Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1949 г.
Ту-80 — ближайшее развитие Ту-4 того же назначения — дальний бомбардировщик, по сути дела — попытка пара улучшить Ту-4 за счет аэродинамики при силовой установке АШ-73ТКФН и том же (в общем) крыле, которое было поднято (против Ту-70) и стало среднерасположенным.
Консоли крыла устанавливались без поперечного V с целью уменьшить склонность к поперечной раскачке. Размещение экипажа было поменяно ввиду трансформации конструкции передней части фюзеляжа. Пушечное и бомбардировочное оружие если сравнивать с Ту-4 усилено.
Согласно расчетам данный самолет имел возможность брать до 12 тысячь киллограм бомб.
Бортовые смотровые выступы (блистеры) за крылом сделаны полуутопленными. В целом различия были маленькие: конструкция была облегчена, крыло чуть увеличено (на 3,5%, т.е. до 167 м2), запас горючего увеличен на 15 % против Ту-4, так как преследовалась цель расширить дальность полета. С нагрузкой же в три тонны его дальность полета превышала 7 тыс. км.
Значительное повышение дальности было получено на Ту-85, а Ту-80 остался промежуточным типом, не имевшим возможностей. Его первый полет был 1 декабря 1949 года. На заводских опробованиях самолет продемонстрировал на высоте 10 км скорость до 545 км/ч.
Полных летных опробований Ту-80 не проводили, поскольку в это время в ОКБ велась разработка самолета «85», что по летным чертям должен был значительно превосходить и Ту-4 и Ту-80.
ЛТХ:
Модификация: Ту-80
Размах крыльев, м: 43,45
Протяженность, м: 34,32
Высота, м: 9,04
Площадь крыла, м2: 167,00
-безлюдного самолета: —
-обычная взлетная: 51500
-большая взлетная: —
Горючее, кг: до 16500
Тип двигателя: 4 х ПД АШ-73ТКФН
Мощность, л.с.
-полетная: 4 х 2000
-взлетная: 4 х 2400
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 428
-на высоте: 545
Практическая дальность, км: 7000
Практический потолок, м: 11200
Экипаж, чел: 11
Оружие: до 12000 кг бомб.
Бомбардировщик Ту-80.
Бомбардировщик Ту-80.
Ту-80. Компоновочная схема.
Ту-80. Схема.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира.
Владимир Ригмант. Под символами «АНТ» и «ТУ».
ОАО «Туполев»: От АНТ-1 до Ту-334.
Крылья Отчизны. Константин Косминков. Ту-4, Ту-80.
Сделано в СССР. Дальний бомбардировщик Ту-4
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Фронтовой бомбардировщик ту-82 (ту-22 первый).
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1949 г. В феврале 1948 года ОКБ А.Н.Туполева приступило к проектированию экспериментального самолета…
-
Проект скоростного бомбардировщика schnellbombentrager и его самолета-носителя. германия
В конце 1944 года подавляющее превосходство воздушных соединений союзников и катастрофическое положение германской авиапромышленности дали предлог для…
-
Стратегический бомбардировщик ту-85.
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1951 г. Принятый на вооружение бомбардировщик Ту-4 не имел возможности решить основную задачу в…
-
Дальний высотный разведчик як-25рв.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1959 г. Высотный Як-25РВ — самая занимательная и радикальная, модификация самолета. Его появлению…
-
Скоростной бомбардировщик сб-2рц (ант-40-1).
Разработчик: ОКБ Архангельского Страна: СССР Первый полет: 1934 г. В начале 30-х годов в ряде государств были взяты такие успехи в разработке…
-
Опытный фронтовой бомбардировщик ил-46. ссср
Новые требования вынудили начать работу над самолетом, взявшим обозначение Ил-46, с «чистого страницы». В варианте с обычным полетным весом и бомбовым…