Лёгкий самолёт г-8.

      Комментарии к записи Лёгкий самолёт г-8. отключены

Разработчик: Грибовский
Страна: СССР
Первый полет: 1931 г.Лёгкий самолёт г-8.

В первой половине 30-ых годов двадцатого века Грибовского переводят на пост главы Столичной школы летчиков. Эта школа, находящеяся в собствености ОСОАВИАХИМу, сначала размешалась на Центральном аэропорте им.Фрунзе, где ее существование к тому моменту уже ощутимо затруднялось соседством вторых, более «весомых» организаций. Исходя из этого снова прибывший глава собственную деятельность начал с поисков нового места базирования.

В пойме реки Москвы, у деревни Тушино он нашёл с воздуха приличную площадку, на которую школу перевели в первой половине 30-ых годов двадцатого века. Потом, тут оборудовали хороший аэропорт и образовали Центральный аэроклуб ОСОАВИАХИМа, что стали центром спортивной авиации СССР.

В должности главы школы Грибовский был до середины 1932 года, так же, как и прежде не переставая собственной конструкторской деятельности. Тут он спроектировал и выстроил легкий спортивный самолет Г-8, первый полет которого прошёл в ноябре 1931 года.

Г-8 воображал собой одноместный, свободнонесущий низкоплан древесной конструкции, рассчитанный на исполнение полетов длительностью как минимум несколько часов.

Крыло двухлонжеронное, обшивка лобовой части из фанеры, вся другая поверхность обтянута полотном. Хвостовое оперение древесное с полотняной обшивкой. Веретенообразный фюзеляж типа полумонокок, обшит фанерой. Кабина открытая, с обтекателем и небольшим козырьком-заголовником.

Двигатель «Walter» 60 л.с., пятицилиндровый, звездообразный, воздушного охлаждения.

В августе 1932 года самолет прошел целый цикл летных опробований с хорошей оценкой управляемости и устойчивости, по окончании чего было решено испытать его в долгом перелете, назначенном на сентябрь.

В сентябре 1932 года летчик Д.Кошиц на Г-8 отправился в громадный пропагандистский перелет протяженностью около 5200 км по маршруту Москва — Неприятный — Казань — Сталинград — Ростов-на-Дону — Коктебель — Симферополь — Запорожье — Киев — Харьков — Орел — Москва. Была пройдена большая часть пути, составившая 4500 км. Под Харьковом, по обстоятельству ошибочного переключения топливных баков, Кошиц совершил вынужденную посадку, из-за которой самолет был всецело разбит и более не восстанавливался.

ЛТХ:

Модификация: Г-8
Размах крыла, м: 8,00
Протяженность самолета, м: 5,00
Высота самолета, м: —
Площадь крыла, м2: 9,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 320
-большая взлетная: 483
Тип двигателя: 1 х ПД «Walter»
-мощность, л.с.: 1 х 60
Большая скорость, км/ч: 150
Крейсерская скорость, км/ч: 125
Длительность полета, ч: 4
Скороподъемность, м/мин: 143
Практический потолок, м: 3000
Экипаж, чел: 1.

Летчик Д.Кошиц около самолета Г-8.

Самолет Г-8 на Центральном аэропорте. Москва, сентябрь 1932 г.

Самолет Г-8 на Центральном аэропорте. Москва, сентябрь 1932 г.

Самолет Г-8 на Центральном аэропорте. Москва, сентябрь 1932 г.

Г-8. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Космонавтика и Авиация. Михаил Маслов. Легкие крылья Грибовского.

Сделал САМОЛЕТ из бумаги за 25 СЕКУНД / Самый простой оригами самолет

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Легкий многоцелевой самолет аир-7.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1932 г. Вечная мысль увеличения скорости самолета постоянно волновала умы авиаконструкторов. В…

  • Легкий самолет аир-3 «пионерская правда».

    Разработчик: А.С.Яковлев Страна: СССР Первый полет: 1929 г. Во второй половине 20-ых годов двадцатого века на средства, собранные пионерами, была…

  • Легкий многоцелевой самолет аир-5.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1931 г. В течение первой пятилетки (1929-1933 гг.) происходило стремительное развитие гражданской…

  • Лёгкий самолёт г-10.

    Разработчик: Грибовский Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Данный маленький спортивный высокоплан начал проектироваться уже в МКБ, а его изготовление…

  • Пассажирский самолет к-2.

    Разработчик: Калинин Страна: СССР Первый полет: 1927 г. Константин Калинин, в годы Первой Мировой бывший летчиком, по окончании окончания гражданской…

  • Легкий самолет воп-1.

    Разработчик: Писаренко Страна: СССР Первый полет: 1923 г. До 1923 года Виктор Осипович Писаренко был известен в авиационных кругах, как один из лучших…