Разработчик: Писаренко
Страна: СССР
Первый полет: 1923 г.
До 1923 года Виктор Осипович Писаренко был известен в авиационных кругах, как один из лучших советских летчиков-инструкторов. В осеннюю пору 1923 года о Писаренко заговорили как о талантливом авиаконструкторе. Посредством курсантов он выстроил в мастерских школы хороший легкий самолет, названный ВОП-1 (Виктор Осипович Писаренко-первый).
Авиетка ВОП-1 — одноместный свободнонесущий низкоплан древесной конструкции. Неразъемное крыло (профиль которого летчик выбрал сам) площадью 10 кв.м было обшито узкой фанерой. С двигателем «Anzani» в 35 л.с. авиетка продемонстрировала скорость 120 км/ час.
Во всех испытательных полетах, выполненных самим В.О.Писаренко, машина была устойчива в воздухе, послушна в управлении.
В январе 1924 года первую советскую авиетку перевезли в Москву, где на ней кроме этого были выполнены много полетов, что свидетельствовало о прочности автомобили. Это первенствовал коммунистический свободнонесущий низкоплан, удачно летавший, и достойно удивления то, что выстроил его летчик, не имевший особого технического образования. Причёт необходимо подчеркнуть что Писаренко повезло с двигателем, «Anzani» на его самолете трудился достаточно ровно и надёжно.
По окончании перехода в бомбометания и Серпуховскую школу стрельбы Писаренко сконструировал и кроме этого посредством курсантов выстроил второй самолет — ВОП-Т (тренировочный) либо Писаренко-Т. Характерная изюминка этого подкосного моноплана — крыло необыкновенного профиля — сверху и снизу плоское, заостренное позади. Демонстрируя на Центральном аэропорте в Москве возможности собственного самолета, Писаренко выполнил на нем все фигуры высшего пилотажа.
ЛТХ:
Модификация: ВОП-1
Размах крыла, м: 7,50
Протяженность самолета, м: 5,00
Высота самолета, м: —
Площадь крыла, м2: 10,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 220
-обычная взлетная: 322
Тип двигателя: 1 х ПД «Anzani»
-мощность, л.с.: 1 х 35
Большая скорость, км/ч: 120
Крейсерская скорость, км/ч: 100
Практическая дальность, км: —
Практический потолок, м: 1200
Экипаж, чел: 1.
Первая авиетка в СССР — ВОП-1.
Авиетка ВОП-1.
ВОП-1. Вид спереди.
ВОП-1. Схема.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
10 Самых Странных Применений Самолетов
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Лёгкий самолёт бок-3 (цкб № 9).
Разработчик: БОК Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Упоминания об этом самолете не отыскать ни в одном издании по авиации. В полной мере вероятно…
-
Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1926 г. За планерами БИЧ-1 и БИЧ-2 Б.И.Черановский во второй половине 20-ых годов XX века выстроил…
-
Экспериментальный лёгкий самолёт бич-11.
Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1932 г. Борис Иванович Черановский начал изучать потенциал схемы «летающее крыло» в первой половине…
-
Легкий гоночный самолет бич-21 (сг-1).
Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1940 г. Авиаконструктор Борис Иванович Черановский был неизменным приверженцем бесхвостой…
-
Легкий транспортный и связной самолет як-10.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1945 г. В первой половине 40-ых годов XX века коллектив ОКБ А.С.Яковлева в один момент с…
-
Легкий транспортно-пассажирский самолет сам-10.
Разработчик: Москалев Страна: СССР Первый полет: 1938 г. Строительство коллективом ОКБ-31 последующих умелых самолетов продемонстрировало, что его успех…