Гидропланер бро-17 «уточка».

Разработчик: Ошкинис
Страна: СССР
Первый полет: 1974 г.

Негромким летним вечером над водами Клайпедского порта показался диковинный летательный аппарат: его крылья были похожи на решетку, а пилот размещался в маленькой кабине, напоминающей коляску для мотоцикла. Это был новый гидропланер БРО-17 «Уточка», конструкции Б.Ю.Ошкиниса — последний вариант БРО-16.

» — Снаружи отечественная «Уточка» сильно напоминает БРО-16, » — говорит Б.Ошкинис. » — Но имеется в ней большое количество новшеств. В первую очередь — щелевое крыло, примененное в первый раз в отечественном планеростроении. Его подъемная сила намного больше, чем целого. Это разрешило уменьшить размах, сэкономить вес и сделать целый планер пара миниатюрнее.

Оптимальная скорость «Уточки» из-за щелевого крыла кроме этого снизилась; так, в случае если гидропланер БРО-16 возможно было буксировать лишь катером с замечательным стационарным двигателем, то для буксировки «Уточки» достаточно иметь мотолодку с подвесным мотором «Вихрь». Это, без сомнений, будет содействовать более интенсивному формированию гидропланеризма. «Уточка» достаточно технологична и несложна по конструкции.

Строительство таких гидропланеров возможно наладить не только на специальных фирмах, но и на станциях юных техников, и в школьных мастерских. Как продемонстрировала жизнь, такую работу особенно легко и скоро осваивают авиамоделисты, поскольку отечественный планер — это, но существу, громадная летающая модель!

Я надеюсь,» — сообщил напоследок Б.Ошкинис,» — что «Уточка» полюбится советским планеристам и откроет перед ними новые возможности, новые горизонты: освоение в качестве аэропортов громадного количества акваторий, которыми богата не только Литва, но и другие республики нашей страны.»

Щелевое крыло конструктивно выполнено в виде трех секций с хордой 300 мм (профиль — Кларк V), собранных по однолонжеронной схеме, с заполнением легким пенопластом всей передней части от лонжерона до носка. Любая секция снаружи оклеена одним слоем узкой стеклоткани на эпоксидной смоле, что делает ее влагонепроницаемой. Секции соединяются целыми усиленными нервюрами, и концевой шайбой.

К средней усиленной нервюре крепится железный башмак верхнего узла подкоса, соединяющего крыло с балкой. Кабина пилота является легкую лодку с обшивкой и деревянным каркасом из фанеры толщиной 2 мм, оклеенную одним слоем стеклоткани на эпоксидной смоле.

Для ускорения взлета на днище лодки установлено маленькое подводное крыло с хордой 600 и размахом 120 мм, выполненное из нержавеющей стали.

Поверхность крыла как сверху, так и снизу должна быть отполирована до зеркального блеска, равно как и стойки, которыми крыло соединяется с лодкой.

Для буксировки «Уточка» имеет в носовой части лыжи замок стандартного типа, открываемый ручкой с места пилота. При комплекте излишнего превышения над буксирующим катером данный замок срабатывает машинально и отцепляет планер.

Буксировка осуществляется нетонущим полипропиленовым фалом толщиной около 10 мм, выдерживающим не меньше 1500 кг на разрыв; фал должен иметь на финишах сварные (либо точенные из стали 20) кольца, одно из которых зацепляется за крюк буксировочного замка планера, второе — за буксировочный замок на катере. Эта схема всецело соответствует используемой спортсменами-планеристами для буксировки планеров самолетом: при аварии либо угрожающей ситуации шофер катера кроме этого имеет возможность отцепить планер.

Первые буксировочные полеты должны быть выполнены строго против ветра, с соблюдением требований «Наставления по производству следующих» правил и полётов безопасности: пилот планера должен иметь спасательный жилет, застегнутый на все застежки; на катере-буксировщике в обязательном порядке обязан пребывать второй человек — сцепщик, ведущий непрерывно наблюдение за пилотом и деятельно помогающий водителю; на протяжении буксировки на воде нужна дежурная запасной мотолодка с медсестрой либо аптечкой первой помощи, и набором спасательных средств (круги, жилеты).

ЛТХ:

Модификация: БРО-17
Размах крыла, м: 7,00
Протяженность, м: 5,80
Высота, м: 2,60
Площадь крыла, м2: 10,50
Масса, кг
-безлюдного: 85
-обычная полетная: 160
Крейсерская скорость, км/ч: 40
Макс. аэродинамическое уровень качества: —
Скорость МАК, км/ч: —
Минимальное понижение, м/с: 1,2
Посадочная скорость, км/ч: 35
Экипаж, чел: 1.

Гидропланер бро-17 «уточка».

Гидропланер БРО-17 «Уточка».

Полет планера БРО-17 на буксире за катером.

БРО-17. Схема.

.

.

Перечень источников:
Моделист-Конструктор. Г.Малиновский. Планер взлетает с воды.
Сайт airspot.ru страница: БРО-17 (Ошкинис).

ФРОСТ + ЖИГУЛИ = БЕСПРЕДЕЛ в Battlegrounds

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Гидропланер г-12.

    Разработчик: Грибовский Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Созданию гидропланера Г-12 содействовало то событие, что многие российские города,…

  • Гидропланер каи-1.

    Разработчик: Г.Н.Воробьев Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Гидропланер спроектировали и выстроили в первой половине 30-ых годов XX века в Казанском…

  • Радиоуправляемая модель самолета «нетопырь-2»

    Прототипом послужила радиоуправляемая модель самолета с одноименным заглавием, весьма популярная некое время назад в Чехии. К сожалению, эксплуатация…

  • Радиоуправляемая модель гидросамолета типа «летающая лодка»

    В литературе по авиамоделизму не столь уж большое количество внимания уделяется радиоуправляемым моделям гидросамолетов, не смотря на то, что, как…

  • Сверхлегкий самолет а-6 «белый».

    Разработчик: Аэропракт Страна: СССР Первый полет: 1980 г. Легкий самолёт А-6 «Белый» был выстроен в первой половине 80-ых годов двадцатого века в…

  • Планер бро-а-7.

    Разработчик: Ошкинис Страна: СССР Первый полет: 1980 г. Планер БРО-А-7 был создан в следствии творческого содружества Б.И.Ошкиниса, В.С.Мирошника и…