Разведывательный автожир kayaba ka.1

      Комментарии к записи Разведывательный автожир kayaba ka.1 отключены

Технические данные Kayaba Ka-1 Силовая установка: 1 x ПД Argus As 10c мощностью 180кВт, диаметр несущего винта: 12.2м, взлетный вес: 1170кг, вес безлюдного: 775кг, большая скорость: 165км/ч, крейсерская скорость: 115км/ч, потолок: 3500м, дальность полета: 280км, оружие: две 60-кг глубинные бомбы

Во второй половине 30-ых годов двадцатого века в Соединенных Штатах японцам через подставных лиц удалось купить один экземпляр автожира Келлет KD-1A. Созданная в первой половине 30-ых годов XX века машина была по собственной внешней компоновке подобна английскому аппарату Cierva С.30 и имела две открытые кабины с тандемным размещением двоих членов экипажа. На ней был установлен звездообразный 7-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Якобс L-4M4 мощностью 225 л.с, что приводил во вращение трехлопастный несущий винт со складывающимися лопастями, оснащенный механической совокупностью для раскрутки и тормозом.

Разведывательный автожир kayaba ka.1

Kayaba Ka.2.

Показанные на протяжении начавшихся практически сразу после доставки KD-1 в Японию летных опробований чёрта оправдали надежды армейских, но на протяжении одного из полетов на маленькой скорости автожир потерпел аварию и взял весьма важные повреждения. Машина не подлежала восстановлению, исходя из этого армейские передали ее обломки маленькой компании «Каяба Сейсакусо КК», занимавшейся работами в области автожиров, и настойчиво попросили создать подобный аппарат.

Эксперты «Каябы» спроектировали двухместный разведывательный автожир, снаружи похожий на KD-1A, но доработанный в соответствии с особенностями и японскими стандартами отечественного авиапроизводства. Автожир, взявший обозначение Ка-1, был выпущен заводом в городе Сендай и совершил первый полет 26 мая 1941 года. Оснащенная 240-сильным двигателем Аргус AS 10с воздушного охлаждения машина показала хорошие характеристики.

Так, Ка-1 был способен взлететь с площадки длиной всего в 30м, а с двигателем, трудившимся на полную мощность при угле атаки 15° он имел возможность не только зависать над одним местом, но и в один момент делать разворот на 360°. Помимо этого, автожир был весьма легким в обслуживании. Неудивительно, что по окончании завершения опробований Ка-1 был принят на вооружение и скоро начал поступать в артиллерийские части армии Японии.

Автомобили этого типа широко применялись на протяжении военных действий, а всего их было выстроено 240 единиц, и вошли в историю как одни их первых боевых винтокрылов.

ППосле того как у японской сухопутной армии показался личный переделанный из корабля эскортный авианосец «Акицу Мару», пара Ка-1, поступивших на его оружие, были переделаны из наблюдательных автожиров в противолодочные. Так как нужная нагрузка Ка-1 в двухместном варианте была маленькой, экипаж авианосных Ка-1 был сокращен до одного человека, что разрешило брать на борт две 60-кг глубинные бомбы. В новом качестве Ка-1 осуществляли патрулирование акватории Японии.

По крайней мере один автожир, обозначенный как Ка-1 KAI, испытывался с ракетными ускорителями, установленными на финишах лопастей несущего винта. Предполагалось, что так удастся расширить взлетный вес автомобили. Еще один автожир был оснащен 240-сильным двигателем Якобс L-4MA7. Он взял индекс Ка-2.

Не обращая внимания на фактически полную неизвестность в мировых авиационных кругах, автожир Kayaba Ka-1 вошел в историю, как один из первых боевых винтокрылов.

В конце 30-х годов имперские армейские ВВС показали интерес к применению автожира в качестве артиллерийского корректировщика. Во второй половине 30-ых годов двадцатого века из америки был привезен двухместный автожир Kellett KD-1A. Винтокрыл был оснащен двигателем Jacobs L-4М4 — 7-цилиндровым, воздушного охлаждения, мощностью 170кВт. Но, практически сразу после прибытия в Японию автожир был поврежден на протяжении полета на маленькой скорости. Так как автожир не подлежал восстановлению, армейские ВВС передали его обломки на К.К.

Каяба Сейсакусо — маленькую компанию, занимавшуюся работами в области автожиров, и настойчиво попросили создать подобный аппарат.

По этому заказу Каяба спроектировала двухместный разведывательный автожир, похожий на Kellett KD-1, но доработанный по японским стандартам. Автожир был оснащен 180-киловаттным двигателем Argus Аs 10с воздушного охлаждения. Первый автожир Ка-1 был выпущен заводом в Сендай и полетел 26 мая 1941 года.

Опробования Ка-1 в целом прошли удачно. Автожир был способен взлететь с площадки длиной всего в 30м. С двигателем, трудившимся на полном газу, и с углом атаки в 15 градусов автожир был способен парить над одним местом и в один момент делать разворот на 360 градусов. Обслуживание аппарата выяснилось кроме того легче, чем ожидалось.

Автожир начал поступать в артиллерийские части.

С ростом утрат среди транспортных судов японская армия создала собственный личный эскортный авианосец Акицу Мару, переделанный из корабля. Взлетно-посадочные характеристики Ка-1 разрешали применять его с этого маленького авианосца, и пара Ка-1 были переделаны в противолодочные. Так как нагрузка на Ка-1 в двухместном варианте была маленькой, авианосные Ка-1 были переделаны в одноместные, что разрешило поднимать две 60-кг глубинные бомбы.

В данной роли Ка-1 употреблялся над территориальными акваториями Японии, а также над проливами Цугара и Корейским. По крайней мере один автожир Ка-1 испытывался с ракетными ускорителями на финишах лопастей несущего винта, что должно было расширить взлетный вес. Помимо этого, второй автожир был оснащен 180-киловаттным двигателем Jacobs L-4MA-7.

С ним он взял обозначение Ка-2. Всего было выпущено около 240 автожиров Ка-1.

Japanese Autogyro Autogiro WWII footage KD-1a Kayaba KA-2 KA

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Автожир «казачок».

    Разработчик: Ю.Корнеев Страна: Российская Федерация Первый полет: 2003 г. Как мы знаем, летательный аппарат – наслаждение не из недорогих, к тому же…

  • Легкий многоцелевой автожир маи-205.

    Разработчик: ОСКБЭС МАИ Страна: Российская Федерация Первый полет: 21 апреля 2001 г. МАИ-205 — легкий многоцелевой автожир, созданный в ОСКБЭС МАИ. «205»…

  • Разведывательный автожир а-15.

    Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1937 г. В конце 1935 года в отделе особенных конструкций ЦАГИ была начата предварительная разработка…

  • Вспомогательный автожир а-6.

    Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Практически в один момент с началом проектирования автожира ЦАГИ А-4 (начало 1932 г.) поступило…

  • Легкий автожир дас-2м.

    Разработчик: В.Данилов, М.Анисимов, В.Смерчко Страна: СССР Первый полет: 1987 г. В первый раз автожир ДАС поднялся в воздух в безмоторном варианте,…

  • Автожир.

    Автожир (французское autogyre, от греческого autos — сам и gyros — круг, вращение) — летательный аппарат тяжелее воздуха, у которого подъёмная сила…