Дирижабль «альбатрос».

      Комментарии к записи Дирижабль «альбатрос». отключены

Страна: Россия
Производитель: Ижорский завод
Конструктор: Б.В.Голубов, Д.С.Сухоржевский
Первый полет: осень 1912 г.
Тип: мягкий.Дирижабль «альбатрос».

Успешные полеты дирижаблей «СОКОЛ» и «ГОЛУБЬ», продемонстрировавшие соответствие их летно-технических черт расчетам, явились основанием для закладки в 1911 году на Ижорском заводе большого дирижабля количеством 9600 куб.м, названного «АЛЬБАТРОС».

«АЛЬБАТРОС» — самый успешный пример аэростата среди первых дирижаблей, созданных русскими фирмами до Первой Всемирный войны. И не смотря на то, что «АЛЬБАТРОС» 1912 года не превосходил по своим чертям французские дирижабли собственного класса, показавшиеся еще в 1910 году, он сумел занять хорошее место в истории развития воздухоплавания России.

Свойство развить скорость до 68 км/ч, достаточный потолок, замечательные двигатели, алюминированная оболочка аэростата, которая предохраняла газ от нагревания солнечными лучами и в один момент маскировала дирижабль — с подобными чертями дирижабль «АЛЬБАТРОС» начал использоваться в качестве бомбардировщика и разведчика в Первую мировую.

По некоторым данным, по окончании одного пробного полета на стоянке в эллинге у «АЛЬБАТРОСа» лопнула оболочка, по окончании чего дирижабль переделали и поменяли наименование на «АЛЬБАТРОС-II».

В 1912 году согласно решению воздухоплавательного комитета Главного инженерного управления «АЛЬБАТРОС» было решено вооружить двумя пулеметами «максим» с 3000 патронов на любой пулемет. И уже начиная с 15 августа 1912 года Офицерская воздухоплавательная школа удачно проводила умелые стрельбы с первых дирижаблей России, подготовленных к армейским действиям. Помимо этого, большие аэростаты на время войны были снабжены приспособлениями для сбрасывания бомб.

Как мы знаем, что аэростат «АЛЬБАТРОС» семь раз вылетал для бомбометания, но в любых ситуациях напрасно.

В июне 1914 года «АЛЬБАТРОС-II» пребывал в батальоне Офицерской воздухоплавательной школы и делал полеты с целью тренировок экипажей. В мае двигатели «Клеман-Байяр», каковые всецело выработали собственный ресурс, заменили на более качественные «Дансет-Жиле». «АЛЬБАТРОС-II» должен был перебазироваться на Дальний Восток, где для него строился эллинг, но с началом войны было решено послать его на фронт. Капитаном корабля стал Б.В.Голубов.

Поступил приказ о подготовке дирижабля к перелету в Лиду, а после этого на передовую базу в Белосток.

Полёт на аэростате прошёл достаточно благополучно: за 12 часов было пройдено около 780 км пути. За это время дирижабль только единожды сбился с пути и был обстрелян собственными же часовыми, не смотря на то, что сообщение о пути следования дирижабля передавалось во все узловые пункты маршрута (не первый и не последний раз в истории воздухоплавания в Российской Федерации, в то время, когда первые дирижабли обстреливались собственными частями).

Благодаря ухудшившихся погодных условий, мешавших разведке на дирижабле, штаб Северо-Западного фронта поставил ему задачу осуществить ночную бомбардировку подъездных дорог на подходах к Осовцу.

Вылет был неудачен: полёт на аэростате был прерван оружейным огнем 4-го Сибирского корпуса, только что прибывшего на фронт из Восточной Сибири и не предотвращённого о вероятном пролете собственного дирижабля. Оболочка аэростата взяла множество пробоин, и без того как строительство эллинга в Белостоке ещё не было закончено, дирижабль был переправлен в Брест-Литовск. В том месте дирижабль привели в порядок и в середине сентября он возвратился в Белосток.

В связи с новым назначением Б.Голубова, временно начальником дирижабля «АЛЬБАТРОС-II» стал А.Шабский. Полёту на аэростате в качестве разведчика мешали нехорошие погодные условия и в один из вылетов, 13 октября «АЛЬБАТРОС-II» потерпел аварию в сорока километрах от линии фронта. Исправить повреждения в поле выяснилось нереально, исходя из этого «АЛЬБАТРОС-II» был разобран.

ЛТХ:

Наименование: «АЛЬБАТРОС-II»
Протяженность, м: 77,0
Количество, м3: 9600
Диаметр большой, м: 14,8
Двигатель, марка: 1 х ПД «Клеман-Байяр»(«Clement Bayard»)
-мощность, кВт/л.с.: 2 x 118
Винты, кол-во/диаметр, м: 2 x 4,75
объём и Число баллонетов, м3: 2 х 1200
Нужная нагрузка, кг: 3530
Большое кол-во пассажиров: 7
Большая скорость, км/ч: 68
Потолок, м: 2400
Макс.длительность полета, ч: 20
Оружие: с 1912 года два пулемёта «Максим».

Дирижабль «АЛЬБАТРОС». Зима 1912 г.

Дирижабль «АЛЬБАТРОС-II».

Дирижабль «АЛЬБАТРОС-II» над лесом.

Дирижабль «АЛЬБАТРОС-II» над лесом.

Дирижабль «АЛЬБАТРОС-II» над Санкт-Петербургом. 1912 г.

Боковая проекция дирижабля «АЛЬБАТРОС» из книги В.Немечека «Vojenska letadla» (том 1).

Дирижабль «АЛЬБАТРОС». Схема 1.

Дирижабль «АЛЬБАТРОС». Схема 2.

.

.

Перечень источников:
В.А.Обухович, С.П.Кульбака. Дирижабли на войне.
Сайт «Ретроплан». Дирижабль «АЛЬБАТРОС».
Е.Д.Карамышев. Фотоальбом «Управляемые аэростаты Советского Союза и России». 1925 г.

Колпинские байки #022: Боевые Ижорские дирижабли

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Проект дирижабля «воздушный крейсер».

    Страна: Россия Производитель: Ижорский завод Конструктор: Б.В.Голубов, Д.С.Сухоржевский Проект 1914 года Первый полет: не летал Тип: полужесткий….

  • Дирижабль «черномор».

    Страна: Россия Производитель: Англия Первый полет: 1916 г. Тип: мягкий. 9 июня 1916 года приказом № 144 главой морского генштаба при авиации…

  • Дирижабль «россия» (проект о.с.костовича).

    Страна: Россия Конструктор: Огнеслав (Игнатий) Костович Тип: твёрдый. В первой половине 80-ых годов XIX века Русскому воздухоплавательному обществу был…

  • Дирижабль ссср-в2 «смольный».

    Страна: СССР Производитель: Дирижаблестрой Разработчик: Дирижаблестрой Год постройки: 1932 г. Первый полет: Апрель 1932 г. Тип: мягкий. Первые дирижабли…

  • Дирижабль мхр («московский химик-резинщик»).

    Страна: РСФСР Производитель: завод «Красный каучук» Конструктор: КБ Туполева. Первый полет: 16 июня 1925 года. Тип: мягкий. В первой половине 20-ых годов…

  • Дирижабль «комсомольская правда» (с-101).

    Страна: РСФСР Производитель: студенты Высшего аэромеханического училища. Завод «Красный каучук» Конструктор: Н.В.Фомин Первый полет: 29 августа 1930 года…