Страна: СССР
Производитель: Дирижаблестрой
Разработчик: Дирижаблестрой
Год постройки: 1932 г.
Первый полет: Апрель 1932 г.
Тип: мягкий.
Первые дирижабли мягкого типа СССР-В1, СССР-В2 «Смольный» и СССР-В3 «Красная звезда» предназначались для обучения экипажей и агитационных полётов. На этих дирижаблях выполнялись полеты по маршрутам: Москва — Неприятный — Москва, Ленинград — Москва — Ленинград, Москва — Харьков и вторым. 7 ноября 1932 года над Красной площадью прошли дирижабли: СССР-В1, СССР-В2, СССР-В3 и СССР-В4.
На дирижаблях испытывались способы борьбы с лесными пожарами, уничтожения и учёта лесов малярийных очагов, применения дирижаблей в сельском хозяйстве. Для ВВС проводились прыжки парашютистов.
Оболочка дирижабля была выполнена из трехслойной прорезиненной ткани с 4 газовыми клапанами. Двухсекционный баллонет с 4 клапанами. Гондола длиной 9 метров, шириной 2 метра, высотой 3,25 метра. Гондола подвешивалась к оболочке металлическими тросами. По бокам в задней части гондолы были установлены два двигателя с воздушным охлаждением мощностью по 240 л.с.
В гондоле хранился балласт — 350 кг воды в прорезиненных брезентовых мешках. Управление рулями осуществлялось тросовыми тягами.
13 февраля 1934 года в следствии сильного сжатия пароход «Челюскин» был раздавлен льдами и затонул. Через два дня по окончании крушения судна в Москве была образована особая рабочая группа для эвакуации участников экспедиции.
В марте 1934 года дирижабли СССР-В2 и СССР-В4 были посланы по железной дороге во Владивосток. Предполагалось, что дирижабли из Уэлена будут летать в лагерь Шмидта для спасения челюскинцев. Но челюскинцы были вывезены самолётами.
Уже 5 марта, летчик Анатолий Ляпидевский на самолёте АНТ-4 пробился к лагерю и снял со льдины десять дам и двоих детей.
6 сентября 1935 года на аэропорте в Сталино (Донбасс) СССР-В2 был на бивачной стоянке. На борту оставалось 4 пионеров экскурсантов и 11 члена экипажа, капитан корабля был на аэропорте. В 21:15 налетевший шквал сорвал дирижабль с 60 штопорных якорей. Дирижабль начал подниматься вверх. Три человека схватились за тросы, и пробовали удержать дирижабль. Двое спрыгнули с высоты 10 метров. Капитан корабля Н.С.Гудованцев на высоте 120 метров смог попасть в гондолу.
На высоте 800 метров экипаж запустил двигатели и ушел из страшной территории. Через 5 часов 45 мин. дирижабль возвратился на базу. За идеальный подвиг Н.С.Гудованцев был награжден орденом Красной Звезды.
СССР-В2 «Смольный» был разобран во второй половине 30-ых годов двадцатого века по окончании принятия правительством СССР ответа о консервации дирижаблестроения.
ЛТХ:
Модель: СССР-В2 «Смольный».
Количество, м3: 5000
Винты число/диаметр,м: 2
Двигатель: —
мощность,л.с.: 2 х 240
Макс.скорость,км/ч: 85
Дирижабль СССР-В2 «Смольный».
Дирижабль СССР-В2 «Смольный» перед полетом.
Дирижабль СССР-В2 «Смольный».
Дирижабль СССР-В2 в полете.
Дирижабль СССР-В2 на швартовке.
Дирижабль СССР-В2 в древесном эллинге Дирижаблестроя.
Сборка дирижабля СССР-В2 в эллинге на Волковом поле. Ленинград.
Старший бортмеханик К.П.Новиков в гондоле дирижабля СССР-В2 перед полетом.
Старший бортмеханик К.П.Новиков ремонтирует двигатель дирижабля СССР-В2 в полете.
Вынужденная посадка дирижабля СССР-В2 из-за отказа моторов недалеко от Мышкино. Новгородский район.
Вынужденная посадка дирижабля СССР-В2 из-за отказа моторов недалеко от Мышкино. Новгородский район.
.
.
Перечень источников:
Е.Д.Карамышев. Фотоальбом «Управляемые аэростаты Советского Союза и России». 1925 г.
Н.П.Полозов, М.А.Сорокин. Воздухоплавание. 1940 г.
В.А.Обухович, С.П.Кульбака. Дирижабли на войне.
М.Я.Арие. В небе — дирижабли.
Энциклопедия Долгопрудного. дирижаблестроение и Дирижабли (http://dolgoprud.org/photo/?sect=9).
дирижабль СССР — В6
Увлекательные записи:
- Самолёт «кудашев-1».
- Многоцелевой транспортно-пассажирский самолет ант-20 бис (пс-124).
- Многоцелевой бпла «эльф-д».
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Дирижабль ссср-в4 «комсомольская правда».
Страна: СССР Производитель: Высшее аэромеханическое училище Первый полет: 6 ноября 1932 г. Дирижабль СССР-В4 «Комсомольская правда» — коммунистический…
-
Дирижабль мхр («московский химик-резинщик»).
Страна: РСФСР Производитель: завод «Красный каучук» Конструктор: КБ Туполева. Первый полет: 16 июня 1925 года. Тип: мягкий. В первой половине 20-ых годов…
-
Дирижабль «комсомольская правда» (с-101).
Страна: РСФСР Производитель: студенты Высшего аэромеханического училища. Завод «Красный каучук» Конструктор: Н.В.Фомин Первый полет: 29 августа 1930 года…
-
Разработчик: совместная советско-итальянская разработка Страна: СССР Первый полет: 27 апреля 1933 г. СССР-В5 — коммунистический дирижабль полужёсткого…
-
Страна: Россия Производитель: Ижорский завод Конструктор: Б.В.Голубов, Д.С.Сухоржевский Первый полет: осень 1912 г. Тип: мягкий. Успешные полеты…
-
Проект дирижабля «воздушный крейсер».
Страна: Россия Производитель: Ижорский завод Конструктор: Б.В.Голубов, Д.С.Сухоржевский Проект 1914 года Первый полет: не летал Тип: полужесткий….