Дирижабль ссср-в2 «смольный».

      Комментарии к записи Дирижабль ссср-в2 «смольный». отключены

Страна: СССР
Производитель: Дирижаблестрой
Разработчик: Дирижаблестрой
Год постройки: 1932 г.
Первый полет: Апрель 1932 г.
Тип: мягкий.Дирижабль ссср-в2 «смольный».

Первые дирижабли мягкого типа СССР-В1, СССР-В2 «Смольный» и СССР-В3 «Красная звезда» предназначались для обучения экипажей и агитационных полётов. На этих дирижаблях выполнялись полеты по маршрутам: Москва — Неприятный — Москва, Ленинград — Москва — Ленинград, Москва — Харьков и вторым. 7 ноября 1932 года над Красной площадью прошли дирижабли: СССР-В1, СССР-В2, СССР-В3 и СССР-В4.

На дирижаблях испытывались способы борьбы с лесными пожарами, уничтожения и учёта лесов малярийных очагов, применения дирижаблей в сельском хозяйстве. Для ВВС проводились прыжки парашютистов.

Оболочка дирижабля была выполнена из трехслойной прорезиненной ткани с 4 газовыми клапанами. Двухсекционный баллонет с 4 клапанами. Гондола длиной 9 метров, шириной 2 метра, высотой 3,25 метра. Гондола подвешивалась к оболочке металлическими тросами. По бокам в задней части гондолы были установлены два двигателя с воздушным охлаждением мощностью по 240 л.с.

В гондоле хранился балласт — 350 кг воды в прорезиненных брезентовых мешках. Управление рулями осуществлялось тросовыми тягами.

13 февраля 1934 года в следствии сильного сжатия пароход «Челюскин» был раздавлен льдами и затонул. Через два дня по окончании крушения судна в Москве была образована особая рабочая группа для эвакуации участников экспедиции.

В марте 1934 года дирижабли СССР-В2 и СССР-В4 были посланы по железной дороге во Владивосток. Предполагалось, что дирижабли из Уэлена будут летать в лагерь Шмидта для спасения челюскинцев. Но челюскинцы были вывезены самолётами.

Уже 5 марта, летчик Анатолий Ляпидевский на самолёте АНТ-4 пробился к лагерю и снял со льдины десять дам и двоих детей.

6 сентября 1935 года на аэропорте в Сталино (Донбасс) СССР-В2 был на бивачной стоянке. На борту оставалось 4 пионеров экскурсантов и 11 члена экипажа, капитан корабля был на аэропорте. В 21:15 налетевший шквал сорвал дирижабль с 60 штопорных якорей. Дирижабль начал подниматься вверх. Три человека схватились за тросы, и пробовали удержать дирижабль. Двое спрыгнули с высоты 10 метров. Капитан корабля Н.С.Гудованцев на высоте 120 метров смог попасть в гондолу.

На высоте 800 метров экипаж запустил двигатели и ушел из страшной территории. Через 5 часов 45 мин. дирижабль возвратился на базу. За идеальный подвиг Н.С.Гудованцев был награжден орденом Красной Звезды.

СССР-В2 «Смольный» был разобран во второй половине 30-ых годов двадцатого века по окончании принятия правительством СССР ответа о консервации дирижаблестроения.

ЛТХ:

Модель: СССР-В2 «Смольный».
Количество, м3: 5000
Винты число/диаметр,м: 2
Двигатель: —
мощность,л.с.: 2 х 240
Макс.скорость,км/ч: 85

Дирижабль СССР-В2 «Смольный».

Дирижабль СССР-В2 «Смольный» перед полетом.

Дирижабль СССР-В2 «Смольный».

Дирижабль СССР-В2 в полете.

Дирижабль СССР-В2 на швартовке.

Дирижабль СССР-В2 в древесном эллинге Дирижаблестроя.

Сборка дирижабля СССР-В2 в эллинге на Волковом поле. Ленинград.

Старший бортмеханик К.П.Новиков в гондоле дирижабля СССР-В2 перед полетом.

Старший бортмеханик К.П.Новиков ремонтирует двигатель дирижабля СССР-В2 в полете.

Вынужденная посадка дирижабля СССР-В2 из-за отказа моторов недалеко от Мышкино. Новгородский район.

Вынужденная посадка дирижабля СССР-В2 из-за отказа моторов недалеко от Мышкино. Новгородский район.

.

.

Перечень источников:
Е.Д.Карамышев. Фотоальбом «Управляемые аэростаты Советского Союза и России». 1925 г.
Н.П.Полозов, М.А.Сорокин. Воздухоплавание. 1940 г.
В.А.Обухович, С.П.Кульбака. Дирижабли на войне.
М.Я.Арие. В небе — дирижабли.
Энциклопедия Долгопрудного. дирижаблестроение и Дирижабли (http://dolgoprud.org/photo/?sect=9).

дирижабль СССР — В6

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Дирижабль ссср-в4 «комсомольская правда».

    Страна: СССР Производитель: Высшее аэромеханическое училище Первый полет: 6 ноября 1932 г. Дирижабль СССР-В4 «Комсомольская правда» — коммунистический…

  • Дирижабль мхр («московский химик-резинщик»).

    Страна: РСФСР Производитель: завод «Красный каучук» Конструктор: КБ Туполева. Первый полет: 16 июня 1925 года. Тип: мягкий. В первой половине 20-ых годов…

  • Дирижабль «комсомольская правда» (с-101).

    Страна: РСФСР Производитель: студенты Высшего аэромеханического училища. Завод «Красный каучук» Конструктор: Н.В.Фомин Первый полет: 29 августа 1930 года…

  • Дирижабль «ссср-в5».

    Разработчик: совместная советско-итальянская разработка Страна: СССР Первый полет: 27 апреля 1933 г. СССР-В5 — коммунистический дирижабль полужёсткого…

  • Дирижабль «альбатрос».

    Страна: Россия Производитель: Ижорский завод Конструктор: Б.В.Голубов, Д.С.Сухоржевский Первый полет: осень 1912 г. Тип: мягкий. Успешные полеты…

  • Проект дирижабля «воздушный крейсер».

    Страна: Россия Производитель: Ижорский завод Конструктор: Б.В.Голубов, Д.С.Сухоржевский Проект 1914 года Первый полет: не летал Тип: полужесткий….