Планер онк-6.

      Комментарии к записи Планер онк-6. отключены

Разработчик: О.Н.Кабанов
Страна: СССР
Первый полет: 1936 г.

Двухместный учебный фигурно-буксировочный планер конструкции О.Н.Кабанова был выстроен в Харьковском авиационном университете во второй половине 30-ых годов двадцатого века. Планер разрабатывался для замены устаревшего стандартного планера Ш-5, не допускавшего его буксировки с двумя пилотами на борту. Планер ОНК-6 был расчитан на перегрузку в 14 единиц.

По схеме планер ОНК-6 воображал из себя подкосный моноплан-парасоль с трапециевидным крылом с прямоугольной центральной частью. Конструкция крыла была выполнена из одного главного лонжерона, вспомогательного лонжерона и косого лонжерона для подвески элерона. Носок крыла до главного лонжерона был обшит фанерой, а все крыло обтянуто полотном марки А-16. Крыло крепилось к центроплану, наглухо соединенному с фюзеляжем.

Центроплан складывался из двух усиленных нервюр, каковые крепились к фюзеляжу наглухо — задней собственной частью за выступы шпангоутов фюзеляжа, образовывавших пилон и в первых рядах — V-образными подкосами к шпангоуту фюзеляжа. Консоли крыла крепились к фюзеляжу в двух точках за основной и косой лонжероны и поддерживались подкосами из металлической круглой, в сечении, трубы с фанерными обтекателями.

Фюзеляж типа полумонокок складывался из комплекта шпангоутов и был обшит фанерой. Внизу фюзеляжа в районе пилотских кабин пребывала неамортизированная лыжа, выполненная в единой с фюзеляжем конструкции. Для посадки в заднюю кабину с левой стороны в стенке фюзеляжа была расположена створка.

В качестве посадочных приспособлений были применены легкосъемное полуосное шасси пирамидального типа баллонными колесами 300 х 125 мм и костыль со шнуровой амортизацией.

Горизонтальное оперение размешалось сверху фюзеляжа и складывалось из стабилизатора и компенсированного руля высоты. Вертикальное оперения состояло только из руля направления, что крепился к последнему шпангоуту фюзеляжа.

В модернизированном виде планер ОНК-6 выпускался серийно (около 20 экземпляров) в мастерских Харьковского авиационного университета. Цена серийного планера составляла около 10-11 тысяч рублей.

ЛТХ:

Протяженность, м: 6,9
Размах крыла, м: 14,6
Площадь крыла, м2: 16,8
Удельная нагрузка, кг/м2: 22
Удлинение: 12,7
Профиль крыла: —
Масса, кг: 210
Макс. аэродинамическое уровень качества: 16
Удачнейшая скорость, км/ч: 75
Мин. скорость понижения, м/с: 1,0.

Планер онк-6.

Планер ОНК-6. Схема.

.

.

Источник:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.

ИЖ Планета-6 — Она существует!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Планер паи-3.

    Разработчик: А.И.Пьецух Страна: СССР Первый полет: 1937 г. Одноместный тренировочный планер для подготовки высококлассных планеристов (класс «Б»)…

  • Планер-амфибия каи-3.

    Разработчик: Г.Н.Воробьев Страна: СССР Первый полет: 1937 г. Одноместный, рекордный планер-амфибия конструкции Г.Н.Воробьева был выстроен в мастерских…

  • Планер «эрнст тельман».

    Разработчик: Г.Ф.Грошев Страна: СССР Первый полет: 1932 г. Одноместный планер-паритель тренировочного типа конструкции Г.Ф.Грошева был выстроен на…

  • Десантно-грузовой планер к-г.

    Разработчик: Л.П.Курбала Страна: СССР Первый полет: 1942 г. Л.П. Курбала трудился главой серийного КБ завода № 81 в Тушине, где выпускались самолеты…

  • Планер г № 2 «цк комсомола».

    Разработчик: Г.Ф.Грошев Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Рекордный, одноместный планер конструкции Г.Ф.Грошева выстроен в первой половине 30-ых годов…

  • Планер «октябрёнок».

    Разработчик: Б.Н.Шереметев, Л.С.Кочеткова Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Одноместный тренировочный планер конструкции Б.Н.Шереметева и Л.С.Кочетковой…