Дирижабль «комсомольская правда» (с-101).

      Комментарии к записи Дирижабль «комсомольская правда» (с-101). отключены

Страна: РСФСР
Производитель: студенты Высшего аэромеханического училища. Завод «Красный каучук»
Конструктор: Н.В.Фомин
Первый полет: 29 августа 1930 года
Тип: мягкий.Дирижабль «комсомольская правда» (с-101).

В один момент с прекращением эксплуатации дирижабля МХР в стране фактически поднялась вся учебно-летная работа. По данной причине по призыву печатного издания «Комсомольская правда» начался сбор денежных средств на постройку нового дирижабля. Работы по его изготовления велись силами студентов Высшего аэромеханического училища, руководил работами Н.В.Фомин.

С целью ускорения постройки нового дирижабля было издано постановление о большом применении проекта МХР с внесением в него последовательности трансформаций. Новый дирижабль был назван «Комсомольская правда».

В отличие от МХР гондола «Комсомольской правды» крепилась к оболочке не верёвочными стропами, а железными тросами. Двигатель «FIAT», что был установлен в гондоле МХР, заменили авиационным двигателем BMW.IIIa мощностью 185 л.с. 1916 года выпуска.

Двигатель был снят с трофейного самолёта. Оболочка «Комсомольской правды» изготавливалась на столичном заводе «Красный каучук» весной 1930 года. Гондола МХР была модернизирована.

Моторный отсек перенесли на корму, а в средней части гондолы размещались ученики и пассажиры пилотов. В полёты на маленькие расстояния «Комсомольская правда» имела возможность брать 12 человек.

Первый полёт «Комсомольская правда» совершила 29 августа 1930 года. Руководил экипажем Е.М.Опман. 31 августа 1930 года дирижабль выполнил первый полет над Москвой. Всего в первой половине 30-ых годов двадцатого века дирижабль успел совершить 30 полетов, а в следующем году еще 25.

Эти учебно-пропагандистские полеты имели большое значение для накопления воспитания эксплуатации и опыта дирижаблей кадров воздухоплавания.

В первой половине 30-ых годов двадцатого века дирижабль «Комсомольская правда» был передан «Дирижаблестрою» в Долгопрудный. В Долгопрудном дирижабль был модернизирован и взял наименование СССР-В4.

ЛТХ:

Модель: «Комсомольская правда»(С-101).
Год постройки: 1930
объём и Число баллонетов, м3: 2 х 315
Протяженность, м: 45,4
Тип двигателя: 1 х ПД «BMW-IIIa»
-мощность,л.с.: 1 х 185
Макс. диаметр, м: 10,3
Винты число/диаметр, м: 1
Макс.количество пассажиров,чел: 12
Макс. скорость, км/ч: —

Дирижабль «Комсомольская Правда» (СССР-С101) на взлете.

Дирижабль «Комсомольская правда» (СССР-С101) в полете.

Дирижабль «Комсомольская Правда» (СССР-С101).

Дирижабль «Комсомольская Правда» (СССР-С101).

Дирижабль «Комсомольская Правда» (СССР-С101) на стоянке в Кунцево.

Дирижабль «Комсомольская Правда» (СССР-С101).

Мотоустановка дирижабля «Комсомольская правда» (СССР-С101).

Штурвалы дирижабля «Комсомольская правда».

Вид гондолы дирижабля «Комсомольская правда» (СССР-С101).

.

.

Перечень источников:
Е.Д.Карамышев. Фотоальбом «Управляемые аэростаты Советского Союза и России». 1925 г.
Энциклопедия Долгопрудного. дирижаблестроение и Дирижабли (http://dolgoprud.org/photo/?аккумуляторная=9).
Н.П.Полозов, М.А.Сорокин. Воздухоплавание. 1940 г.
В.А.Обухович, С.П.Кульбака. Дирижабли на войне.
М.Я.Арие. В небе — дирижабли.

«Главтема» снова в эфире Радио «Комсомольская правда»!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Дирижабль ссср-в4 «комсомольская правда».

    Страна: СССР Производитель: Высшее аэромеханическое училище Первый полет: 6 ноября 1932 г. Дирижабль СССР-В4 «Комсомольская правда» — коммунистический…

  • Дирижабль мхр («московский химик-резинщик»).

    Страна: РСФСР Производитель: завод «Красный каучук» Конструктор: КБ Туполева. Первый полет: 16 июня 1925 года. Тип: мягкий. В первой половине 20-ых годов…

  • Дирижабль ссср-в2 «смольный».

    Страна: СССР Производитель: Дирижаблестрой Разработчик: Дирижаблестрой Год постройки: 1932 г. Первый полет: Апрель 1932 г. Тип: мягкий. Первые дирижабли…

  • Дирижабль «альбатрос».

    Страна: Россия Производитель: Ижорский завод Конструктор: Б.В.Голубов, Д.С.Сухоржевский Первый полет: осень 1912 г. Тип: мягкий. Успешные полеты…

  • Дирижабль ссср-в3 «красная звезда».

    Страна: СССР. Производитель: Дирижаблестрой и завод «Каучук». Разработчик: Дирижаблестрой. Год постройки: 1932 г. Первый полет: апрель 1932 г. Тип:…

  • Дирижабль ссср-в6 «осоавиахим».

    Страна: СССР Производитель: Дирижаблестрой Первый полет: 5 ноября 1934 г. Тип: полужёсткий СССР-В6 «ОСОАВИАХИМ» — дирижабль полужёсткого типа,…