Дирижабль «черномор».

      Комментарии к записи Дирижабль «черномор». отключены

Страна: Россия
Производитель: Англия
Первый полет: 1916 г.
Тип: мягкий.Дирижабль «черномор».

9 июня 1916 года приказом № 144 главой морского генштаба при авиации Черноморского флота был создан отряд из четырех дирижаблей для уничтожения и отыскания подводных лодок, и наблюдения за морем вне видимости береговых постов и других боевых целей. Для исполнения этих задач из Англии было выписано 4 дирижабля типа «Coastal» («Прибрежный») количеством 4500 куб. м, каковые имели возможность развивать скорость до 80 км/ч. «Coastal Class» — дирижабль мягкого типа, создан для патрулирования береговой линии и конвоирования судов.

Конструкция дирижабля повторяла эскиз морского дирижабля № 10 с трёхарочной оболочкой («Tri-lobe») французской компании «Astra Torres». Подобная оболочка аэростата делала дирижабль более прочным, с лучшими аэродинамическими показателями, она была несложнее в производстве и дешевле. Гондола изготовлялась из двух фюзеляжей самолёта Avro-510. Фюзеляжи стыковались друг к другу хвостами. В гондоле устанавливались два двигателя — в носовой и хвостовой части.

Соответственно, на них были установлены тянущий и толкающий винт. Фюзеляжи самолётов были двухместными, т.е. экипаж дирижабля составлял 4 человека. Позднее в кабине оборудовали ещё одно, и экипаж увеличился до 5 человек.

Прототип «Coastal» был поставлен английскому флоту в начале 1916 года, по окончании чего началось серийное производство. На серийных дирижаблях устанавливались два двигателя «Sunbeam», каковые позднее были заменены на «Renault» в 220 л.с.(хвостовая часть) и «Berliet» в 100 л.с. (носовая часть). Пропеллеры 4-х лопастные, диаметром 2,75 м.
«Coastal» вооружался двумя пулемётами, один из которых устанавливался на верхней площадке. На оружейную площадку возможно было встать из гондолы по особой лестнице.

На каждом корабле была связь.

Уже к 1917 году все суда типа «Coastal» были списаны английским флотом — многие из них потребовали полного ремонта. Кое-какие по окончании ремонта возвратились в строй, но было решено заменить «Coastal» класс более идеальным С ( C Star).

Дирижабли, прибывшие в Россию, были наречены «Черноморами», так как передавались Черноморскому флоту. Начальником отряда «черноморцев» прописали штабс-капитана Липпинга, не покинувшего заметного следа в истории отечественной авиации, если не считать его прямой вины в аварии дирижабля «ГИГАНТ» в начале Первой Мировой.
Липпинг был человеком деятельным, но морскими дирижаблями интересовался слабо. Всеми делами в отряде ведал армейский моряк Сахаров, человек более инертный и трусоватый.

Когда в последних числах Июня 1916 года дирижабли стали прибывать из зарубежа, сходу начались осложнения. Не было подъёмных и эллинга кранов для сборки, отсутствие которых русские моряки компенсировали смекалкой и чисто русским подходом к проблемам. Поражённые мичман Шанкс и лейтенант резерва Хичкок, сопровождавшие доставку груза, замечали, как русские собирали «ЧЕРНОМОР-1»: без инструкции по сборке (её просто не выяснилось), без кранов, а только «по нюху» и с пожарными лестницами.

И сделали всё верно, не обращая внимания на то, что видели этот дирижабль в первый раз. По большому счету, все три «Черномора» были собраны в Севастополе, и в один момент, на протяжении работы над дирижаблями для них был собран эллинг.

По окончании окончания сборки начальник отряда стал каждый день испытывать дирижабли.

В сутки, в то время, когда должен был состояться полёт на аэростате «ЧЕРНОМОР-I», съехались практически все авиационные чины Черноморского флота. Наряду с этим полёт чуть не сорвался, в то время, когда капитан корабля Сахаров в последний момент объявил, что лететь запрещено, «так как на горизонте показалось солнце (?!)». Общее удивление разрешил командующий авиацией, что посоветовался со экспертами и заменив начальника, дал приказ на вылет.

Полет на аэростате прошёл удачно, о чём без промедлений и преждевременно сказали высшему руководству.

Последующие вылеты продемонстрировали ненадёжность работы двигателей «Sunbeam», каковые иногда отказывали в воздухе. в один раз по окончании их достаточно стабильной работы, дирижабль «ЧЕРНОМОР-I» было будет направлено в море. Не пролетев и 20 км, экипаж был должен остановить один двигатель и возвращаться. Тут скрылось солнце, оболочка аэростата начала быстро охлаждаться, и «ЧЕРНОМОР-I» начал падать.

Сброс балласта не остановил падения. Дирижабль погрузился гондолой в воду в 6-10 километрах от Херсонесского маяка. Появлявшийся поблизости патрульный гидросамолет отправил катер для людей, а дирижабль отбуксировали в Круглую бухту. На протяжении транспортировки аэростата по суше встал столь сильный ветер, что чтобы не было поломки дирижабль разобрали прямо среди дороги.

 Сейчас главной причиной аварии дирижабля «ЧЕРНОМОР-I» именуют недостаточное заполнение оболочки газом и отсутствие достаточного запаса балласта.

Собранный «ЧЕРНОМОР-II» кроме этого довольно часто возвращался в эллинг с одним неработающим двигателем. в один раз при дальнем вылете в очередной раз отказал двигатель, полёт на аэростате решено было остановить и посадить дирижабль на аэропорте Качинской школы армейских летчиков. На протяжении посадки поднялся и второй двигатель.

Затем был разобран и «ЧЕРНОМОР-II».

«ЧЕРНОМОРу-III» кроме того не довелось летать. 24 марта 1917 года сильным ветром сорвало брезент, закрывавший вход в эллинг, где был аэростат. Сильная воздушная струя начала трепать дирижабль. На месте решили разобрать «ЧЕРНОМОР-III». Люди отцепили гондолу и когда оболочка аэростата прижалась к потолку эллинга, стали тянуть разрывное полотнище. В то время, когда натянулась разрывная вожжа, неожиданно раздался взрыв.

Пламя мгновенно охватило дирижабль, эллинг, бензобаки и газгольдеры на гондоле. Люди еле прорвались через бушующее пламя.

По окончании трагедии дирижабля «ЧЕРНОМОР-III» приказом командующего флотом была назначена чрезвычайная следственная комиссия, которая так и не смогла узнать обстоятельства смерти дирижабля. Сейчас обстоятельством взрыва именуют разряд статического электричества при отрыве разрывного полотнища.

Командующий флотом распорядился дирижаблем «ЧЕРНОМОР-IV» не заниматься и сдать имущество в порт.

Так первая попытка русского флота обзавестись дирижаблями потерпела неудачу и была последней.

Всего в Англии было заказано 4 дирижабля типа «Coastal»:
-«ЧЕРНОМОР-I» и «ЧЕРНОМОР-II» сделали пара полетов;
-«ЧЕРНОМОР-III» сгорел в эллинге, так и не сделав ни одного вылета;
-«ЧЕРНОМОР-IV» не был собран.

ЛТХ:

Наименование: «ЧЕРНОМОР»
Протяженность, м: 59,6
Количество, м3: 4500
Диаметр большой, м: 17
Двигатель: 2 х ПД «Sunbeam» либо «Renault» либо «Berliet»
-мощность, кВт/л.с.: 2 х 129
Винты, кол-во/диаметр, м: 2 х 2,75
объём и Число баллонетов, м3: 4
Нужная нагрузка, кг: 1600
Большое кол-во пассажиров: 5
Большая скорость, км/ч: 80
Потолок, м: 2500
Макс.длительность полета, ч: 10
Оружие: два пулемёта

Дирижабль «ЧЕРНОМОР-I».

Дирижабль «ЧЕРНОМОР-II».

Дирижабль «ЧЕРНОМОР-I» в полете.

Один из дирижаблей серии «ЧЕРНОМОР». Лето 1916 г.

Один из дирижаблей серии «ЧЕРНОМОР». Заход в эллинг. 1916 г.

Дирижабль «ЧЕРНОМОР-I» в эллинге.

Дирижабль «ЧЕРНОМОР-I»

Разобранный дирижабль «ЧЕРНОМОР-II». Поле Качинской авиашколы.

.

.

Перечень источников:
В.А.Обухович, С.П.Кульбака. Дирижабли на войне.
Сайт «РЕТРОПЛАНЪ». Дирижабль «ЧЕРНОМОР».
Фотоальбом «Труды высшей военно-воздухоплавательной школы». Выпуск № 3 — Петроград, 1921 г.

BF1 ТОП 5 ГИГАНТОВ КОТОРЫХ ЕЩЕ НЕТ В ИГРЕ.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Дирижабль «альбатрос».

    Страна: Россия Производитель: Ижорский завод Конструктор: Б.В.Голубов, Д.С.Сухоржевский Первый полет: осень 1912 г. Тип: мягкий. Успешные полеты…

  • Дирижабль ссср-в2 «смольный».

    Страна: СССР Производитель: Дирижаблестрой Разработчик: Дирижаблестрой Год постройки: 1932 г. Первый полет: Апрель 1932 г. Тип: мягкий. Первые дирижабли…

  • Дирижабль ссср-в4 «комсомольская правда».

    Страна: СССР Производитель: Высшее аэромеханическое училище Первый полет: 6 ноября 1932 г. Дирижабль СССР-В4 «Комсомольская правда» — коммунистический…

  • Дирижабль «россия» (проект о.с.костовича).

    Страна: Россия Конструктор: Огнеслав (Игнатий) Костович Тип: твёрдый. В первой половине 80-ых годов XIX века Русскому воздухоплавательному обществу был…

  • Дирижабль мхр («московский химик-резинщик»).

    Страна: РСФСР Производитель: завод «Красный каучук» Конструктор: КБ Туполева. Первый полет: 16 июня 1925 года. Тип: мягкий. В первой половине 20-ых годов…

  • Дирижабль «ссср-в5».

    Разработчик: совместная советско-итальянская разработка Страна: СССР Первый полет: 27 апреля 1933 г. СССР-В5 — коммунистический дирижабль полужёсткого…