Ан-2: «аннушка» антонова

      Комментарии к записи Ан-2: «аннушка» антонова отключены

Ан-2: «аннушка» антонова

Самолёт Ан-2 по прозвищу «Аннушка» известен во всём мире. Он создавался для замены легендарного самолёта По-2 и предназначался, в первую очередь, для применения в советской авиации сельскохозяйственного назначения. Его серийное производство велось продолжительнее, чем любого другого летательного аппарата в истории авиации.

Первые изображения Ан-2 показались на Западе во второй половине 40-ых годов двадцатого века и зарубежные специалисты к большому удивлению заметили, что «новый прототип» есть бипланом! Но данный биплан имел в полной мере современные для того времени вид и конструкцию, и его ожидала такая необычная карьера, которая и по сей день далека от собственного заката. Задание на разработку сельскохозяйственного самолёта с укороченными посадкой и взлётом ОКБ О.К.

Антонова взяло во второй половине 40-ых годов двадцатого века.
Изначально рассматривался повышенный в размерах вариант самолёта ОКА-38, являвшегося развитием германского Fiseler Fi 156 Storch. Самолёт предназначался для распыления пестицидов над огромными полями совхозов и колхозов. Но дискуссии по проекту и концепции самолёта не утихали, и лишь в июле 1946 года было решено проектировать не моноплан-парасоль, а биплан.

Антонова не смутил кроме того тот факт, что биплан во всём мире уже считался анахронизмом: расчёты продемонстрировали – лучшим выбором станет как раз биплан.

Прототипы

ОКБ выстроило два прототипа под обозначением СХ-1: на первом установили мотор АШ-21 мощностью 760 л.с., на втором АШ-62ИР мощностью 1000 л.с. Первый прототип в августе 1947 года поднял в небо лётчик-испытатель Н.П. Володин.

Ан-2 предназначался, в первую очередь, для применения в сельском и лесном хозяйстве СССР как замена самолёту По-2. На фотографии: «Аннушка» распыляет пестициды над одним из колхозных полей.

С целью упрощения ремонта самолёта в поле конструкцию фюзеляжа предполагалось выполнить из металлических труб, соединённых между собой сваркой, а обшивку сделать полотняной. Для понижения массы планера и по последовательности вторых обстоятельств обшивку было нужно сделать из лёгкого железного сплава. Крылья были несложной конструкции с двумя обшивкой и алюминиевыми лонжеронами из полотна и алюминия.

Между лонжеронами в крыле разместили шесть топливных баков, обшивка в районе баков – алюминиевая. Все поверхности управления и стабилизатор имели полотняную обшивку. Повышение подъёмной силы крыла снабжали четыре секции щелевых закрылков и предкрылок на верхнем крыле, что отклонялся машинально на громадных углах атаки.

Двойная дверь

У многих самолётов Ан-2 в левом борту фюзеляжа имеется грузовая дверь, в которую интегрирована открываемая вовнутрь фюзеляжа пассажирская дверь. В пассажирском варианте в кабине размещено 12 кресел по схеме 2-1 в ряд (большинство Ан-2 имело откидные сиденья на протяжении бортов). Площадь остекления кабины западные эксперты до сих пор вычисляют «фантастической». Боковое остекление ратует за габариты фюзеляжа на 30 см.

Плоские панели остекления не искажают обзора.
По итогам опробований конструкторы остановили выбор на 1000-сильном моторе, поскольку он разрешал расширить массу нужной нагрузки с 1300 до 2140 кг при неизменных лётных чертях.

Варианты «Аннушки»

Первым серийным вариантом стал запущенный в производство в октябре 1948 года Ан-2Т (Т- транспортный). Второй ранней модификацией стал Ан-2СХ – сельскохозяйственный самолёт. Потом последовали транспортно-пассажирский Ан-2ТП, пассажирский Ан-2П с 14 креслами в салоне и санитарный Ан-2С.

Варианты Ан-2 с лыжным шасси и поплавками активно использовались на внутренних линиях СССР, где имелось много рек, различных водоёмов и озёр. Летом самолёты эксплуатировались на поплавках с воды, а зимний период – на лыжах со льда и снега. Обратите внимание – наименование двигателя на фюзеляже написано латиницей: самолёт выстроен в Польше.

В первой половине 50-ых годов XX века вышел на опробования гидросамолёт Ан-4, что строился ограниченной серией под обозначением Ан-2В. Он комплектовался лебёдками с тяговым упрочнением 550 кг и иным оборудованием, включая рулежные фары в носке нижнего крыла. Лесопожарный вариант Ан-2Л имел противопожарное оборудование, менее известен особый противопожарный Ан-2ПП – гидросамолёт с устройством забора воды (бак ёмкостью 1260 кг заполнялся всего за 5 с руления по водной поверхности).
Серийное производство Ан-2 в СССР было прекращено в августе 1960 года по окончании постройки приблизительно 5450 самолётов, не смотря на то, что позднее в СССР выстроили маленькое количество автомобилей модификации Ан-2М.

Польское производство

Для серийного выпуска самолётов Ан-2 во второй половине 50-ых годов двадцатого века был выбран завод PZL в польском Мелеце. Первый Ан-2 польской сборки поднялся в воздух 23 октября 1960 года. По окончании проверки советскими экспертами десяти автомобилей умелой серии массовому производству Ан-2 в Польше был дан зелёный свет. Причём поляки создавали новые варианты биплана, а прошлым давали новые обозначения.

Инженеры предприятия из Мелеца не уставали вносить в конструкцию новые изменения и всё новые. Так, межремонтный ресурс планера самолёта Ан-2Р сельскохозяйственный вариант) был продлён с 600 часов (1961 год) до 1500 часов (1970) и после этого до 2000 часов (1973 год). В феврале 1973 года из цеха завода PZL выкатили 5000-й Ан-2, а к 1985 году в Мелеце разрешили войти 10 100 автомобилей.

Всего же до прекращения серийного производства в первой половине 90-х годов двадцатого века было выпущено 11 950 самолётов Ан-2.

Отличимый по угловатому вертикальному оперению, Ан-2М стал последней «Аннушкой», строившейся в СССР серийно. Первый полёт Ан-2М выполнил в первой половине 60-ых годов двадцатого века. Самолёт значительно отличался от более ранних вариантов и мог управляться одним лётчиком (без второго пилота и бортмеханика).

Во второй половине 50-ых годов XX века лицензию на серийное производство Ан-2 взял Китай. Первый Yunshiji-5 (Y-5) поднялся в воздух в декабре того же года. Серийное производство Y-5 в Китае длилось до середины 1990 годов. Причём китайские Ан-2 выпускались не меньше чем в восьми модификациях гражданского назначения и военного.

Так, «Аннушка» серийно строилась практически полвека!

САМОЛЕТ АН-2 АННУШКА ВЗЛЕТ

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: