Семейство de havilland moth: dh.80/80a, dh.81 и dh.85. puss, swallow и leopard

      Комментарии к записи Семейство de havilland moth: dh.80/80a, dh.81 и dh.85. puss, swallow и leopard отключены

Семейство de havilland moth: dh.80/80a, dh.81 и dh.85. puss, swallow и leopard

Самолёт DH.80A компании «de Havilland» стал хорошим преемником DH.60. Сама модификация DH.85 Leopard Moth — заменила DH.80A, а DH.81 так и не отыскала собственных клиентов. Появление ранних модификаций самолёта Moth в очень большой степени содействовало формированию личной и спортивной авиации в Англии и за её пределами.

В начале прошлого века «de Havilland» отмечала потребность в более удобных автомобилях, талантливых удовлетворить потребности авиаторов, совершающих всё более дальние и страшные полёты. Следующий Moth – DH.80, сделанный на базе DH.75 Hawk Moth, — воображал собой цельнодеревянный трёхместный высокоплан с перевёрнутым мотором Gipsy II, установка которого улучшила обзор вперёд. Пилот сидел спереди, а за ним размещалось сиденье для двух пассажиров.

Самолёт в первый раз поднялся в воздух 9 сентября 1929 года.
Moth Three

Потеряв официальное имя компании, новый самолёт некое время назывался Moth Three, присвоенное ему в рекламных целях. Лётные опробования продемонстрировали, что самолёт развивает на 11 км/ч более высокую скорость, чем его предшественник. Но в «de Havilland» осознавали, что на экспортном рынке будет пользоваться популярностью машина из металла, как более долговечная.

В следствии предпочтение отдали самолёту DH.80A Puss Moth с каркасом фюзеляжа из металлических труб. Лётные качества Puss Moth были ещё выше, чем у DH.80. Дабы снизить минимальную посадочную скорость, на нём установили поворотные обтекатели амортизаторов шасси, каковые имели возможность трудиться как аэродинамические тормоза.

По окончании установки улучшенного двигателя Gipsy III мощностью 120 л.с. (89 кВт) начались поставки частным клиентам, почтовым службам и авиакомпаниям.

Конструктивные недочёты

Канадская дочка «de Havilland Aircraft of Canada» взяла четвёртый серийный Puss Moth для оценочных опробований. Лётные качества автомобили позвали таковой интерес, что решили начать её сборку в Канаде для гражданских покупателей и местных военных, применяя компоненты, поставляемые из Англии.
Но скоро программа DH.80A была на грани из-за серии аварий. 13 октября 1930 года разбилась австралийская машина, после этого ещё две в Южной Африке. Расследования трагедий продемонстрировали, что в любых ситуациях обстоятельством было разрушение крыла.

Третий серийный DH.80A употреблялся для полёта около Британии. Самолёт был оснащён поплавками компании «Short».

В «de Havilland Aircraft of Canada» высказали предположение, что обстоятельством инцидентов имел возможность стать флаттер, распознанный на протяжении опробований на скорость в Канаде. Версия частично подтвердилась, в то время, когда канадскому лётчику-испытателю удалось выжить в аварии и обрисовать, как оторвалась в полёте левая плоскость крыла его Puss Moth. Эта информация вкупе с дополнительными английскими опробованиями разрешила распознать, что флаттер появляется на высоких скоростях в условиях турбулентности.

Путём внесения трансформаций в конструкцию крыла неприятность была решена, и доверие к DH.80A восстановлено, но до этого разбились ещё два самолёта, зарегистрированных в Соединённом Королевстве, один австралийский, один канадский и один сиамский.
Не обращая внимания на эти аварии, самолёт показал большое количество достижений. К примеру, одна из автомобилей, потом разбившихся в Южной Африке, с 5 по 13 октября 1932 года совершила дальний перелёт с завода компании «de Havilland» в Стэг Лэйне к собственному новому южноафриканскому обладателю за 78 лётных часов.

Самолёт The Heart Content

Джим и Эми Моллисон были выдающимися пилотами, летавшими на Puss Moth, Джим на намерено выстроенном самолёте G-ABXY совершил 18-19 августа 1932 года первый одиночный перелёт с востока на запад через Северную Атлантику. Он кроме этого первым перелетел из Англии в Южную Америку и первым в одиночку пересёк Южную Атлантику с востока на запад. Помимо этого, самолёты Puss Moth принимали участие в авиагонках на приз Макферсона Робертсона (MacRobertson Race) 1934 года.

Одну из автомобилей пилотировал С. Дж. Мелроуз, пролетевший из Дарвина в Кройдон за 8 часов и 9 дней. Он облетел около Австралии и смог преодолеть маршрут от Милденхолла в Англии до Мельбурна в Австралии, заняв третье место в гонках. Ещё один самолёт был существенно модифицирован с трансформацией закрылков для принятие участия в лётных соревнованиях.

Последовательность автомобилей, помогавших на протяжении Второй мировой в английских ВВС, потом решали разные гражданские задачи. И по сей день пара Puss Moth всё ещё пригодны к полётам, включая G-AEOA, хранящийся на аэропорте Олд Уорден.

DH.85 Leopard Moth

Ещё перед тем, как последний из 350 самолётов Puss Moth сошёл с конвейера, «de Havilland» сосредоточила внимание на его преемнике. Трёхместный древесный высокоплан DH.85 Leopard Moth оказался более лёгким, чем DH.80A. Крыло со стреловидной передней кромкой имело возможность складываться для хранения, аэродинамические тормоза были таким же, как у предшественника. Практически сразу после первого полёта, совершенного 27 мая 1933 года, DH.85 продемонстрировал большую скорость в 220 км/ч – на 15 км/ч больше, чем у DH.80A.

Отличные лётные эти автомобили разрешили Джеффри де Хэвилленду победить гонку King?s Cup 1933 года, достигнув скорости 224.52 км/ч.

Самолёт Джима Моллисона был оснащён дополнительным топливным баком ёмкостью 727 л, размещённым в задней кабине. Он имел возможность выполнять полёты дальностью до 5790 км.

Было выстроено не меньше 132 экземпляров DH.85. Он стал популярным как у частных клиентов, так и у коммерческих компаний. За первым дальним полётом в Африку в начале 1934 года последовал рекогносцировочный полёт Рабина и Уоллера на протяжении подготовки к участию Уоллера в авиагонках MacRobertson Race на самолёте Comet.  Последний и, пожалуй, наилучший полёт был выполнен Дж. Бродбентом, установившим новый рекорд для перелётов из Австралии.

Он совершил посадку в Лимпне в Юго-Восточной Англии 3 мая 1937 года через 6 дней, 8 минут и 25 часов по окончании вылета из Дарвина.
Как и Puss Moth, Leopard Moth был особенно популярен за пределами Англии. Более половины всех самолётов обеих модификаций «de Havilland» реализовала за границу. Продажам DH.85 содействовала демонстрация самолёта, окрашенного в красный цвет, на авиашоу в 1934 года в Женеве и репутация его предшественника – DH.80A. В начале Второй мировой 44 самолёта Leopard Moth были мобилизованы английскими ВВС и с успехом использовались в качестве связных автомобилей.

А те из них, что сохранились на фронтах, по окончании войны возвратились к своим прошлым обладателям.

De Havilland Moth Minor Landing

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: