Экспортные модификации mcdonnell douglas f-4 phantom ii

      Комментарии к записи Экспортные модификации mcdonnell douglas f-4 phantom ii отключены

Экспортные модификации mcdonnell douglas f-4 phantom ii

Кое-какие из модификаций Phantom, созданных на базе последовательности самолётов, состоявших на вооружении ВВС, ВМС и Корпуса морской пехоты (КМП) США, изначально предназначались лишь для зарубежных дружественных клиентов. Англия, япония и Германия взяли автомобили, выстроенные совершенно верно в соответствии с их требованиями.

В переработанной носовой части RF-4F пребывала бессчётная разведаппаратура, разрешавшая самолёту действенно вести тактическую разведку с средних и малых высот. Кроме этого F-4 были самыми известными и бессчётными самолётами, принимавшими участие во вьетнамской войне. Они состояли на вооружении подразделений ВМС, ВВС и КМП США.
Phantom FGR.Mk II и F-4J (UK) Королевских ВВС Англии

По окончании отказа от создания ударного самолёта с укороченным/посадкой и вертикальным взлётом Hawker Siddeley P.1154 английские ВВС сперва купили два прототипа YF-4M, а после этого партию из 116 серийных F-4M Phantom FGR.Mk II. Сначала английские F-4 употреблялись в качестве перехватчиков, ударных либо разведывательных самолётов и имели возможность нести широкую номенклатуру оружия, включая ядерные снаряды. В середине 1970-х годов, в то время, когда в группировке английских ВВС в Германии задача поражения наземных целей была поручена самолётам SEPECAT Jaguar, «Фантомы» потеснили истребители Lightning в совокупности ПВО.

Phantom FGR.Mk II несли работу во 2-1, 6-й (первое подразделение F-4 в английских ВВС), 14-й, 17-й, 19-й, 23-й, 29-й, 31-й, 43-й, 54-й, 56-й. 64-й, 74-й, 92-й и 111-й авиаэскадрильях, а также в составе 1435-го звена на Фолклендских островах. Помимо этого, английские ВВС произвели дозакупку ещё 15 F-4J у ВМС/КМП США, каковые входили в состав 74-й авиаэскадрильи с августа 1984 по сентябрь 1992 года.

Только 56-я эскадрилья, известная как «Firebirds», эксплуатировала F-4 продолжительнее – до конца 1992 года.

F-4EJ Phantom ВВС самообороны Японии (JASDF)

Японские F-4EJ были оптимизированы для ответа задач ПВО – с них было снято всё оборудование для применения ударного оружия. В общем итоге JASDF получили от компаний «McDonnell Douglas» и «Mitsubishi» 140 самолётов, среди них и последний Phantom, 17-8440, переданный в мае 1981 года. В рамках проводившейся с 1990 года модернизации, самолёты доработали до стандарта F-4EJ Kai (Kai – «экстра» либо «плюс»): БРЛС APQ-120 заменили на AN/APG-66J, а ресурс планера увеличили с 3000 до 5000 часов.

Сейчас F-4EJ Kai остаётся на вооружении 301-го хикотай (авиаэскадрильи; авиабаза Нютабару, о. Кюсю) и 302-го хикотай (авиабаза Наха, о. Окинава), входящих в совокупность ПВО страны, и 8-го хикотай (авиабаза Мисава, о. Хонсю). Последнее подразделение решает противокорабельные задачи, и его F-4 несут ПКР ASM-1/2.

Phantom FG.Mk I авиации Королевских ВМС Англии (FAA)

Пятьдесят Phantom FG.Mk I были заказаны FAA в июле 1964 года. Применение на английских автомобилях двигателей Rolls-Royce Spey быстро подняло стоимость самолётов и при возросшей дальности стало причиной уменьшению большой скорости и практического потолка, и к ухудшению высотных черт. Преждевременное списание авианосца «Викториес» и дефицит средств на переоборудование авианосца «Игл» стало причиной тому, что «Арк Ройял» остался единственным кораблём, талантливым нести на борту F-4.

Исходя из этого добрая половина заказанных автомобилей была передана ВВС в состав 43-авиаэскадрильи (авиабаза Льючарс). С апреля 1968 по март 1969 года самолёты FAA проходили опробования в авиаэскадрилье «700Р» (авиабаза Йеовилтон), а переучивание на новую машину происходило с января 1969 по июля 1972 года в базировавшейся в том месте же 767-й авиаэскадрилье. В боевые походы на борту авианосца «Арк Ройял» самолёты отправлялись в составе 892-й эскадрильи (с марта 1969 по финиш 1978 года).

По окончании 1978 года самолёты передали 111-й эскадрилье ВВС.

F-4F Phantom ВВС Германии

F-4F есть облегчённым вариантом самолёта F-4E, специально предназначенного для Люфтваффе (ВВС Германии). Было закуплено 175 автомобилей, заполнивших «пробел» между снимавшимися с оружия F-104 Starfighter и ещё разрабатывавшимися Tornado. Для обучения кроме этого купили 10 F-4E, но они оставались в Соединенных Штатах. Первый F-4F был поставлен 5 сентября 1973 года.

Первоначально все самолёты были сведены в два авиакрыла истребителей-бомбардировщиков и два – перехватчиков.

По окончании принятия на вооружение в первой половине 80-х годов прошлого века самолёта Panavia Tornado подразделения Phantom стали многоцелевыми, а с 1988 года стали решать задачи ПВО. В первой половине 90-ых годов двадцатого века на вооружение поступил усовершенствованный F-4F ICE с БРЛС APQ-120, способный нести УР «воздух-воздух» AIM-120 AMRAAM. Сейчас единственным подразделением Люфтваффе, оснащённым Phantom, остаётся JG 71.

Самолёты-разведчики на экспорт

Самолёт RF-4E, в первый раз вставший в небо 15 сентября 1970 года, был создан по заказу Германии для замены самолётов RF-84F. Первой новые автомобили взяла AKG 51 в Бремгартене, за ней последовала AKG 52 в Леке, а всего Люфтваффе взяли 88 самолётов этого типа. Начиная с 1978 года, автомобили взяли возможность решать ударные задачи и оставались на вооружении до 1988 года.

Ещё четыре страны купили RF-4E; вторым по числу заказанных автомобилей был Иран, взявший до начала исламской революции 27 самолётов (11 автомобилей остались в Соединенных Штатах). Израиль взял шесть RF-4E и три F-4E(S), оснащённых камерами HIAC-I, что потребовало трансформации конструкции носовой части. Во второй половине 70-ых годов XX века восемь и шесть самолётов были поставлены Греции и Турции соответственно.

Турецкие RF-4E как новой постройки, так и ранее принадлежавшие Германии, сейчас проходят службу в 1-й тактической воздушной армии на авиабазе Эскишехир, а греческие самолёты – в 348-й авиаэскадрильи (348 МТА, авиабаза Лариса).

Японские самолёты-разведчики

Большая часть японских Phantom было выстроено «Mitsubishi», но разведчики RF-4E планировали на фабриках «McDonnell Douglas». Выстроили 14 самолётов, отличавшихся от RF-4C ВВС Соеденненых Штатов лишь установкой японского оборудования вместо части американского. По окончании поставки все автомобили поступили на вооружение 501-го хикотай, авиабаза Хякури. По окончании модернизации в первой половине 90-х годов двадцатого века RF-4E взяли обозначение RF-4E Kai.

Два самолёта из данной партии были утрачены в авариях.

Дефицит самолётов-разведчиков решили путём переделки 17 истребителей F-4EJ в RF-4EJ. Модернизированные самолёты сохранили ограниченные боевые возможности, включая встроенную пушку. Доработок в конструкцию планера не вносили, а разведоборудование разместили в контейнерах.

RF-4E поставлялись в светло-серой окраске, но позднее взяли зелёно-коричневый камуфляж.

USAF *** McDonnell Douglas F-4 Phantom II *** HD

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Mcdonnell douglas f-4 phantom ii. введение

    В течение практически двух десятилетий двухместный F-4 Phantom являлся одним из лучших истребителей в мире, не смотря на то, что его предком был ударный…

  • Mcdonnell douglas f-15 eagle. фото. характеристики.

    Один из самых действенных и распространенных истребителей ВВС Соеденненых Штатов. Принятый на вооружение в 1973 г., он находится в строю и в XXI в….

  • Mcdonnell douglas/bae harrier ii. harrier на войне.

    Корпуса и Самолёты морской пехоты США, английских ВМС и ВВС, и итальянские Harrier активно учавствовали в недавних военных операциях в Афганистане и…

  • Mcdonnell douglas md-95. технические характеристики. фото.

    McDonnell Douglas MD-95 – пассажирский турбореактивный ближнемагистральный пассажирский самолет, созданный в первой половине 90-ых годов двадцатого века…

  • Опоздавший потомок харриера. mcdonnell douglas model 279

    Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. Начало 80-ых годов XX-ого века стало новым восходом солнца самолётов вертикального взлёта….

  • Создание mcdonnell douglas ah-64 apache

    Боевой вертолёт Hughes (чуть позднее ставший гордостью корпорации McDonnell Douglas) Apache создавали продолжительно, наряду с этим создателям было нужно…