Beech model 18. послевоенное развитие

      Комментарии к записи Beech model 18. послевоенное развитие отключены

Beech model 18. послевоенное развитие

Скоростной и элегантный Beech Model 18 отличался высокой эффективностью и стал одним из самых популярных двухмоторных гражданских самолётов. В послевоенные годы он использовался в качестве корпоративного, не смотря на то, что употреблялся для исполнения сотен самых разнообразных заданий в мире, среди них и военных.

Не обращая внимания на много армейских заказов, компания «Beech» представила собственный первый послевоенный гражданский самолёт Model 18 ещё в первой половине 40-ых годов XX века, в то время, когда Минобороны США разрешило некоторым производителям, занятым исполнением правительственных контрактов, поставлять собственную продукцию частным клиентам. Так показался 7-10-местный лёгкий транспортный многоцелевой самолёт Model C18S, конструктивно близкий армейскому C-45F/JRB-4, взявший сертификат лётной годности 23 сентября 1944 года.
Большая часть C18S воображало собой армейские C-45F, не попавшие в прошедшие доработку и войска под гражданский стандарт. Клиентами таких самолётов стали компании «Bell Aircraft», «Дженерал моторс», «Goodyear Aircraft», «Philips Petroleum», «Standard Oil» и «Time Magazine».
По окончании окончания войны компания «Beech» приступила к выпуску варианта D18S, снаружи схожего с предшественником, но отличавшегося более долгими и обтекаемыми мотогондолами и усиленным центропланом. Более прочный центроплан разрешил довести большую взлётную массу самолёта до 3855 либо 3969 кг при оснащения мотора Wasp Jnr винтом постоянной скорости вращения Hamilton Standard Hydromatic.

Большая скорость составляла 370 км/ч на высоте 1524 м. В феврале 1946 года компания уже имела заказы на постройку нескольких сотен D18S, каковые имели цену 61 500 долларов. Всего во второй половине 40-ых годов двадцатого века было выстроено 296 самолётов – рекорд для коммерческих вариантов «Twin Beech». Редкой модификацией семейства D18 стал D18C/CT с двумя моторами Continental R-9A мощностью по 525 л.с., предназначенный для маленьких авиакомпаний; он вмещал 8-9 человек.

Всего выстроили 31 D18C/CT.

Beech Super H18 стал последним серийным вариантом в семействе. Самолёт запланирован на перевозку 6-10 пассажиров, предусмотрена возможность установки как шасси с носовой, так и с хвостовой опорой. На снимке: самолёт в стандартной конфигурации и конверсия компании «Volpar» (на переднем замысле) с двумя ТВД Garrett AiResearch TPE331.

Компания «Beech» кроме этого занималась доработкой армейских самолётов SNB до отметки D18S, усиливая прочность центроплана, монтируя дисковые тормоза колёс, винты Hamilton Standard Hydromatic, новые мотогондолы и автопилот Sperry, и изменяя интерьер салона и кабины. Доработанные самолёты обозначались SNB-4. Всего в 1947-1957 годах модернизации подверглись 2263 самолёта SNB.

Подобная модернизация была выполнена на более 2000 экземплярах С-45, АТ-7 и АТ-11, взявших после этого обозначение C-45G и C-45H. В первой половине 50-ых годов XX века компания «Beech» приступила к постройке партии из 283 самолётов D18S для ВВС Канады, где их применяли в качестве связи и учебно-штурманских.

Фаворит корпоративной авиации

Выпущенный числом 1035 экземпляров, самолёт D18S стал фаворитом корпоративной авиации США и одним из немногих двухмоторных самолётов бизнес-класса первой половины 1950-х годов. Эти самолёты обширно употреблялись маленькими компаниями для чартерных перевозок. Снятые с оружия «Twin Beech» значительно пополнили парк гражданских самолётов. ВВС Соеденненых Штатов списали последний С-45 в ноябре 1963 года. В ВМС США самолёты SNB, со временем поменявшие обозначение на TC/UC-45J, летали до конца 1960-х годов.

Армейские варианты самолёта проходили службу в вооружённых силах практически всех стран Центральной и Южной Америки, и большинства государств Западной Европы.
Радикальная модернизация
В первой половине 50-ых годов XX века компания «Beech» приступила к производству модификации Super E18S, в которую в первый раз в семействе хороших «Twin Beech» внесли радикальные конструктивные и внешние отличия. Высота салона была увеличена на 15 см, в каждом борту сделали по четыре иллюминатора, установили дверь-трап, предусмотрели возможность воздушных винтов и установки с коками. Размах крыла был увеличен на 1.20 м, а его законцовки сделали прямыми.

Крыло громадного размаха повысило скороподъёмность при одном трудящемся двигателе, и разрешило довести большую взлётную массу до 4218 кг. Серийный выпуск начался в августе 1954 года и завершился в первой половине 60-ых годов двадцатого века, всего выстроили 451 самолёт.
За E18S последовал G18S с трёхлопастными винтами и возросшей ещё на 200 кг большой взлётной массой. Площадь остекления кабины увеличили, а на каждом борту кабины установили громадные «панорамные» окна. Всего выстроили 154 самолёта G18S.

Вездесущий «Twin Beech» послужил базой для бессчётных конверсий, среди которых Pacific Airmotive PacAero Tradewind с моторами PrattWhitney Wasp Jnr, трёхопорным шасси с носовой опорой и однокилевым стреловидным вертикальным оперением вместо привычного двухкилевого.

25-летие самолёта Model 18 отметили в первой половине 60-ых годов двадцатого века, тогда же в серию вошёл финальный вариант, Super H18. Его большая взлётная масса составляла 4490 кг, а масса нужной нагрузки – 1905 кг – больше, чем у каждый модификации семейства. Увеличили ёмкость топливных баков, установили новые более лёгкие электроуправляемые закрылки и воздушные винты.

В первый раз самолёт оснастили трех-опорным шасси с носовой опорой. Шасси «Volpar Mark IV» создала компания «Volpar Corporation» из Калифорнии; его возможно установить на любой самолёт семейства Model 18. С новым шасси самолёт легко управлялся кроме того при рулении по мокрой траве и стал менее зависим от бокового ветра.

Super H18 несмотря на относительно большую цена (179 500 долларов) и поршневые моторы, каковые уже считались анахронизмом, имел хорошей спрос в 1960-е годы.

Последний из многих

Три последних из 149 самолётов Super H18 (всего Model 18 выстроили более 8000) покинули завод компании «Beech» 26 ноября 1969 года. Они предназначались для компании «Japan Air Lines», которая применяла их для подготовки пилотов магистральных самолётов.
Маленькое количество самолётов эксплуатируется до сих пор, по большей части небольшими компаниями, занятыми перевозкой грузов. В историю авиации Model 18 вошёл как хороший лёгкий двухмоторный самолёт.

СССР в 1945-1953 гг. Восстановление экономики и политическое развитие

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: