Handley page halifax. всегда второй

      Комментарии к записи Handley page halifax. всегда второй отключены

Handley page halifax. всегда второй

В ноябре 1940 года на вооружении английских ВВС поступил уже второй четырёхмоторный бомбардировщик – Handley Page Halifax. Наряду с другими тяжёлыми бомбардировщиками, Short Stirling и Avro Lancaster, данный самолёт служил Бомбардировочного руководства и делал регулярные ночные налёты на Германию.

Halifax поступил на вооружение на год раньше бомбардировщика Avro Lancaster, но постоянно оставался в тени славы последнего. Кроме того несмотря на то, что с позиций универсальности, Halifax превосходил Lancaster и использовался не только как ночной бомбардировщик, но и в качестве санитарного, транспортного, буксировщика планеров, самолёта для перевозки VIP-морского разведчика и персон.
История самолёта Halifax началась в 1935 году, в то время, когда Министерство авиации сформулировало требования к двухмоторному бомбардировщику – по ним компания «Handley Page» создала проект HP.55. Но, договор победила компания «Vickers» — в первой половине 40-ых годов XX века был выстроен самолёт Warwick. Годом позднее Министерство авиации издало новую спецификацию P.13/36 на средний/тяжёлый бомбардировщик с 24-цилиндровавыми двигателями Rolls-Royce Vulture.

Выполненные по данной спецификации проекты компаний «Avro» и «Handley семь дней» (HP.56) были отобраны для постройки прототипов, и в фавориты сначала вышел Avro Manchester, выполнивший первые полёты с замечательными, но ещё не доведёнными двигателями Vulture. В противоположность своим соперникам, в компании «Handley Page» решили не делать ставку на недоработанные моторы и переделали проект HP.56 под четыре двигателя Rolls-Royse Merlin, для чего было нужно, действительно, всецело поменять конфигурацию самолёта. В следствии показался более тяжёлый и больший в размерах бомбардировщик HP.57.

До июля 1941 года в Англии отсутствовала публичная информация о существовании бомбардировщика Handley Page Halifax. Информация о самолёте показалась в печати по окончании успешной атаки германского линейного корабля «Шарнхорст». Первый рейд Halifax выполнили в ночь с 10 на 11 марта – это была 35-я эскадрилья, первой взявшая эти автомобили на вооружение.

3 сентября 1937 года с компанией «Handley Page» был заключён сделку на постройку двух прототипов HP.57, сборка которых началась во второй половине 30-ых годов XX века. В то время, когда первый из них был практически готов, внезапно выяснилось – заводской аэропорт в Радлетте, графство Хартфордшир, через чур мелок для полётов столь громадного самолёта. Было решено доставить прототип на аэропорт ВВС в Бичестере, графство Оксфордшир, где он и выполнил 25 октября 1939 года собственный первый полёт.
HP.57 воображал собой свободнонесущий среднеплан цельнометаллической конструкции, крыло которого имело автоматические щелевые предкрылки – на серийных автомобилях они не ставились, поскольку Министерство авиации потребовало установить на ноки крыла бронирование для резки тросов аэростатов заграждения. Крыло снабдили щелевыми закрылками компании «Handley Page» и элеронами громадного размаха с полотняной обшивкой.

Хвостовое оперение имело высокорасположенный стабилизатор и два киля-шайбы с рулями направления на законцовках стабилизатора. Кили серийных самолётов и прототипов, выстроенных до начала 1943 года, имели треугольную форму углом вперёд. Цельнометаллический фюзеляж владел большим внутренним количеством, что во многом и предопределило универсальность самолёта.

Конструкция самолёта

Экипаж самолёта складывался из семи человек, включая трёх воздушных стрелков (первые полёт прототип выполнил без оружия). Шасси – трёхопорное с хвостовой опорой, всецело убираемое в полёте. Силовая установка включала четыре мотора Rolls-Royce Merlin.

По большей части варианте бомбардировщика в бомбоотсеке длиной 6.71 м могли быть подвешены бомбы калибра и разного типа, ещё два бомбоотсека имелись в центроплане крыла справа и слева от фюзеляжа.
При сборке самолёта применили секционный способ (крыло, например, планировало из пяти секций), что существенно облегчило его массовое производство, и транспортировку, ремонт и техническое обслуживание. Второй прототип поднялся в воздух 18 августа 1940 года, а через два месяца за ним последовала первая серийная машина, взявшая обозначение Halifax Mk I и оснащённая моторами Rolls-Royce Merlin X мощностью по 1280 л.с.

Оружие первых серийных самолётов включало два 7.7-мм пулемёта на носовой и четыре пулемёта для того чтобы же калибра – на кормовой стрелковых установках. Полное обозначение первых серийных самолётов было Halifax B.Mk I Series I, первой – в ноябре 1940 года – эти автомобили взяла 35-я эскадрилья Королевских ВВС Англии, которая уже в мае 1941 года первой применила их в сражении, совершив налёт на Гавр. Через пара дней Halifax стал первым английским четырёхмоторным бомбардировщиком, бомбившим Германию ночью (объектом атаки стал Гамбург), а 30 июня 1941 года самолёты в первый раз совершили дневной налёт – бомбили Кёльн.
Но скоро выявилась недостаточность оборонительного оружия самолётов при дневных налётах, и с конца 1941 года их стали применять лишь ночью.

Авиабаза Лиссет. Флайт-сержант Д. Кэмерон из 158-й эскадрильи запечатлён с участниками собственного экипажа в пробоине фюзеляжа повреждённого Halifax. Пробоину самолёт взял на протяжении очередного рейда в первой половине 40-ых годов двадцатого века.

По окончании ремонта самолёт возвратился в строй.

На поздних модификациях оборонительное оружие усилили, но раньше успели показаться два подварианта Mk I: модификация B.Mk I Series II с усиленной конструкцией планера и увеличенной взлётной массой и модификация B.Mk I Series III – с увеличенной на 18% стандартной заправкой горючим. На автомобилях модели Mk I поздней постройки ставили моторы Merlin XX мощностью 1480 л.с. на оптимальной высот.

Новый бомбардировщик скоро показал собственную эффективность, но количество заказа превышал производительные мощности фабрик «Handley Page» в Криклвуде и Радлетте. В итоге, учитывая секционный способ сборки самолётов, были созданы четыре новых сборочных линии – первый бомбардировщик Halifax, собранный на одной из таких линий компании «English Electric Company», поднялся в воздух 15 августа 1941 года. Ранее эту компанию уже привлекли к сборке средних бомбардировщиков Handley Page Hampden.

Три другие линии окончательной сборки организовали в Стокпорте (компания «Fairey»), в Спике («Rootes Securities») и на заводе компании «London Aircraft Production Group». Последняя применяла для сборки самолётов хвостовые части фюзеляжей постройки компании «Chrysler Motors», носовые части фюзеляжа – сборки компании «Duplex Bodies and Motors», внутренние секции крыла – от компании «Express Motor» и «Body Works», и внешние секции крыла, выпущенные на предприятии компании «Park Royal Coachworks». Многие компоненты поставляла компания «London Passenger Transport Board», испытания самолётов и окончательная доводка происходили в Ливсдене.

Handley Page HALIFAX B Mk.1/2,GR2 1/72 Revell

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: