Антонов ан-8. фото, история и характеристики самолета.

Ан-8, что по кодификации НАТО стал называться «Лагерь», ? военно-транспортный коммунистический самолет разработки ОКБ им. Антонова середины 50-х годов. Назначение аппарата заключалось в перевозке разных грузов, пострадавших, в десантировании частей ВДВ вместе с вооружением и техникой.

История Ан-8

Разработкой двухмоторного самолета Ан-8 занялись в ОКБ им. Антонова в начале 1954 года. Ведущим конструктором по проекту прописали А. Я. Белолипецкого. С целью проведения проектных работ привлекли последовательность экспертов из вторых конструкторских бюро. В апреле 1954 г. к ним присоединился многочисленной коллектив выпускников из Харьковского авиационного университета.

Громадная заслуга в постройке самолета в собственности авиаконструктору Р.Л. Бартини, которому, например, в собственности конструкция пола грузовой кабины. Самолет разрабатывали в один момент в двух вариантах: пассажирском (изделие «Н») и военно-транспортном (изделие «П»).

Антонов ан-8. фото, история и характеристики самолета.

Изначально машину планировалось оснастить двигателями ТВ-2Ф, потом предполагалась установка двигателей ТВ-2Т.

Разработка военно-транспортного варианта продвигалась стремительнее, нежели пассажирского, и скоро последний проект всецело заморозили. Вместо него стали развивать Ан-10 (изделие «У»). Работы над эскизным проектом транспортного самолета были закончены в июле 1954 года.

На протяжении проектирования конструкторы решили множество непростых неприятностей, каковые были связаны с десантированием грузов.

Ан-8 видео

25.10.1954 перед макетной рабочей группой были представлены 2 варианта макета самолета: первый имел в компоновке турбовинтовые двигатели ТВ-2Т, второй – турбореактивные АЛ-7. После этого на Киевском авиазаводе началась сборка первого прототипа, которая завершилась в конце 1955 года. Первый подъем в атмосферу совершили летчики-испытатели Я.И. Верников и В.П.

Васин со святошинского аэропорта (Киев).

Первое публичное представление умелого Ан-8 перед широкой публикой произошло на воздушном параде в Тушино вместе с еще одной новинкой советской авиации Ту-104. Госиспытания самолета проходили в осеннюю пору 1956 года. На них распознаны недостаточные показатели управляемости самолёта и статической устойчивости при посадке и боковом ветре, происхождение самопроизвольных автоколебаний в полете по прямой линии, недостаточная тяга двигателей на громадных высотах.

Поступило предложение вместо двигателей ТВ-2Т применять АИ-20, но запас их мощности был очевидно маловат. По предложению А.Г. Ильенко АИ-20 форсировали и довели мощность каждого до 5180 л.с. Во второй половине 50-ых годов XX века проведены работы по комплектации прототипа самолета двигателями АИ-20Д. Заводские опробования самолета с таковой схемой компоновки завершились 21 ноября. Параллельно этому в АНТК им.

Антонова доработали конструкцию самолета: размах крыльев увеличен на 0,8 м, установлены противоштопорные киль и интерцепторы от АН-10, усилен фюзеляж.

К серийному производству самолета Ан-8 приступили с конца 1957 года на ташкентском авиационном заводе. Первая серийная машина заметила свет в августе 1958 года. Весной-летом 1958 года проводились государственные испытания и заводский серийного самолета. В этом же году его приняли на вооружение военной транспортной авиации СССР.

На ташкентском авиазаводе за годы серийного производства (1958-1961) выпущен 151 самолет. Стоял на работе ВТА впредь до 1970 года. До этого времени списали 80 автомобилей.

А остатки перераспределили между разными госструктурами, министерствами и ведомствами.

В 1997 г. в авиапарке русских авиакомпаний пребывало пять самолетов Ан-70, каковые эксплуатировались в государствах Ближнего Востока. В 2004 году АНТК им. Антонова отказалась брать на себя ответственность за состояние тех аппаратов Ан-70, каковые еще эксплуатировались.

Но полеты Ан-70 не закончились и затем.

В катастрофах и авариях за годы применения были разбиты 27 Ан-8.

Конструкция Ан-8

Ан-8 является цельнометаллический свободнонесущий высокоплан. Фюзеляж выполнен по типу полумонокока, имеет прямоугольный тип сечения с острыми углами в средней части и закругленную верхнюю часть. Крыло двухлонжеронное, прямое, трапециевидное.

Крыло оснащено двухщелевыми закрылками и двухсекционными элеронами. Шасси трехопорное, имеет носовую управляемую стойку, убираемую в фюзеляж. Низкое давление пневматики шасси разрешало самолету осуществлять посадки и взлёты на грунтовых аэропортах.

В состав силовой установки входят два турбовинтовых двигателя АИ-20, каковые комплектовались флюгируемыми четырехлопастными винтами АВ-68Д. Левый обтекатель шасси имеет турбоагрегат ТГ-16. Кабина управления герметичная, частично бронированная. Грузовой отсек не герметизирован.

Грузовой люк имеет размеры 2950 ? 740 мм и находится в хвостовой части фюзеляжа. Погрузка самоходной техники осуществляется за счет лебедки БЛ-52. Групповую выброску грузов возможно осуществлять, применяя транспортер П95-Т. Горючее резервируется в 20 мягких крыльевых баках, суммарная емкость которых образовывает 13 080 л.

вооружение и Оборудование Ан-8

В бомбардировочное вооружение входят осветительные авиабомбы: шесть ЦОСАБ-10 закреплены на держателях в хвосте фюзеляжа, четыре ФОТАБ-100-80 – на кассетах в носовой части. Пушечное оружие представлено кормовой башней с двумя пушками 23 калибра, электродистанционной совокупностью управления башней и прицельно-вычислительным блоком.

Самолет оснащен фотокамерами для дневных съёмок и ночных.

Транспортно-десантное оборудование разрешает размещать в грузовой кабины персональный состав со спецоборудованием, их парашютное десантирование, крепление техники и грузов и их сброс.

Погрузочно-разгрузочные работы самоходной техники выполняются своим ходом, применяя самоходные трапы, каковые перевозятся на борту. Несамоходная техника погружается с участием электролебедки либо тягача, не входящего в состав самолетного оборудования.

Ан-8 характеристики:

Модификация   Ан-8
Размах крыла, м   37.00
Протяженность самолета,м   30.74
Высота, м   10.05
Площадь крыла,м2   117.2
Масса, кг  
  безлюдного самолета   24300
  обычная взлетная   38000
  большая взлетная   41000
Тип двигателя   2 ТВД АИ-20Д
мощность, кВт   2 х 5180
Большая скорость, км/ч   520
Крейсерская скорость, км/ч   450
Перегоночная дальность, км   4400
Практическая дальность, км   3400
Дальность с большой нагрузкой, км   859
Практический потолок, м   9600
Экипаж, чел   6
Нужная нагрузка:   60 солдат либо 40 десантников либо 11000 кг груза
Оружие (опционально):   две 23-мм пушки АМ-23

Ан-8. Галерея.

Ан-8

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: