Ан-8, что по кодификации НАТО стал называться «Лагерь», ? военно-транспортный коммунистический самолет разработки ОКБ им. Антонова середины 50-х годов. Назначение аппарата заключалось в перевозке разных грузов, пострадавших, в десантировании частей ВДВ вместе с вооружением и техникой.
История Ан-8
Разработкой двухмоторного самолета Ан-8 занялись в ОКБ им. Антонова в начале 1954 года. Ведущим конструктором по проекту прописали А. Я. Белолипецкого. С целью проведения проектных работ привлекли последовательность экспертов из вторых конструкторских бюро. В апреле 1954 г. к ним присоединился многочисленной коллектив выпускников из Харьковского авиационного университета.
Громадная заслуга в постройке самолета в собственности авиаконструктору Р.Л. Бартини, которому, например, в собственности конструкция пола грузовой кабины. Самолет разрабатывали в один момент в двух вариантах: пассажирском (изделие «Н») и военно-транспортном (изделие «П»).
Изначально машину планировалось оснастить двигателями ТВ-2Ф, потом предполагалась установка двигателей ТВ-2Т.
Разработка военно-транспортного варианта продвигалась стремительнее, нежели пассажирского, и скоро последний проект всецело заморозили. Вместо него стали развивать Ан-10 (изделие «У»). Работы над эскизным проектом транспортного самолета были закончены в июле 1954 года.
На протяжении проектирования конструкторы решили множество непростых неприятностей, каковые были связаны с десантированием грузов.
Ан-8 видео
25.10.1954 перед макетной рабочей группой были представлены 2 варианта макета самолета: первый имел в компоновке турбовинтовые двигатели ТВ-2Т, второй – турбореактивные АЛ-7. После этого на Киевском авиазаводе началась сборка первого прототипа, которая завершилась в конце 1955 года. Первый подъем в атмосферу совершили летчики-испытатели Я.И. Верников и В.П.
Васин со святошинского аэропорта (Киев).
Первое публичное представление умелого Ан-8 перед широкой публикой произошло на воздушном параде в Тушино вместе с еще одной новинкой советской авиации Ту-104. Госиспытания самолета проходили в осеннюю пору 1956 года. На них распознаны недостаточные показатели управляемости самолёта и статической устойчивости при посадке и боковом ветре, происхождение самопроизвольных автоколебаний в полете по прямой линии, недостаточная тяга двигателей на громадных высотах.
Поступило предложение вместо двигателей ТВ-2Т применять АИ-20, но запас их мощности был очевидно маловат. По предложению А.Г. Ильенко АИ-20 форсировали и довели мощность каждого до 5180 л.с. Во второй половине 50-ых годов XX века проведены работы по комплектации прототипа самолета двигателями АИ-20Д. Заводские опробования самолета с таковой схемой компоновки завершились 21 ноября. Параллельно этому в АНТК им.
Антонова доработали конструкцию самолета: размах крыльев увеличен на 0,8 м, установлены противоштопорные киль и интерцепторы от АН-10, усилен фюзеляж.
К серийному производству самолета Ан-8 приступили с конца 1957 года на ташкентском авиационном заводе. Первая серийная машина заметила свет в августе 1958 года. Весной-летом 1958 года проводились государственные испытания и заводский серийного самолета. В этом же году его приняли на вооружение военной транспортной авиации СССР.
На ташкентском авиазаводе за годы серийного производства (1958-1961) выпущен 151 самолет. Стоял на работе ВТА впредь до 1970 года. До этого времени списали 80 автомобилей.
А остатки перераспределили между разными госструктурами, министерствами и ведомствами.
В 1997 г. в авиапарке русских авиакомпаний пребывало пять самолетов Ан-70, каковые эксплуатировались в государствах Ближнего Востока. В 2004 году АНТК им. Антонова отказалась брать на себя ответственность за состояние тех аппаратов Ан-70, каковые еще эксплуатировались.
Но полеты Ан-70 не закончились и затем.
В катастрофах и авариях за годы применения были разбиты 27 Ан-8.
Конструкция Ан-8
Ан-8 является цельнометаллический свободнонесущий высокоплан. Фюзеляж выполнен по типу полумонокока, имеет прямоугольный тип сечения с острыми углами в средней части и закругленную верхнюю часть. Крыло двухлонжеронное, прямое, трапециевидное.
Крыло оснащено двухщелевыми закрылками и двухсекционными элеронами. Шасси трехопорное, имеет носовую управляемую стойку, убираемую в фюзеляж. Низкое давление пневматики шасси разрешало самолету осуществлять посадки и взлёты на грунтовых аэропортах.
В состав силовой установки входят два турбовинтовых двигателя АИ-20, каковые комплектовались флюгируемыми четырехлопастными винтами АВ-68Д. Левый обтекатель шасси имеет турбоагрегат ТГ-16. Кабина управления герметичная, частично бронированная. Грузовой отсек не герметизирован.
Грузовой люк имеет размеры 2950 ? 740 мм и находится в хвостовой части фюзеляжа. Погрузка самоходной техники осуществляется за счет лебедки БЛ-52. Групповую выброску грузов возможно осуществлять, применяя транспортер П95-Т. Горючее резервируется в 20 мягких крыльевых баках, суммарная емкость которых образовывает 13 080 л.
вооружение и Оборудование Ан-8
В бомбардировочное вооружение входят осветительные авиабомбы: шесть ЦОСАБ-10 закреплены на держателях в хвосте фюзеляжа, четыре ФОТАБ-100-80 – на кассетах в носовой части. Пушечное оружие представлено кормовой башней с двумя пушками 23 калибра, электродистанционной совокупностью управления башней и прицельно-вычислительным блоком.
Самолет оснащен фотокамерами для дневных съёмок и ночных.
Транспортно-десантное оборудование разрешает размещать в грузовой кабины персональный состав со спецоборудованием, их парашютное десантирование, крепление техники и грузов и их сброс.
Погрузочно-разгрузочные работы самоходной техники выполняются своим ходом, применяя самоходные трапы, каковые перевозятся на борту. Несамоходная техника погружается с участием электролебедки либо тягача, не входящего в состав самолетного оборудования.
Ан-8 характеристики:
Модификация | Ан-8 |
Размах крыла, м | 37.00 |
Протяженность самолета,м | 30.74 |
Высота, м | 10.05 |
Площадь крыла,м2 | 117.2 |
Масса, кг | |
безлюдного самолета | 24300 |
обычная взлетная | 38000 |
большая взлетная | 41000 |
Тип двигателя | 2 ТВД АИ-20Д |
мощность, кВт | 2 х 5180 |
Большая скорость, км/ч | 520 |
Крейсерская скорость, км/ч | 450 |
Перегоночная дальность, км | 4400 |
Практическая дальность, км | 3400 |
Дальность с большой нагрузкой, км | 859 |
Практический потолок, м | 9600 |
Экипаж, чел | 6 |
Нужная нагрузка: | 60 солдат либо 40 десантников либо 11000 кг груза |
Оружие (опционально): | две 23-мм пушки АМ-23 |
Ан-8. Галерея.
Ан-8
Увлекательные записи:
- Автопилот вертолета. как работает автопилот на вертолете?
- Авиа бои. прошлое, настоящее и будущее
- Что делать, если опоздал на самолет, рейс?
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Туполев ант-46 (ди-8). фото. история. характеристики.
В конструкторском бюро Туполева был спроектирован умелый истребитель типа АНТ-46, что должен был трудиться на дальних расстояниях полета. Эта машина…
-
Бомбардировщик су-10. фото. история. характеристики.
В конструкторском бюро Сухого во второй половине 40-ых годов двадцатого века был создан экспериментальный самолет Су-10 как скоростной бомбардировщик. К…
-
Миг-23. фото и видео. характеристики и история.
Советский МиГ-23 истребитель в первый раз поднялся в воздух 9 июля 1967 г. Он был главным фронтовым истребителем. Самолет типа МиГ-23 являет собой…
-
Вертолет ка-27. фото. история. характеристики.
Ка-27, что по кодификации НАТО взял кодовое имя «Спираль», ? коммунистический многоцелевой вертолет корабельного базирования. Разрабатывался в ОКБ Камова…
-
Ильюшин ил-76. фото. характеристики. история.
Ил-76 (по коду НАТО: Candid — «прямой, искренний») — российский и коммунистический военно-транспортный тяжёлый самолёт, что создан конструкторским бюром…
-
Самолет су-80. фото. видео. схема салона. характеристики
Еще одним достижением конструкторского бюро Сухого есть самолет модели Су-80. Эта машина была спроектирована в двух вариантах: как грузовая и…