Ан-12 – военно-транспортный самолет СССР, созданный в АНТК Антонова.
Конструкция Ан-12
Аэродинамическая схема автомобили является 4-моторный турбовинтовой высокоплан с хвостовым грузовым люком и однокилевым оперением.
Фюзеляж с громадным грузовым люком и немного поднятой хвостовой частью снабжает эргономичную погрузку/выгрузку габаритных грузов и их парашютное десантирование. Кран-балка (бортовое погрузочное устройство) грузоподъемностью 2,8 т и транспортер ускоряют и облегчают процессы швартовки, выгрузки и погрузки. Конструкция фюзеляжа Ан-12 фактически такая же, как и конструкция Ан-10.
Главное отличие – кормовая часть самолета, имеющая хвостовую грузовой люк и стрелковую установку с кабиной воздушного стрелка. В средине фюзеляжа вместо салона пассажиров находится грузовая кабина. Причем передняя часть автомобили с кабиной экипажа полностью сходится с Ан-10, в частности ее передней частью.
Кабина экипажа герметична и имеет отделение от грузовой посредством гермошпангоута с дверью.
Высокой проходимостью владеет шасси самолета, что разрешает ему с легкостью взлетать с заснеженных, грунтовых и ледовых аэропортов. Погрузка крупногабаритных грузов и техники осуществляется в задней части фюзеляжа через грузовой люк. Уровень грузового пола автомобили находится близко к почва благодаря схеме «высокоплан», что значительно облегчает и упрощает загрузку. погрузка и Разгрузка осуществляются с применением бортовых лебедок, грузовых трапов, кран-транспортёра и балки.
Для парашютного десантирования на платформах в машине устанавливается транспортер. На полу имеется гнезда для разработки Ан-12 и Ан-10. Для самолета выбрали двигатели АИ-20.
16 декабря 1957 г. взлетел первый Ан-12 в Иркутске. С 1959 года он начал поставляться в ВВС. На протяжении его эксплуатации взлетная масса была увеличена и составляла уже 61 тонну.
Особенности конструкции
Из-за унификации производства Ан-12 и Ан-10 средняя часть фюзеляжа самолета с грузовой кабиной совпадала конструктивно со средней частью фюзеляжа модели Ан-10 и была конструктивно герметичной. Но задняя часть фюзеляжа, которая имела грузовой люк, рампу и соединялась со средней, была негерметичной изначально. По окончании производства примерно сто самолетов среднюю часть все-таки сделали герметичной.
Производство Ан-12
В Советском Альянсе Ан-12 серийно выпускался лишь на трех авиационных фабриках:
-
в Ташкенте (830 экз. во время 1962-72 гг.);
-
в Иркутске (155 экз., 1957-62 гг.);
-
в Воронеже (258 экз., 1962-72 гг.).
Представителями главного конструктора были:
-
в Ташкенте – П.В. Балабуев, В.Ф. Ерошин, Н.А. Погорелов, Х.Г. Сарымсаков, И.Г. Ермохин, Я.Н. Приходько;
-
в Иркутске – А.М. Леонтьев, А.И. Шиврин, Г.А. Луговой, В.З. Брагилевский;
-
в Воронеже – А.М. Кондратьев, Н.П. Соболь, Я.Д. Голобородько, В.П. Теплов.
Использование Ан-12
Самолет активно применялся в чрезвычайных обстановках, в военных целях, для переброски личного состава и бронетехники, кроме этого для грузовых и пассажироперевозок, поиска и спасания космических объектов, экипажей пилотируемых воздушных космических кораблей и судов, терпящих бедствие. Он стал толчком для развития влияния ВВС.
Самое громадное значение Ан-12 имел в становлении ВДВ СССР. Ан-12 первенствовал массовым самолетом в ВТА (военно-транспортной авиации), что разрешал делать массовое десантирование как боевой техники ВДВ, так и парашютистов.
Ан-12 способен брать на борт 2 военные машины, сделанные на базе БТР-Д, 2С9 «Нона», либо 2 военные машины десанта, в частности БМД-1 либо 60 парашютистов. В грузовой кабине парашютисты размещаются в 4 последовательности. Десантирование выполняется в 2 потока: первый – бойцы в средних последовательностях, второй – бойцы, располагающиеся на протяжении бортов.
Самолет Ан-12 применяли в качестве летающих лабораторий для таких работ:
-
отработка совокупностей приземления аппаратов космических судов;
-
опробование мотора АИ-24 с винтами АВ-72 самолета Ан-24;
-
сборка систем грузов и отработка самолётовождения «Купол» для Ил-76 и Ан-22 (в первой половине 60-ых годов XX века);
-
опробование тепловизора для создания карт пожаров и тепловых карт местности;
-
опробования новейших катапультируемых кресел;
-
изучения средств обнаружения лазерного облучения, ракет и своевременной радиотехнической разведки;
-
опробование новых средств обнаружения подводных лодок;
-
создание неестественного обследования.
Ан-12 зарекомендовал себя в качестве надежного аппарата, что может трудиться кроме того в сверхсложных климатических условиях. Не менее важно да и то, что он неприхотлив в обслуживании.
Оружие Ан-12
Имеет бомбардировочное и артиллерийское оружие.
К артиллерийскому относится совокупность пушечного оружия, которая складывается из кормовой башни с двумя пушками (23 мм), прицельно-электросистем и вычислительного блока дистанционного управления. Боекомплект запланирован на 700 снарядов, скорострельность – 1250 выстрелов в 60 секунд.
Бомбардировочное оружие
-
Две фотографические бомбы и две ночные ориентирно-сигнальные авиабомбы либо два дневные ориентирно-сигнальные авиабомбы для сбрасывания с балочных держателей
-
Шесть цветных ориентирно-сигнальных авиабомб, либо шесть ночных ориентирно-морских авиабомб, либо шесть дневных ориентирно-морских авиабомб, либо шесть радиозондов, предназначенных для сбрасывания из коробки держателя
-
Семьдесят авиабомб калибра 100 кг (ЗАБ, ОФАБ), либо 29-32 авиабомб по 250 кг (ЗАБ, ОФАБ, РБК, ПТАБ), либо 18 авиабомб по 500 кг (ФЗАБ, ЗАБ, ФАБ), либо 18 авиамин для сбрасывания с транспортера
В кабине навигатора для сброса грузов и прицельного бомбометания установлен прицел НКПБ-7. В передней части обтекателя шасси находится два наружных балочных бомбодержателя и два в задней части. Ящик держателя для вертикальной подвески шести бомб находится в хвостовой части фюзеляжа.
Ан-12 видео
При необходимости на заднюю створку грузового люка монтируется один ночной фотоаппарат НА-МК/25 либо один дневной АФА-42.
Ан-12 характеристики:
Модификация | Ан-12 |
Размах крыла, м | 38.00 |
Протяженность самолета,м | 33.10 |
Высота самолета,м | 10.53 |
Площадь крыла,м2 | 121.7 |
Масса, кг | |
безлюдного самолета | 28000 |
обычная взлетная | 55100 |
большая взлетная | 61000 |
Внутреннее горючее, л | 18100 |
Тип двигателя | 4 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-20К |
Мощность, л.с. | 4 х 4250 |
Большая скорость, км/ч | 777 |
Крейсерская скорость, км/ч | 670 |
Практическая дальность, км | 5700 |
Дальность действия, км | 3200 |
Практический потолок, м | 10200 |
Экипаж, чел | 5 + 1 |
Нужная нагрузка: | 90 солдат либо 60 парашютистов либо 20000 кг груза |
Оружие: | две 23-мм пушки НР-23 |
Антонов Ан-12. Галерея.
Наблюдать другие самолеты.
Самый-самый. Ан-124-100 Руслан
Увлекательные записи:
- Аэропорт ижевск. официальный сайт. удмуртская республика. ijk. usii. ижв.
- Casa c-212 aviocar. технические характеристики. фото.
- Mooney m20. технические характеристики. фото.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Миг-5. фото, история, характеристики самолета.
МиГ-5, либо дальний истребитель сопровождения ДИС-200, ? это одноместный двухмоторный (двигатели АМ-37) истребитель, что рекомендован для сопровождения…
-
Антонов ан-32. фото, история и характеристики самолета.
Ан-32, что по кодификации НАТО стал называться Cline, ? многоцелевой военно-транспортный коммунистический/украинский самолет. Его характеристики…
-
Самолет туполев мк-1 (ант-22). фото. история. характеристики.
Мк-1 (АНТ-22) – самолет-лодка, что в первый раз подняли в небо в первой половине 30-ых годов XX века. История Мк-1 (АНТ-22) МК-1 стал третьей летающей…
-
Туполев ант-46 (ди-8). фото. история. характеристики.
В конструкторском бюро Туполева был спроектирован умелый истребитель типа АНТ-46, что должен был трудиться на дальних расстояниях полета. Эта машина…
-
Яковлев як-6. фото. характеристики. история.
Як-6 – яркий участник Второй мировой, создан на ОКБ Яковлева в 1942 г. Проектирование велось в двух вариантах: бомбардировочном и транспортном….
-
Вертолет ка-62. фото. история. характеристики.
В начале 90-х годов складывалась печальная ситуация по всей стране, что, со своей стороны, стало причиной отсутствию нормированного финансирования в…