Антонов ан-12. фото, история, характеристики самолета

      Комментарии к записи Антонов ан-12. фото, история, характеристики самолета отключены

Ан-12 – военно-транспортный самолет СССР, созданный в АНТК Антонова.

Конструкция Ан-12

Аэродинамическая схема автомобили является 4-моторный турбовинтовой высокоплан с хвостовым грузовым люком и однокилевым оперением.

Антонов ан-12. фото, история, характеристики самолета

Фюзеляж с громадным грузовым люком и немного поднятой хвостовой частью снабжает эргономичную погрузку/выгрузку габаритных грузов и их парашютное десантирование. Кран-балка (бортовое погрузочное устройство) грузоподъемностью 2,8 т и транспортер ускоряют и облегчают процессы швартовки, выгрузки и погрузки. Конструкция фюзеляжа Ан-12 фактически такая же, как и конструкция Ан-10.

Главное отличие – кормовая часть самолета, имеющая хвостовую грузовой люк и стрелковую установку с кабиной воздушного стрелка. В средине фюзеляжа вместо салона пассажиров находится грузовая кабина. Причем передняя часть автомобили с кабиной экипажа полностью сходится с Ан-10, в частности ее передней частью.

Кабина экипажа герметична и имеет отделение от грузовой посредством гермошпангоута с дверью.

Высокой проходимостью владеет шасси самолета, что разрешает ему с легкостью взлетать с заснеженных, грунтовых и ледовых аэропортов. Погрузка крупногабаритных грузов и техники осуществляется в задней части фюзеляжа через грузовой люк. Уровень грузового пола автомобили находится близко к почва благодаря схеме «высокоплан», что значительно облегчает и упрощает загрузку. погрузка и Разгрузка осуществляются с применением бортовых лебедок, грузовых трапов, кран-транспортёра и балки.

Для парашютного десантирования на платформах в машине устанавливается транспортер. На полу имеется гнезда для разработки Ан-12 и Ан-10. Для самолета выбрали двигатели АИ-20.

16 декабря 1957 г. взлетел первый Ан-12 в Иркутске. С 1959 года он начал поставляться в ВВС. На протяжении его эксплуатации взлетная масса была увеличена и составляла уже 61 тонну.

Особенности конструкции

Из-за унификации производства Ан-12 и Ан-10 средняя часть фюзеляжа самолета с грузовой кабиной совпадала конструктивно со средней частью фюзеляжа модели Ан-10 и была конструктивно герметичной. Но задняя часть фюзеляжа, которая имела грузовой люк, рампу и соединялась со средней, была негерметичной изначально. По окончании производства примерно сто самолетов среднюю часть все-таки сделали герметичной.

Производство Ан-12

В Советском Альянсе Ан-12 серийно выпускался лишь на трех авиационных фабриках:

  • в Ташкенте (830 экз. во время 1962-72 гг.);

  • в Иркутске (155 экз., 1957-62 гг.);

  • в Воронеже (258 экз., 1962-72 гг.).

Представителями главного конструктора были:

  • в Ташкенте – П.В. Балабуев, В.Ф. Ерошин, Н.А. Погорелов, Х.Г. Сарымсаков, И.Г. Ермохин, Я.Н. Приходько;

  • в Иркутске – А.М. Леонтьев, А.И. Шиврин, Г.А. Луговой, В.З. Брагилевский;

  • в Воронеже – А.М. Кондратьев, Н.П. Соболь, Я.Д. Голобородько, В.П. Теплов.

Использование Ан-12

Самолет активно применялся в чрезвычайных обстановках, в военных целях, для переброски личного состава и бронетехники, кроме этого для грузовых и пассажироперевозок, поиска и спасания космических объектов, экипажей пилотируемых воздушных космических кораблей и судов, терпящих бедствие. Он стал толчком для развития влияния ВВС.

Самое громадное значение Ан-12 имел в становлении ВДВ СССР. Ан-12 первенствовал массовым самолетом в ВТА (военно-транспортной авиации), что разрешал делать массовое десантирование как боевой техники ВДВ, так и парашютистов.

Ан-12 способен брать на борт 2 военные машины, сделанные на базе БТР-Д, 2С9 «Нона», либо 2 военные машины десанта, в частности БМД-1 либо 60 парашютистов. В грузовой кабине парашютисты размещаются в 4 последовательности. Десантирование выполняется в 2 потока: первый – бойцы в средних последовательностях, второй – бойцы, располагающиеся на протяжении бортов.

Самолет Ан-12 применяли в качестве летающих лабораторий для таких работ:

  • отработка совокупностей приземления аппаратов космических судов;

  • опробование мотора АИ-24 с винтами АВ-72 самолета Ан-24;

  • сборка систем грузов и отработка самолётовождения «Купол» для Ил-76 и Ан-22 (в первой половине 60-ых годов XX века);

  • опробование тепловизора для создания карт пожаров и тепловых карт местности;

  • опробования новейших катапультируемых кресел;

  • изучения средств обнаружения лазерного облучения, ракет и своевременной радиотехнической разведки;

  • опробование новых средств обнаружения подводных лодок;

  • создание неестественного обследования.

Ан-12 зарекомендовал себя в качестве надежного аппарата, что может трудиться кроме того в сверхсложных климатических условиях. Не менее важно да и то, что он неприхотлив в обслуживании.

Оружие Ан-12

Имеет бомбардировочное и артиллерийское оружие.

К артиллерийскому относится совокупность пушечного оружия, которая складывается из кормовой башни с двумя пушками (23 мм), прицельно-электросистем и вычислительного блока дистанционного управления. Боекомплект запланирован на 700 снарядов, скорострельность – 1250 выстрелов в 60 секунд.

Бомбардировочное оружие

  • Две фотографические бомбы и две ночные ориентирно-сигнальные авиабомбы либо два дневные ориентирно-сигнальные авиабомбы для сбрасывания с балочных держателей

  • Шесть цветных ориентирно-сигнальных авиабомб, либо шесть ночных ориентирно-морских авиабомб, либо шесть дневных ориентирно-морских авиабомб, либо шесть радиозондов, предназначенных для сбрасывания из коробки держателя

  • Семьдесят авиабомб калибра 100 кг (ЗАБ, ОФАБ), либо 29-32 авиабомб по 250 кг (ЗАБ, ОФАБ, РБК, ПТАБ), либо 18 авиабомб по 500 кг (ФЗАБ, ЗАБ, ФАБ), либо 18 авиамин для сбрасывания с транспортера

В кабине навигатора для сброса грузов и прицельного бомбометания установлен прицел НКПБ-7. В передней части обтекателя шасси находится два наружных балочных бомбодержателя и два в задней части. Ящик держателя для вертикальной подвески шести бомб находится в хвостовой части фюзеляжа.

Ан-12 видео

При необходимости на заднюю створку грузового люка монтируется один ночной фотоаппарат НА-МК/25 либо один дневной АФА-42.

Ан-12 характеристики:

Модификация   Ан-12
Размах крыла, м   38.00
Протяженность самолета,м   33.10
Высота самолета,м   10.53
Площадь крыла,м2   121.7
Масса, кг  
  безлюдного самолета   28000
  обычная взлетная   55100
  большая взлетная   61000
Внутреннее горючее, л   18100
Тип двигателя   4 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-20К
Мощность, л.с.   4 х 4250
Большая скорость, км/ч   777
Крейсерская скорость, км/ч   670
Практическая дальность, км   5700
Дальность действия, км   3200
Практический потолок, м   10200
Экипаж, чел   5 + 1
Нужная нагрузка:   90 солдат либо 60 парашютистов либо 20000 кг груза
Оружие:   две 23-мм пушки НР-23

Антонов Ан-12. Галерея. 

Наблюдать другие самолеты.

Самый-самый. Ан-124-100 Руслан

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: