Воздухоплавание на флоте

      Комментарии к записи Воздухоплавание на флоте отключены

На протяжении русско — японской войны военно-морское руководство не взяло убедительных доводов в пользу применения аэростатов в военных действиях на море. Исходя из этого 17 апреля 1906 г. морской министр адмирал А.А. Бирилёв добился согласия Николая II упразднить воздухоплавание на флоте и передать воздухоплавательное имущество крейсера «Русь» и воздухоплавательных парков в Севастополе и Владивостоке Армейскому ведомству.

Решение по поводу Севастопольского воздухоплавательного парка скоро пересмотрели, но «Русь» 21 октября 1906 г. реализовали на слом в Германию и 21 ноября исключили из перечней флота. Морское воздухоплавание в Российской Федерации выяснилось фактически свёрнуто: лишь в 1909-1910 гг. в Севастопольском воздухоплавательном парке произошло пара подъёмов и один свободный полёт, и возродилось снова только в 1910 г., но уже на базе авиационной техники.

Задачи по обороне побережья решали сухопутные воздухоплаватели: на Балтийском море — Свеаборгской крепостной воздухоплавательной роты, а на Тёмном — 8 — й воздухоплавательной роты в Севастополе. В 1909 г. планировалось кроме этого при мобилизации организовать из Воздухоплавательного батальона ОВШ две роты с привязными аэростатами (по одной для Кронштадта и для армий Петербургского военного округа) и роту с управляемыми аэростатами для С.-Петербурга с районом разведки — Балтийское море.

Воздухоплаватели 8-й воздухоплавательной роты (до её расформирования 25 мая 1913 г.) делали привязные подъёмы не только на берегу, но и, как возможно делать выводы по сохранившимся фотографиям, со запасных судов флота. Экскурсии по Севастополю, правильнее — над ним, первых воздушных путешественников дали столько красивых фотографических видов из корзины аэростата, что дух захватывает!

В конце практики со змейковым аэростатом газ, в большинстве случаев, переливался из него в воздушный шар для исполнения свободных полётов. В 28-30 ноября 1911 г. воздухоплаватели роты — пилот штабс-капитан А.Н. Пилькевич и наблюдатели поручики Е.Д.

Ефимов и Карамышев — совершили свободный полёт, пройдя за 13 часов более 100 км с двумя промежуточными спусками. Из-за громадной утраты газа завершающий отрезок пути А.Н. Пилькевич прошёл один, спустившись в 3 — 4 км от места подъёма — Константиновской батареи.

В случае если в Свеаборге свободные полёты выполнялись над сушей, то в Севастополе они практиковались и над морем. Первую попытку для того чтобы полёта предприняли 8 июля 1912 г. капитан Пилькевич и поручики Астрожников и Карамышев.

Воздухоплавание на флоте

Вид Севастополя с аэростата. 1911 — 1912 гг.

Задание на полёт предусматривало подъём на вероятно громадную высоту (5 — 6 тыс. м) и спуск на воду не потом 50 вёрст (53 км) от Севастополя. До прибытия миноносца «Звонкий», что должен был отбуксировать шар к месту старта, аэростат следовало удерживать у поверхности воды при помощи морского якоря. Аэростат поднялся в 9.10 с плаца у Константиновской батареи.

В 9.31 он пересёк береговую линию и вышел в открытое море, но уже через 25 мин. был опять над сушей недалеко от устья р. Бельбек и в море больше не выходил. Не удалось, не обращая внимания на громадный расход балласта, и встать выше 3650 м. В 13.00 по окончании четырёхчасового полёта воздухоплаватели опустились в трёх километрах от с. Гурзуф. По линии полёта шар прошёл 61 км со средней скоростью 15 км/ч1.

Примечания:

  1. Карамышев Е.Д. Отчёт о свободном полёте на лакированном аэростате 1000 кб. м. (№ 112) 8 июля 1912 года // Архив семьи Карамышевых. [?]

Американец в российской армии — Большой тест-драйв на флоте

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: