Чкалов. великий лётчик нашего времени

      Комментарии к записи Чкалов. великий лётчик нашего времени отключены

Валерий Павлович Чкалов был одним из первых советских летчиков, удачно делавших почетную задачу, поставленную советским народом отечественной авиации, — летать дальше всех, стремительнее всех, выше всех.

Чкалов. великий лётчик нашего времениВ базе необыкновенного летного мастерства В. П. Чкалова лежало не только природное дар, но и в первую очередь хорошее знание авиационной науки, умелое владение авиационной техникой, повседневный усердный труд над собственным совершенствованием.

В. П. Чкалов появился 2 февраля 1904 года в селе Василево (сейчас поc. Чкаловск) Горьковской области, в семье рабочего-котельщика. В 1916 г. Чкалов вместе с другими детьми из Василево поступил в Череповецкое техническое училище.

В том месте же через год, тринадцатилетним ребёнком, он встретил Великую Октябрьскую социалистическую революцию.

Через некое время Чкалов переехал в Нижний Новгород и поступил в том месте на работу в бригаду сборщиков самолетов 4-го авиационного парка. Так шестнадцатилетний В. Чкалов стал добровольцем Красной Армии.

Практически сразу после победоносного окончания гражданской войны руководство направило Чкалова как лучшего солдата в Егорьевскую авиационную теоретическую школу. Это была одна из первых советских теоретических школ летчиков, в которую прибывали из фронтовых частей механики и красноармейцы, в которую партия отправляла рабочих и крестьян. В августе 1921 г. Чкалов прибыл в Егорьевск.

Начались дни напряженных занятий. Чкалов скоро схватывал основное, прекрасно усваивал теорию, добросовестно и прилежно изучал устройство двигателя и самолёта. По окончании успешного окончания теоретического курса обучения В. П. Чкалов был направлен в Борисоглебскую авиационную школу летчиков — одно из снова создаваемых учебных заведений отечественного воздушного флота.

Несколько курсантов из 47 человек, в которую входил и Чкалов, первенствовала комплектом учлетов нового авиационного училища.

С самого начала нахождения Чкалова в Борисоглебской школе начальники, которым было поручено воспитание курсантов и непосредственное обучение, подметили в нем страстное желание летать. Скоро и прекрасно освоив базы техники пилотирования, Чкалов существенно раньше вторых курсантов был допущен к независимым учебным полетам.

преподаватели и Инструкторы, вспоминая о том, как обучался Чкалов, отмечают его необыкновенную рассудительность, с которой он сам расценивал собственные полеты, его недюжинное умение верно и грамотно обосновывать все собственные действия в воздухе. В одной из школьных аттестаций, датированной октябрем 1923 г., отмечалось, что Чкалов «энергичный, сообразительный, решительный, уверенный учлет».

29 октября 1923 г. в Борисоглебской авиационной школе был произведен первый выпуск курсантов. В числе парней, удачно овладевших базами летного дела, был и Валерий Павлович Чкалов.

По окончании школы юный летчик начал работу в первой авиационной истребительной эскадрилье, которая была организована на базе одной из старейших в Российской Федерации летных частей — 11-го корпусного авиационного отряда. В свое время этим отрядом руководил превосходный русский армейский летчик штабс-капитан П. Н. Нестеров.

В достаточно маленький срок Чкалов сумел не только сравняться летным мастерством с самыми лучшими пилотами эскадрильи, но и во многом превзойти их. Работа его в первой истребительной эскадрилье, а после этого работа летчиком-испытателем на заводе имели огромное значение для совершенствования летного мастерства.

Занимателен, к примеру, тот способ, что Чкалов применил для овладения мастерством воздушной стрельбы с новым оптическим прицелом. С целью этого он изготовил уникальную тренажную аппаратуру. Она складывалась из самодельной треноги, на которой были укреплены два прицела: ветхий, визирно-кольцевой, и новый, оптический. Чкалов выносил треногу на аэропорт, устанавливал ее на земле и ловил в прицел пролетавшие мимо самолеты.

Прицеливался он, пользуясь привычным, визирно-кольцевым прицелом, и в тот же час переносил взор в оптический, сравнивал, как обязана размешаться мишень в оптическом прицеле. Настойчивой постоянной тренировкой Чкалов добился собственного. Он вправду стал мастерски пользоваться оптическим прицелом на протяжении воздушной стрельбы.

Не так долго осталось ждать в эскадрилье не было летчика, что имел возможность бы сравниться с ним в этом мастерстве.

В этом примере четко видны не только черты настойчивого и пытливого характера Чкалова, но и черты его способа — переход от несложного к сложному — того правила методики боевой подготовки, которое сейчас принято везде. Он отыскал верный путь освоения авиационной техники — путь последовательного и навыков и прочного накопления знаний, талантливо предугадал то направление, по которому должна была развиваться методика летного обучения. Вместе с тем он доказал значение тренажной аппаратуры в совокупности наземной подготовки летчика.

Четко осознавая, что правильный пламя в воздухе — нужное средство с целью достижения победы над неприятелем, В. П. Чкалов все время искал методы повысить эффективность собственных атак. Прошлые «нормы», при которых считалось, что поразить цель возможно, только пребывав в положении горизонтального полета, уже не удовлетворяли Чкалова. Все настойчивее, все ближе доходил он к овладению мастерством правильной стрельбы в полете при любом положении самолета. Наконец, он осуществил и его.

Введенный им таковой метод стрельбы стал широко распространен. Благодаря ему намного увеличился диапазон действий истребителя в сражении.

Борьба за идеальный, стремительный и вместе с тем экономный маневр в воздухе кликала Чкалова к разработке новых, до него не использовавшихся фигур высшего пилотажа. И в данной области Чкалов достиг крайне важных удач. Такая фигура, как «замедленная бочка», в первый раз в мире была выполнена Чкаловым.

Упорные поиски Чкалова в области разработки пилотажных фигур, постоянное применение пикирования как средства повышения скорости содействовали созданию в истребительной авиации новой тактики боя на вертикалях. Как мы знаем, на протяжении ВОВ вертикальный маневр стал господствующим в действиях отечественных истребителей и принес им превосходные победы.

Создав собственную школу летного мастерства, Чкалов двинул на большом растоянии вперед тактику воздушного боя. В значительной степени благодаря достижениям Чкалова утвердились и новые взоры на роль истребителя в борьбе за господство в воздухе. Чкалов вместе с другими передовыми советскими летчиками блестяще продемонстрировал бурно растущие боевые возможности истребительной авиации.

С годами первой пятилетки в смелой судьбе В. П. Чкалова связано начало нового периода его творческой деятельности в качестве летчика-испытателя.

Коммунисты, многие инженеры и передовые лётчики Национального научно-испытательного университета ВВС верно оценили летное мастерство Чкалова. Они видели, как он боролся за новое, нужное для советской авиации, и всячески старались оказать помощь ему развернуть собственные незаурядные свойства. Менее чем за год Чкалов освоил технику пилотирования и методику летных опробований 13 типов самолетов, совершил за это время в воздухе около 300 часов.

Чкаловской манере полета, его методике летных опробований старались подражать многие летчики университета.

Из Научно-испытательного университета ВВС Чкалов в январе 1933 г. переходит на летный завод. Работа на авиационном заводе с новой, еще большей силой продемонстрировала Чкалова как летчика-новатора. Чкалов старался как возможно обстоятельнее вникнуть во все подробности авиационного производства. Его довольно часто возможно было видеть в цехах, где изготавливались детали нового самолета.

Чкалов в обязательном порядке находился при установке и сборке самолёта важных агрегатов. Он довольно часто бывал в конструкторском бюро, где помогал в разрешении многих вопросов, имеющих практическое значение для увеличения качества строящегося самолета, удобства работы экипажа, более рационального размещения оборудования и т. д. Постоянное общение с конструкторами, рабочими и инженерами расширяло кругозор Чкалова, давало ему возможность проводить любой испытательный полет на подлинно научной базе.

В общем итоге за собственную летную судьбу Чкалову довелось руководить в воздухе более чем 70 самолетами разных назначений и типов. Многие из них были всесторонне испытаны им в самых разнообразных условиях полета. Наряду с этим Чкалов купил обширный опыт, что по праву ставит его в число известный создателей новой, советской школы летчиков-испытателей.

5 мая 1935 г. Распоряжением Центрального Исполкома Альянса ССР летчик-испытатель В. Чкалов за много раз показанную мужество и исключительную смелость при опробовании новых конструкций самолетов был награжден орденом Ленина.

Огромным событием в жизни В. П. Чкалова была его первая встреча с лидерами правительства и партии. Это случилось в 1935 г. в Москве, на Центральном аэропорте имени М. В. Фрунзе, через день после первомайского воздушного парада, на котором Чкалов вел группу новых скоростных самолетов. Обходя самолеты, выстроившиеся на аэропорте, И. В. Сталин, К. Е. Ворошилов и Г. К. Орджоникидзе остановились около автомобили В. П. Чкалова и стали разговаривать с летчиком.

Вопросы, каковые были заданы Чкалову, говорили о том, что правительства и руководители партии уже очень многое знают о храбром испытателе, его мастерских полетах. Это произвело на Чкалова необычайное чувство.

— А из-за чего вы не пользуетесь парашютом, а в большинстве случаев стараетесь спасти машину? — задал вопрос летчика И. В. Сталин.

В маленькие мгновения Чкалов шепетильно обдумал ответ.

— Я летаю на умелых самолетах. Они очень полезны, и портить их весьма жалко. Я признаю парашюты, но предпочитаю обходиться без них.

Лидерам правительства и партии понравилась откровенность и прямота, с которой летчик открывал им собственную душу. Вместе с тем отечески легко и тепло внушили они летчику, что он обязан поменять собственный отношение к парашюту, пользоваться им при опасности.

— Ваша жизнь дороже нам любой автомобили, — сообщил И. В. Сталин.

Чувство огромного счастья наполнило сердце Чкалова. В то время, когда же через некое время Чкалов поднялся в воздух, дабы продемонстрировать, на что способен новый коммунистический самолет, сравнительно не так давно выпущенный заводом, он показал блестящее летное мастерство. Он отдавал все силы, целый собственный талант тому, дабы Советская Армия приобретала боевые самолеты самого большого качества.

Вместе с тем Чкалов чувствовал в себе таковой запас творческих сил, что стал без шуток вспоминать о полетах, которыми имел возможность бы прославить Отчизну, достойно оправдать доверие и заботу советского народа.

Как раз таким полетом явился исторический перелет экипажа В. П. Чкалова в 1936 г. по маршруту Москва — Петропавловск-на-Камчатке. Делая данный перелет, чкаловский экипаж на отечественном самолете АНТ-25 пробыл в воздухе более чем 56 часов, пройдя без посадки около 10 000 километров. Половина пути самолета АНТ-25 лежала над водными пространствами Баренцова моря, Северного Ледовитого океана и Охотского моря.

За осуществление смелого беспосадочного перелета в только тяжёлых условиях неизученных районов и Арктики Дальнего Севера, и за показанные наряду с этим выдающиеся мастерство и мужество Советское правительство удостоило званием Храбреца СССР первого летчика экипажа самолета АНТ-25 В. П. Чкалова, второго летчика Г. Ф. штурмана и Байдукова А. В. Белякова.

Дальний перелет, выполненный чкаловским экипажем, являлся броским свидетельством успешного применения отечественными летчиками новой советской авиационной техники. Он очень обогатил советских авиаторов опытом гениального ответа непростых задач полета в Арктике, заложил прочный фундамент для будущих дальних рекордных перелетов через Северный полюс в Америку, убедительно доказал возросшую мощь советской авиации.

Совершив полет на Дальний Восток, В. П. Чкалов с присущей ему энергией разрабатывал намеченный им замысел нового громадного перелета. Советское правительство, ободряя новаторские рвения его товарищей и Чкалова, одновременно с этим указало, что они еще не хватает изучили все материалы, знание которых нужно при осуществлении аналогичного полета, что в распоряжении экипажа до тех пор пока еще мало ясных метеорологических и научных данных. его экипаж и Чкалов стали последовательно и глубоко подготовиться к осуществлению задуманного замысла.

Советское правительство, показывая Чкалову на необходимость самой тщательной личной подготовки к осуществлению невиданного еще в истории плана, одновременно с этим принимало последовательность мер для обеспечения перелета через Северный полюс. Весной 1937 г. ответом Советского правительства была снаряжена особая полярная экспедиция, самолеты которой приземлились на Северном полюсе.

Советскими авиаторами была достигнута новая историческая победа: это первенствовала в мире посадка самолетов на Северном полюсе! Созданная тут советская научно-исследовательская станция приступила к изучению морских течений, климатических условий, атмосферного электричества и земного магнетизма центрального полярного бассейна. Тем самым определилась возможность систематических метеорологических наблюдений в самом центре северного полушария.

Лишь по окончании всесторонней тщательной подготовки экипажу Чкалова было дано разрешение на беспримерный в истории авиации перелет через Северный полюс в Америку. Старт был дан утром 18 июня 1937 г. на аэропорте недалеко от Москвы. Чкалов блестяще выполнил задание Советского правительства.

Экипаж самолета АНТ-25 под руководством Чкалова вписал новую славную страницу в список исторических достижений отечественного воздушного флота. Коммунистический самолет пребывал в воздухе 63 часа 25 мин., т. е. более двух с половиной дней. За это время было пройдено более чем 10 000 километров земного пути и 12 000 километров воздушного пути.

Над льдами и океанами было пройдено около 6000 километров. Полет по большей части совершался на высоте 4000 метров и выше. Советские летчики, сделав величайший в истории перелет, открыли новую эру в завоевании природы.

Нахождение Чкалова в Соединенных Штатах вылилось во внушительную демонстрацию необыкновенных удач, достигнутых советским народом в его борьбе за предстоящий прогресс науки и техники.

Умножив своим перелетом славу Отчизны и Советского воздушного флота, Чкалов приложил большое количество упрочнений чтобы шепетильно проанализировать наблюдения и свои выводы, сделанные на протяжении полета. Им была написана книга «Отечественный трансполярный рейс», в которой подводились кое-какие научные итоги перелета через Северный полюс. Как данный рейс, так и первый дальний маршрут, примерно совершённые Чкаловым, существенно обогатили советскую авиационную науку, расширили опыт советских летчиков.

Все самое броское, сильное, привлекательное в характере летчика, в его делах достигло совершенства благодаря влиянию Компартии. воля и Мудрость партии направляли искания летчика по славному пути настоящего героизма. Доверие народа, его любовь и забота воодушевляли Чкалова на новые подвиги. В. П. Чкалов пламенно обожал отчизну, жгуче ненавидел ее неприятелей.

Плоть от плоти отечественного народа, он ощущал себя неразрывно связанным с трудящимися нашей страны, знал, что наравне с миллионами советских людей участвует в одном неспециализированном великом деле — в борьбе за победу коммунизма.

Чкалов нес громадные национальные, партийные, публичные обязанности. В 1937 г. он стал депутатом ВС СССР от Горьковского избирательного округа. Он был кроме этого участником Горьковского областного комитетов и городского партии. Деятельную помощь оказывал Чкалов разнообразные спортивным, молодежным, другим организациям и детским.

Работа Чкалова на высоком посту народного избранника, депутата ВС СССР, рисует броский вид верного слуги народа, гениального трибуна. Настоящим госдеятелем был Чкалов и в той области, которой посвятил всю собственную жизнь, — в авиации.

Чкалова ни при каких обстоятельствах не оставляла идея о том высшем проявлении преданности Коммунистической партии и советскому народу, которое может потребоваться от него при войны. И духовно, и физически он был неизменно готов к тому, дабы грудью встретить неприятеля, осмелившегося напасть на священную почву нашей страны.

Быть слугой народа для Чкалова, военного летчика, пламенного советского патриота, означало в первую очередь быть беспредельно верным присяге, свято делать собственный воинский долг.

«Я буду держать штурвал самолета , пока в моих руках имеется сила, а глаза видят почву», — так сообщил в один раз Чкалов. Он честно выполнил собственную клятву. До последнего момента собственной смелой жизни Чкалов не производил штурвала самолета из рук, дав до конца собственную вдохновенную, творческую судьбу отечественной социалистической Отчизне.

С глубочайшей скорбью встретила вся страна правительственное сообщение о смерти В. П. Чкалова. Он погиб 15 декабря 1938 г. при опробовании нового самолета. Центральный орган отечественной партии «Правда», высказывая самые сокровенные мысли советских людей, писала: «Храня в сердце смелый образ Валерия Чкалова, советские летчики… будут неустанно крепить мощь советской авиации, могущественнейшей авиации в мире.

Храня в сердце смелый образ Валерия Чкалова, конструкторы и советские инженеры будут создавать еще более идеальные автомобили чтобы отечественные мужественные пилоты имели возможность летать выше всех, дальше всех и стремительнее всех…».

подвиги и Жизнь Чкалова окончательно остались хорошим примером безусловного служения народу. Чкаловский опыт, стиль, летное мастерство прочно вошли в практику и теорию авиационного дела. Чкаловское отношение к летному труду, его постоянное новаторство, его безграничная преданность Коммунистической партии и советскому народу являются примером для всех солдат отечественного воздушного флота.

Летчик высокой выучки воплощал в собственном опыте, в собственной работе превосходное воинское умение, знание правил боевого применения авиации с отвагой и бесстрашием, волей и упорством.

Смелая судьба Чкалова учит советских летчиков необходимости настойчиво, ежедневно повышать собственные политические, технические знания и военные, расширять собственный культурный кругозор.

Жажда к новым знаниям, к глубокому проникновению в теорию авиации, рвение непрерывно поднимать собственный идейно-политический уровень, неизменно жившие в Чкалове, являются одной из тех его славных традиций, которой стараются направляться все советские летчики. Передовых людей отечественного воздушного флота отличает высокая теоретическая подготовка во всех областях авиационного дела, постоянная тяга к углублению политических знаний.

Любой коммунистический летчик, поставивший себе целью жить и трудиться по-чкаловски, дружит с политической, военной и особой книгой, отдает большое количество времени и труда для постоянного накапливания новых знаний. Тем самым он формирует прочную базу с целью достижения все новых и новых удач в собственных полетах.

Одним из фундаментальных законов судьбы советских авиаторов есть строжайшее исполнение всех правил летной работы, соблюдение металлической воинской дисциплины.

Как мы знаем, что неприятели советского народа, изменники Отчизны, пробравшиеся в свое время в отечественную авиацию, чернили творческие устремления молодого летчика. Это необходимо было им чтобы изгнать В. П. Чкалова из советской авиации, которую он обожал всем сердцем страстного советского патриота, для упрочнения могущества которой он не жалел ни сил, ни самой жизни.

Компартия, Советское правительство спасли В. П. Чкалова для отечественного воздушного флота, направили новаторство и творчество одареннейшего советского летчика на верный путь. Отеческая забота партии позволила В. П. Чкалову стать передовым советским летчиком, вырасти в передового авиационного деятеля отечественной социалистической Отчизны.

Удачи Чкалова как летчика-испытателя были бы неосуществимы, если бы он не направлялся собственных полетах фундаментальным законам летной работы. Как пилот смелых дальних маршрутов, Чкалов показывал пример следования всем требованиям, поставленным перед экипажем относительно режима полета, эксплуатации матчасти и других условий, определяющих полетное задание.

Повседневная, настойчивая и целеустремленная борьба каждого советского авиатора за упрочнение воинской дисциплины, за строжайшее соблюдение всех требований уставов Советской Армии и правил, регламентирующих производство полетов, имеется одно из необходимых выражений их рвения летать по-чкаловски.

Чкаловское умение, настойчивость и упорство в преодолении трудностей, чкаловская воля в достижении поставленной цели, чкаловская преданность делу Компартии нашли собственный выражение в бессмертных подвигах, идеальных в годы ВОВ тысячами и тысячами советских летчиков. В победах, одержанных отечественными авиаторами, неутомимо взаимодействовавшими с армиями Советской Армии на всех этапах борьбы с неприятелем, заложен и труд Чкалова, давшего всю собственную жизнь делу строительства отечественного воздушного флота. размах и Чкаловская деловитость, чкаловская непримиримость к неприятелям со всей силой проявились в ратном труде советских соколов.

Чкаловские традиции живут в отечественной авиации и сейчас, в пору освоения новой, современной авиационной техники. Сейчас, в то время, когда отечественный воздушный флот, щедро оснащенный еще лучшими самолетами, различной аппаратурой и двигателями, продолжает прочно находиться во главе авиационного прогресса, сбываются грезы Чкалова о громадных скоростях полета, о подъемах в стратосферу, о еще громадных дальностях полета. Ученики Чкалова, летчики-испытатели, освоили скоростные реактивные самолеты.

Ученики Чкалова, советские летчики, первыми в мире освоили верховный личный и групповой пилотаж на реактивных самолетах. Отечественные летчики сейчас обогатили чкаловскую школу высшего пилотажа исполнением всех сложнейших фигур на реактивных самолетах.

Большой, славный путь прошел крылатый богатырь нашей страны В. П. Чкалов. Превосходны традиции наибольшего советского летчика, выпестованного Коммунистической партией. Коммунистический народ, храня память о выдающемся вкладе В. П.Чкалова в постройку воздушного флота отечественного социалистического страны, назвал его именем города и поселки, колхозы и заводы, учебные заведения и Дома культуры.

Коммунистический народ, храня светлую память о В. П. Чкалове, выдающемся авиационном деятеле отечественной социалистической Отчизны, неустанно усиливает собственный воздушный флот, неустанно растит советских летчиков высокой выучки, готовых на новые подвиги во славу отечественного социалистического страны.

Источник: Полковник Н. ДЕНИСОВ — «Вестник воздушного флота» № 12, 1950 г.

Валерий Чкалов. Жил-был летчик

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: