Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.
Необходимо подчеркнуть, что на вчерашнее число выпала еще одна дата русском авиационной истории, не смотря на то, что и значительно более скромная, чем годовщина рождения истребительной авиации. 12 марта революционного 1917 года в Петрограде в первый раз поднялся в воздух учебно-тренировочный самолет П-4, созданный 25-летним конструктором Александром Пороховщиковым. Самолет данный занимателен в первую очередь тем, что он был спроектирован сходу в двух вариантах: с мотором спереди и с мотором позади.
Наряду с этим фюзеляжную гондолу с силовой установкой, бензобаком и двухместной кабиной для инструктора и ученика, по плану конструктора, возможно было поменять на протяжении эксплуатации, легко превращая переднемоторный вариант в заднемоторный и обратно.
Переднемоторная модификация предназначалсь для обучения полетам на самолетах простой схемы, а заднемоторная — для тех, кому предстояло пилотировать аэропланы с толкающими винтами — Фарманы и Вуазены. В то время большая часть русских корпусных и военных авиаотрядов летало на этих автомобилях, исходя из этого заднемоторник считался приоритетным и первым выстроили как раз его. К сожалению, фотографий этого аэроплана не сохранилось, имеется лишь схема, помещенная вверху, по которой видно, что он был очень похож на самолеты-разведчики французского авиаконструктора Анри Фармана.
Серийному производству помешала гражданская война и вызванный ею развал авиапромышленности. Производство самолетов в Российской Федерации быстро упало, а учебных автомобилей в течение двух лет по большому счету не строили. Но в первой половине 20-ых годов XX века о проекте отыскали в памяти и сделали второй вариант, уже с передним мотором, взявший обозначение П-4бис. Самолет оказался очень успешным.
Среди его преимуществ отмечалась возможность стремительной сборки и разборки, и то, что на него ставились самые различные моторы воздушного охлаждения мощностью от 50 до 120 л.с. Со не сильный движком аппарат годился для начального обучения, а с более сильным — для отработки сложных приемов пилотажа.
К тому времени аэропланы заднемоторной схемы уже считались морально устаревшими, в ВВС РККА их практически не осталось, исходя из этого к варианту П-4 с задним размещением двигателя решили не возвращаться, а в серию запустили лишь переднемоторную модификацию. Всего выстроили порядка 40 таких самолетов, каковые употреблялись в советских летных школах до конца 1920-х годов.
схемы учебного самолета П-4 с задним размещением двигателя
Потом — пара фотоснимков П-4бис с передним размещением двигателя.
Неудачная встреча на аэропорте П-4бис с армейским Де-Хэвиллендом.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация | П-IV |
Размах крыла, м | |
верхнего | 10.20 |
нижнего | 8.80 |
Протяженность, м | 7.30 |
Высота, м | |
Площадь крыла, м? | 33.10 |
Масса, кг | |
безлюдного самолета | 398 |
обычная взлетная | 660 |
Тип двигателя | 1 ПД Rhone |
Мощность, л.с. | 1 ? 80 |
Большая скорость , км/ч | 112 |
Крейсерская скорость , км/ч | 85 |
Длительность полета, ч | 4.6 |
Скороподъемность, м/мин | 105 |
Практический потолок, м | 3000 |
Экипаж, чел | 2 |
источники:
- http://vikond65.livejournal.com/450888.html
- http://www.airwar.ru/enc/other1/p4.html
Як-130 | Самолеты современной России
Увлекательные записи:
- Толстый генерал. история тяжёлого танка т32
- Маленький французский крейсер
- Палубные торпедоносцы nakajima b3n и b4n
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Учебно-тренировочный самолет у-2 (по-2).
Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1928 г. Начиная с 1919 года, главным отечественным учебным самолетом являлся У-1, созданный на базе…
-
Экспериментальные самолеты sud-ouest (sncaso) so.9000, so.9050 trident i и ii часть 2
Часть I В то время, когда первый Trident I, имевший как мы знаем, обозначение SO.9000, начал летные опробования стало ясно, что компания SNCASO, и,…
-
Учебно тренировочная радиоуправляемая модель самолета низкокоплана
Появление в продаже калиброванных бальзовых реек и пластин (по крайней мере, в специальных магазинах), и хорошие простота исполнения и лётные качества…
-
Многоцелевой учебно-тренировочный самолет ут-3.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1938 г. Учебно-тренировочные самолеты ОКБ А.С.Яковлева УТ-1 и УТ-2 легендарны . На них обучались…
-
Учебно-тренировочный самолет ту-124ш.
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1962 г. Одной из первых модификаций Ту-124 стал учебно-штурманский Ту-124Ш. Начиная с 1962 года ХАЗ…
-
Опытный учебно-тренировочный самолет airspeed as.45 cambridge. великобритания
Спроектированный в соответствии со спецификацией Министерства Авиации T.34/39, AS.45, временно названный Cambridge, был учебно-тренировочным самолетом…