Учебный перевертыш. учебно-тренировочный самолет п-4/п-4бис. россия

      Комментарии к записи Учебный перевертыш. учебно-тренировочный самолет п-4/п-4бис. россия отключены

Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

Необходимо подчеркнуть, что на вчерашнее число выпала еще одна дата русском авиационной истории, не смотря на то, что и значительно более скромная, чем годовщина рождения истребительной авиации. 12 марта революционного 1917 года в Петрограде в первый раз поднялся в воздух учебно-тренировочный самолет П-4, созданный 25-летним конструктором Александром Пороховщиковым. Самолет данный занимателен в первую очередь тем, что он был спроектирован сходу в двух вариантах: с мотором спереди и с мотором позади.

Наряду с этим фюзеляжную гондолу с силовой установкой, бензобаком и двухместной кабиной для инструктора и ученика, по плану конструктора, возможно было поменять на протяжении эксплуатации, легко превращая переднемоторный вариант в заднемоторный и обратно.

Переднемоторная модификация предназначалсь для обучения полетам на самолетах простой схемы, а заднемоторная — для тех, кому предстояло пилотировать аэропланы с толкающими винтами — Фарманы и Вуазены. В то время большая часть русских корпусных и военных авиаотрядов летало на этих автомобилях, исходя из этого заднемоторник считался приоритетным и первым выстроили как раз его. К сожалению, фотографий этого аэроплана не сохранилось, имеется лишь схема, помещенная вверху, по которой видно, что он был очень похож на самолеты-разведчики французского авиаконструктора Анри Фармана.

Серийному производству помешала гражданская война и вызванный ею развал авиапромышленности. Производство самолетов в Российской Федерации быстро упало, а учебных автомобилей в течение двух лет по большому счету не строили. Но в первой половине 20-ых годов XX века о проекте отыскали в памяти и сделали второй вариант, уже с передним мотором, взявший обозначение П-4бис. Самолет оказался очень успешным.

Среди его преимуществ отмечалась возможность стремительной сборки и разборки, и то, что на него ставились самые различные моторы воздушного охлаждения мощностью от 50 до 120 л.с. Со не сильный движком аппарат годился для начального обучения, а с более сильным — для отработки сложных приемов пилотажа.

К тому времени аэропланы заднемоторной схемы уже считались морально устаревшими, в ВВС РККА их практически не осталось, исходя из этого к варианту П-4 с задним размещением двигателя решили не возвращаться, а в серию запустили лишь переднемоторную модификацию. Всего выстроили порядка 40 таких самолетов, каковые употреблялись в советских летных школах до конца 1920-х годов.

Учебный перевертыш. учебно-тренировочный самолет п-4/п-4бис. россия

схемы учебного самолета П-4 с задним размещением двигателя

Потом — пара фотоснимков П-4бис с передним размещением двигателя.

Неудачная встреча на аэропорте П-4бис с армейским Де-Хэвиллендом.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модификация П-IV
Размах крыла, м
верхнего 10.20
нижнего 8.80
Протяженность, м 7.30
Высота, м
Площадь крыла, м? 33.10
Масса, кг
безлюдного самолета 398
обычная взлетная 660
Тип двигателя 1 ПД Rhone
Мощность, л.с. 1 ? 80
Большая скорость , км/ч 112
Крейсерская скорость , км/ч 85
Длительность полета, ч 4.6
Скороподъемность, м/мин 105
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел 2

источники:

  • http://vikond65.livejournal.com/450888.html
  • http://www.airwar.ru/enc/other1/p4.html

Як-130 | Самолеты современной России

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: