Палубные торпедоносцы nakajima b3n и b4n

      Комментарии к записи Палубные торпедоносцы nakajima b3n и b4n отключены

Не удовлетворенный качествами палубного торпедоносца Мицубиси Тип 89 — В2М, Императорский Флот Японии в первой половине 30-ых годов двадцатого века составил спецификацию 7-shi, целью которой была разработка новой автомобили этого класса. Новый торпедоносец было решено создавать без участия зарубежных разработчиков силами собственной юный японской авиапромышленности. Спецификация 7-shi была передана для принятие участия в тендере трем авиастроительным компаниям — Mitsubishi, Nakajima и только что грамотному 1-му Морскому Авиационному Техническому Арсеналу в городе Йокосука — Kaigun Kokusho.

Палубные торпедоносцы nakajima b3n и b4n

В рамках спецификации 7-shi в первой половине 30-ых годов XX века на Nakajima выстроили очень уникальный вариант под внутрифирменным обозначением Y3B либо Экспериментальный палубный штурмовик флота 7-shi, с маленьким заглавием В3N.

Конструктивно детище Nakajima, созданное главным конструктором компании Takao Yoshida, смотрелось очень прогрессивно если сравнивать с соперниками. В3N воображал собой биплан, верхнее крыло которого было изогнуто в форме чайки вверх, а нижнее, соответсвенно — вниз, приобретая спереди Х-образную форму. Такая форма верхнего крыла снабжала хороший обзор, а нижняя служила в качестве собственного рода поплавка для аварийной посадки на воду.

Силовой комплект фюзеляжа из металлических труб, однолонжеронные крылья кроме этого имели железный каркас, обшивка полотняная за исключением капота двигателя. Стойки неубираемых шасси крепились к нижнему крылу в месте его излома. Возможно крылья должны были иметь возможность складываться для хранения в ангаре авианосца, но подробности по этому факту отсутствуют.

Самолет оснащался самым современным двигателем из всего тогдашнего ассортимента, имеющегося в Японии — 9-цилиндровым радиальным Nakajima Hikari 2 мощностью 700 л.с. Самолет кроме этого оснащался трехлопастным винтом изменяемого шага — очень прогрессивно для японской авиации начала 30-х годов. Экипаж составлял три человека, для каждого из участников его была предусмотрена отдельная открытая кабина прикрытая плексигласовым козырьком.

Оружие предусматривало только один 7.7-мм пулемет в оборонительной кольцевой турели стрелка-наблюдателя. Наступательное стрелковое оружие отсутствовало. На подфюзеляжном узле имела возможность подвешиваться торпеда либо бомба массой до 800 кг либо пара 250-кг бомб.

Два прототипа В3N были выстроены в конце 1933 года и проходили опробования. Но экспериментальный двигатель Nakajima Hikari 2 был недоработан, что послужило нескольким отказам, чуть не приведшим к аварии самолета. Ко всему другому, мощности двигателя было очевидно мало для самолета массой почти четыре тонны. Самолет был достаточно инертным, ничем очень не превосходя ветхие бипланы Мицубиси В2М. Это и послужило предлогом для отказа от запуска самолета в серию.

Не смотря на то, что, нет никаких сомнений, что при установке более замечательного двигателя торпедоносец B3N продемонстрировал бы в полной мере приличные эти и мог бы простоять на вооружении до самой 2-й Всемирный войны, соответствуя мировым стандартам. Фактически разработчики самолета пошли по этому же пути, установив на собственный прототип более замечательный 820-сильный двигатель Hikari 1. Оказавшийся самолет, обозначенный как B4N принимал участие в следующем конкурсе 1936 года по спецификации 9-Shi, но также потерпел фиаско.

Правда доподлинно не известно, был ли проект B4N продуктом переработки прошлого B3N либо же прототипы были выстроены заново. В различных источниках по поводу обоих самолетов указываются два прототипа. Вероятнее один прототип был B3N был потом доработан до стандарта B4N методом замены двигателя, а второй B4N был выстроен с нуля.

Конструкция обеих автомобилей аналогична, отличаясь только двигателем. Единственная сохранившаяся до наших дней фотография одного из прототипов может относиться как к B3N Экспериментальный палубный штурмовик флота 7-shi, так и к более позднему B4N 9-shi…

Обстоятельство провала проектов Накадзима Наверное, лежит в плоскости того, что консервативное управление японского флота, легко напросто побоялось принять на вооружение столь прогрессивный самолет, предпочтя достаточно архаичные, но качественные B3Y, а после этого и более идеальный B4Y созданные в 1-м Морском Арсенале Йокосука.

Модификация B3N1 либо В4N1 — окончательно останется под вопросом!
Размах крыла, м 13.99
Протяженность, м 10.01
Высота, м 3.78
Площадь крыла, м2 50.00
Масса, кг
безлюдного самолета 2000
обычная взлетная 3800
Тип двигателя 1 ПД Nakajima Hikari 2
Мощность, л.с. 1 х 700
Большая скорость , км/ч 222
Крейсерская скорость , км/ч 178
Практическая дальность, км
Длительность полета, ч 6
Большая скороподъемность, м/мин 250
Практический потолок, м 5500
Экипаж, чел 3
Оружие: один 7.7-мм пулемет
одна 800-кг торпеда либо 1х 500-кг либо 2х 250-кг бомбы

Самолеты второй мировой. Хейнкель 111.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: