Учебно-тренировочный самолет ут-2л.

      Комментарии к записи Учебно-тренировочный самолет ут-2л. отключены

Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1944 г.Учебно-тренировочный самолет ут-2л.

Учитывая важность подготовки летных кадров, конструкторский коллективпод руководством А.С.Яковлевым и в самые тяжелые армейские годы совершенствовал отечественный главный учебный самолет УТ-2. В частности, в первой половине 40-ых годов XX века был создан и освоен в серийном производстве УТ-2М, а в конце 1943 года спроектирован новый учебный самолет УТ-2Л. Разрабатывая его проект, конструкторы стремились по возможности максимально сблизить учебный самолет с боевым, дабы сократить сроки ввода молодых летчиков в строй.

На УТ-2Л были установлены тормозные колеса, посадочный щиток, закрытая кабина и т.д. Опробования, каковые начались летом 1944 года, продемонстрировали, что и по технике пилотирования УТ-2Л намного проще, чем УТ-2.

Конструкция двухместного УТ-2Л древесная. Крыло двухлонжеронное с ровной фанерной обшивкой. Фюзеляж — ферменный, кроме этого древесный с фанерным гаргротом. Каркас элеронов и оперения — дюралевый. Обшивка полотняная.

Шасси неубирающееся, с масляно-газовой амортизацией. Тормозные колеса закрыты обтекателями. Под центропланом был установлен посадочный щиток.

Обтекаемый капот, закрывавший головки цилиндров, заметно снизил лобовое сопротивление самолета и улучшил тепловой режим работы мотора М-11Д мощностью 145 л.с.

В этом же 1944 году для тренировки летчиков-истребителей был создан одноместный самолет Як-5, По конструкции и геометрии он подобен УТ-2Л, но имел убирающиеся шасси и воздушный винт изменяемого шага. Более широкое пилотажно-навигационное оборудование, включающее замечательную посадочную фару, разрешало проводить на Як-5 тренировки в сложных метеоусловиях и ночью. Дополнительное оборудование, радиостанция, синхронный пулемёт и радиокомпас ШКАС калибра 7,62 мм максимально приближали данный учебно-тренировочный самолет к боевому.

Як-5 и УТ-2Л были полностью унифицированы и имели практически однообразные летные характеристики. Это существенно упрощало серийное производство и эксплуатацию самолетов обоих типов в учебных заведениях, и разрешало сократить сроки подготовки летчиков. Взлетный вес Як-5 — 940 кг, УТ-2Л — 950 кг, большая скорость с двигателем М-11Д у Як-5 достигала 250 км/ч, у УТ-2Л — 225 км/ч, посадочная, соответственно, 85 км/ч и 75 км/ч, дальность полета — 450 и 700 км.

Оба умелых учебных самолета удачно прошли опробования.

Предполагалось, что выпуск УТ-2Л начнется по мере сокращения потребностей фронта в военных машинах. Но к 1944 году отечественная авиация уже имела на вооружении автомобили, владеющие высокими скоростями, промышленность производила по большей части самолеты цельнометаллической конструкции. Исходя из этого выпуск в 1945 году кроме того учебного древесного самолета был признан нецелесообразным. Ни Як-5, ни УТ-2Л серийно не строились.

На базе УТ-2Л сразу после окончания войны был создан цельнометаллический Як-18. По геометрии и внешнему виду Як-18 во многом напоминает УТ-2Л. На данной послевоенной машине были использованы кроме этого кое-какие элементы, испытанные на УТ-2Л и Як-5, включая силовую установку с винтом изменяемого шага, посадочный щиток, убирающееся шасси, фонарь кабины и другие.

С учетом опыта проектирования, эксплуатации и постройки УТ-1 и Як-5 конструкторский коллектив а 1945 году создал учебно-тренировочный истребитель Як-11, что с Двигателем АШ-21 мощностью 570 л.с. развивал скорость до 465 км/ч.

Необходимо подчеркнуть характерный коллективу ОКБ, возглавляемому А.С.Яковлевым, комплексный подход к созданию учебных самолетов — сходу двух по возможности максимально унифицированных — двухместного и одноместного. Их последовательное применение в ходе обучения разрешает стремительнее, с меньшими затратами готовить квалифицированных летчиков. Такими самолетами были созданные в 1935 году двухместный УТ-2 и одноместный УТ-1, в годы войны — умелые УТ-2Л и Як-5, в послевоенные годы двухместный Як-18A и одноместный пилотажный Як-18П, реактивные двухместный Як-30 и одноместный Як-32, поршневые одноместный пилотажный Як-50 и двухместный Як-52.

ЛТХ:

Модификация: УТ-2Л
Размах крыла, м: 10,50
Протяженность, м: 7,30
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 17,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: —
-обычная взлетная: 950
Тип двигателя: 1 х ПД М-11Д
-мощность, л.с.: 1 х 145
Большая скорость, км/ч: 225
Крейсерская скорость, км/ч: 200
Практическая дальность, км: 700
Макс. скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 2.

УТ-2Л выруливает на старт.

УТ-2Л на стоянке.

УТ-2Л в полете.

УТ-2Л в полете.

УТ-2Л в полете.

УТ-2Л. Рисунок.

УТ-2Л. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Ивнамин Султанов. Умелые самолеты периода Второй мировой.
Крылья Отчизны. В.Петрович. УТ-2Л, Як-5.

УТ-2Л.Самолеты второй мировой. СССР.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Учебно-тренировочный самолет ил-28у.

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 18 марта 1950 г. Для стремительного массового переучивания строевых летчиков, переходивших с…

  • Учебно-тренировочный самолет як-52.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1979 г. 8 мая 1979 года в небе над Тушинским аэропортом показался маленькой самолет с ярко-красными…

  • Учебно-тренировочный самолет як-17ути (як-21т).

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1947 г. Фактически в один момент с разработкой Як-17-РД-10 и Як-21 в ОКБ-115 начали создавать новый…

  • Учебно-тренировочный самолет у-2 (по-2).

    Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1928 г. Начиная с 1919 года, главным отечественным учебным самолетом являлся У-1, созданный на базе…

  • Легкий учебный самолет «дельфин-3».

    Разработчик: ОКБ «Дельфин» Страна: Российская Федерация Первый полет: 2000 г. Самолет «Дельфин-3» является цельнометаллический моноплан клепанной…

  • Легкий учебный самолет «дельфин-10».

    Разработчик: ОКБ «Дельфин» Страна: Российская Федерация Первый полет: 2010 г. Учебно-тренировочный двухместный цельнометаллический низкоплан с тандемным…