Вертолет ртр и рэб ми-10пп.

      Комментарии к записи Вертолет ртр и рэб ми-10пп. отключены

Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1970 г.Вертолет ртр и рэб ми-10пп.

Во второй половине 60-ых годов двадцатого века одна серийная «десятка» была переоборудована в умелый вертолет радиоразведки (пеленгатор) Ми-10ГР «Гребешок». Он предназначался для определения расположения передающих радиостанций, для чего оснащался особым подвесным контейнером с опускаемыми антеннами. В первой половине 70-ых годов XX века завершилось создание вертолета-постановщика помех Ми-10ПП.

Он предназначался для обеспечения военных действий фронтовой авиации методом создания помех наземным РЛС соперника. Машина оснащалась подвешенным на гидрозахватах контейнером СТ-9000 «Степь» массой 7125 кг.

В него пребывали три помеховые станции «Букет», каковые влияли на РЛС наведения и обнаружения ракет, приводя к засветке индикаторов и восемь ответно-передающих станций «Фасоль» для имитационных помех (при их работе в режиме «увода» на экране у оператора РЛС оказалось сходу пара фальшивых меток). Скорее захватывались фальшивые – более сильные «отраженные сигналы». Так, новый постановщик помех был способен значительно «осложнить жизнь» расчетам радиотехнических средств «супостата».

В грузовой кабине вертолета были созданы рабочие места операторов РЭБ, и установлена совокупность энергоснабжения аппаратуры, размещавшейся в контейнере. В 1970-1980 годах на Ростовском и Конотопском авиаремонтных фабриках в постановщики помех переоборудовали большая часть армейских «дюжина». Стоил модернизированный вертолет 7 млн. рублей — практически в 6 раз дороже исходного варианта.

В 1970-е годы для вертолета нашлось хорошее занятие — он освоил крайне важную профессию постановщика радиопомех. Начинка контейнера «Степь» включала типовые советские авиационные станции РЭБ, каковые хоть и отличались капризным нравом, но при большом уровне подготовки наземного и летного персонала разрешали действенно решать задачи.

Неспешно транспортные автомобили стали отправлять в Конотоп и Ростов, откуда они возвращались в армии уже в новом качестве и с новым обозначением Ми-10ПП. Наряду с этим вертолеты часто меняли прописку. Так, единственная «десятка» 51-го ОГВП по окончании переоборудования в Конотопе была не в Александрии, а в далеком Нерчинском 112-м полку. По свидетельству бывшего начальника данной части п-ка В.К.Авдиенко, в состав одной эскадрильи входил отряд Ми-10ПП.

Боевой подготовкой по профилю руководил зам. комполка по РЭБ. Вертолеты возили контейнеры, подвешиваемые конкретно на гидрозахватах. Набор платформ сохранялся и при необходимости постановщики помех употреблялись для транспортных перевозок.

Весной 1983 года в 112-й ОВП из Конотопа должен был прибыть очередной Ми-10ПП (№ 8680603К), но 16 мая при перелете он потерпел аварию. Машиной руководил экипаж ст. л-та А.А.Ильчука. На протяжении прохождения участка маршрута Орел-Кустанай загорелась лампочка совокупности сигнализации о пожаре одного двигателя и сработала совокупность пожаротушения.

Действуя в соответствии с инструкции, начальник решил совершить вынужденную посадку на местности. На протяжении пробега вертолет опрокинулся, случился срез вала редуктора, а все еще трудящийся двигатель отключила СЗТВ. Экипаж не пострадал, но вертолет был разбит.

Позднее 112-й ОВП взял сверх штата как минимум несколько Ми-10ПП.

Кроме Нерчинска, Ми-10ПП эксплуатировались в Брандисе, Кобрине, а также в 825-м ОВП, что был переброшен из Средне-Белой на расположенный неподалеку от Хабаровска аэропорт Гаровка-2. По воспоминаниям служившего на той же авиабазе А.В.Рыбалка, к середине 1980-х годов в состав 825-го полка входила эскадрилья постановщиков помех, в которой сосредоточили вертолеты, ранее состоявшие на вооружении частей, расположенных в группах войск и западных округах. Разумеется, к тому времени на китайской границе собрали все боеспособные Ми-10ПП.

По имеющимся сведениям, эксплуатировались «десятки» в ВВС до 1989 года, по окончании чего стали списываться и поступать на разделку. Наряду с этим их системы и отдельные агрегаты обнаружили использование в качестве запчастей для второй техники. Так, спецконтейнеры 112-го ОВП были переданы в 36-й ОСАП («придворный» полк читинской 23-й ВА), где их начинка употреблялась для поддержания в исправности аппаратуры РЭБ самолетов Ан-12ПП.

Два «длинноногих» Ми-10 попали в экспозиции музеев в Монино и Торжке, а один был установлен на постамент в Гаровке.

ЛТХ:

Модификация: Ми-10ПП
Диаметр главного винта, м: 35,00
Диаметр хвостового винта, м: 6,30
Протяженность,м: 32,86
Высота ,м: 7,80
Масса, кг
-безлюдного: 22400
-большая взлетная: 39800
Тип двигателя: 2 х ГТД Д-25В
-мощность, кВт: 2 х 4045
Большая скорость, км/ч: 205
Практическая дальность, км: 600
Практический потолок, м: 3000
Статический потолок, м: 2200
Экипаж, чел: 4.

Опытный образец Ми-10ПП.

Ми-10ПП.

Монумент Ми-10ПП. Аэропорт Гаровка-2. 1986 г.

Ми-10ПП. Рисунок.

Ми-10ПП. Схема.

.

.

Перечень источников:
Время и Авиация. Игорь Величко, Ростислав Мараев. «Колосс на металлических ногах».
Крылья Отчизны. Вадим Михеев. Летающий кран.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Миль Ми-10ПП».

Дональд Кук против Су-24

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: