Разработчик: ОКБ «Дельфин»
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 2010 г.
Учебно-тренировочный двухместный цельнометаллический низкоплан с тандемным размещением пилотов. Первый полет в 2010 году.
Самолет «Дельфин-10» изначально проектировался как самолет, талантливый делать фигуры сложного и высшего пилотажа. Диапазон эксплуатационных перегрузок образовывает +5…-2,5.
Самолет «Дельфин-10» является цельнометаллический моноплан клепанной конструкции с нижним размещение крыла обычной аэродинамической схемы.
Самолет оснащен поршневым двигателем, расположенным в передней части фюзеляжа с тянущим винтом.
Самолет имеет трехколесное неубирающиеся в полете шасси с передней стойкой. Главные стойки шасси являются рессорой выполненную из композитных материалов, закрепленную в нижней части фюзеляжа. Передняя стойка самоориентирующиеся, имеет резино-пластинчатую амортизацию и закреплена на нулевом шпангоуте фюзеляжа.
Главные колеса шасси оснащены дисковыми тормозами с возможностью дифференциального управления.
Кабина самолета однообъемная, является отсеком фюзеляжа сзади двигательного отсека и предназначена для размещения двух человек приятель за втором. Кабина закрывается фонарем. Открытие подвижной части фонаря производится слева направо, в открытом положении удерживается эластичной растяжкой.
Совокупность управления самолетом прямого типа, спаренная. По каналу руля высоты – тросовая проводка, по каналу элеронов – твёрдая проводка, по каналу руля направления – тросовая проводка. Управление закрылками механическое с тремя фиксированными положениями 0° — 20° — 55°.
Хвостовое оперение однокилевое с нижним размещением стабилизатора. Горизонтальное оперение цельноповоротное с триммерсервокомпенсатором, управляемым электромотором.
Запас горючего размещается в одном баке, расположенном за противопожароной перегородкой под приборной доской, неспециализированной емкостью 32 литра.
Самолет оснащен шестицилиндровым четырехтактным оппозитным авиационным двигателем воздушного охлаждения «Jabiru 3300», мощностью 120 л.с. с двухлопастным композитным воздушным винтом фиксированного шага.
Самолет «Дельфин-10» относится к категории «Единичный экземпляр воздушного судна» (ЕЭВС), может употребляться с наземных аэропортов с подготовленной ГВПП либо ИВПП. Самолет «Дельфин-10» рекомендован для начального обучения технике пилотирования, выполнения и самолётовождения учебно-тренировочных полетов, и для исполнения народнохозяйственных задач днем правильно визуального полета.
ЛТХ:
Размах крыла, м: 7
Протяженность, м: 5,76
Высота, м: 2,2
Вес безлюдного, кг: 320
Большой взлетный, кг: 500
Разбег, м: 200
Пробег, м: 200
Скороподъемность, м/с: 5
Максимально допустимая скорость, км/ч: 280
Большая ГП, км/ч: 240
Скорость крейсерская, км/ч: 190
Скорость сваливания, км/ч: 85
Диапазон эксплуатационных перегрузок: +5…-2,5
Большая дальность полета, км: —
Количество мест: 2.
Самолет «Дельфин-10» на рулежке.
«Дельфин-10» на стоянке.
«Дельфин-10» на стоянке.
«Дельфин-10» в полете.
«Дельфин-10» в полете.
«Дельфин-10» в полете.
«Дельфин-10» в полете.
Самолет «Дельфин-10» на протяжении постройки.
«Дельфин-10». Схема 1.
«Дельфин-10». Схема 2.
.
.
Перечень источников:
Сайт Публичного КБ «Дельфин» (http://delfin.aero).
Фотоархив сайта russianplanes.net
10 улётных фактов про САМОЛЁТЫ
Увлекательные записи:
- Истребитель як-1б.
- Многоцелевой учебно-тренировочный самолет ут-3.
- Самолет непосредственной поддержки войск «voisin lb» (lbp, lbr).
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Легкий учебный самолет «дельфин-3».
Разработчик: ОКБ «Дельфин» Страна: Российская Федерация Первый полет: 2000 г. Самолет «Дельфин-3» является цельнометаллический моноплан клепанной…
-
Учебно-тренировочный самолет як-52.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1979 г. 8 мая 1979 года в небе над Тушинским аэропортом показался маленькой самолет с ярко-красными…
-
Учебно-тренировочный самолет як-17ути (як-21т).
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1947 г. Фактически в один момент с разработкой Як-17-РД-10 и Як-21 в ОКБ-115 начали создавать новый…
-
Учебно-тренировочный самолет ил-28у.
Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 18 марта 1950 г. Для стремительного массового переучивания строевых летчиков, переходивших с…
-
Учебно-тренировочный самолет у-2 (по-2).
Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1928 г. Начиная с 1919 года, главным отечественным учебным самолетом являлся У-1, созданный на базе…
-
Легкий самолет «аушра» (заря).
Разработчик: В.Кянсгайл Страна: СССР Первый полет: 1989 г. «Аушра» — самый громадный любительский самолет, созданный в Советском Альянсе. Его большой…