Учебно-тренировочный самолет як-17ути (як-21т).

      Комментарии к записи Учебно-тренировочный самолет як-17ути (як-21т). отключены

Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1947 г.Учебно-тренировочный самолет як-17ути (як-21т).

Фактически в один момент с разработкой Як-17-РД-10 и Як-21 в ОКБ-115 начали создавать новый вариант одноместного истребителя Як-15У («улучшенный», в документах кроме этого видится «Як-15У-РД-10 с трехколесным шасси и подвесными баками») и его двухместную учебно-тренировочную версию УТИ Як-17-РД-10 (либо Як-21Т — «тренировочный»).

Как и Як-15, эти самолеты были скомпонованы по реданной схеме, но в этом случае конструкторы применили шасси с носовым колесом и попытались учесть замечания по устойчивости, управляемости, обзору из дальности и кабины полета самолета. Носовую опору шасси не стали делать всецело убирающейся — она поджималась к фюзеляжу и прикрывалась щитком. Главные опоры было нужно перенести назад, за первый лонжерон крыла.

Наряду с этим в корневых территориях крыла установили дополнительные стены. Форму оперения поменяли, наряду с этим горизонтальное оперение и киль увеличили, а хорду руля поворота уменьшили. В продольном канале управления было нужно установить качалку и пружину, каковые увеличили на 20% передаточное отношение от ручки к рулю высоты.

Под доработанными законцовками крыла разместили два подвесных бака (ПТБ), каковые совместно вмещали до 331 кг керосина. Для улучшения рабочего положения летчика кабину на Як-15У увеличили по высоте и длине, выгнутый козырек фонаря что, как считалось, искажал обзор, заменили собранным из трех плоских стекол, а каплевидный колпак сохранили. Для Як-21Т создали новый фонарь с двумя сдвижными частями.

Дабы стремительнее начать опробования, клиент разрешил оружие на «спарку» не устанавливать.

Первый умелый Як-21Т строили на заводе № 464 с применением агрегатов и деталей серийного Як-15. Это первенствовал реактивный самолет предприятия, исходя из этого машина взяла заводской № 01464 (борт «22»). Она взлетела в мае 1947 года и в течение 14 дней скоро прошла заводские опробования, каковые проводили летчик Г.С.Климушкин и ведущий инженер Н.И.Леонов.

В том же месяце новую «спарку» передали в ГК НИИ ВВС на Госиспытания, каковые завершились 10 августа. Акт по их итогам утвердили еще 4 августа, отразив в нем солидный список значительных недочётов самолета. Он имел скороподъёмность и максимальную скорость меньше заданных требованиями ВВС, практически вдвое не дотягивал до нужной дальности, помимо этого, инструктор не имел возможности запускать двигатель, убирать либо производить шасси и крыльевые щитки, и вести связь.

Отметили армейские положительные качества и испытатели новой «спарки». Она устойчиво летала на громадных углах атаки, выходила из штопора фактически без запаздывания, запас прочности разрешал делать фигуры высшего пилотажа с восьмикратной перегрузкой. В связи с острой потребностью в реактивном учебно-тренировочном самолете (УТС) рабочая группа ГК НИИ ВВС все же советовала УТИ Як-17-РД-10 к серийному производству, предложив «…установить на серийных самолетах 1 пушку НС-23 и фотокинопулемет С-13.»

Результаты опробований Совет Министров утвердил 17 сентября 1947 года, и самолет начал выпускаться на заводе № 31 под обозначением Як-17УТИ. Весной 1948 года завершились контрольные опробования серийного Як-17УТИ. На нем все еще отсутствовало оружие, но не обращая внимания на это, ЛТХ пара ухудшились.

ЛТХ:

Модификация: Як-17УТИ
Размах крыла, м: 9,20
Протяженность, м: 8,70
Высота, м: 2,30
Площадь крыла, м: 14,85
Масса, кг
-безлюдного: 2094
-большая взлетная: 2906
Тип двигателя: 1 х ТРД РД-10А
-тяга, кгс: 1 х 910
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 696
-на высоте: 726
Практическая дальность, км: 370
Фактически потолок, м: 12100
Экипаж, чел: 2.

Учебно-тренировочный самолет Як-17УТИ.

Учебно-тренировочный самолет Як-17УТИ.

Як-17УТИ.

Як-17УТИ.

Як-17УТИ в полете.

Як-17УТИ в полете.

Як-17УТИ в музее ВВС Китая.

Як-17УТИ. Рисунок.

як-17 и як-17УТИ. Схема.

Як-17УТИ. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Время и Авиация. Ефим Гордон. Реактивные первенцы Яковлева.
Крылья Отчизны. Николай Якубович. Реактивное «перо».
Крылья Отчизны. Владимир Петров. Як-17УТИ, Як-21.
Николай Якубович. Боевые реактивные самолеты А.С.Яковлева.

Полет учебно-тренировочного самолёта Як-152 | ПРЕМЬЕРА МАКС-2017

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: