Учебно-тренировочная летающая лодка му-2.

      Комментарии к записи Учебно-тренировочная летающая лодка му-2. отключены

Разработчик: КБ Д.П.Григоровича
Страна: СССР
Первый полет: 1926 г.Учебно-тренировочная летающая лодка му-2.

В 1925 году КБ Д.П.Григоровича взяло задание на разработку учебного гидросамолета для авиашкол. Предусматривалось создание двухместной летающей лодки, простой в производстве и надежной в эксплуатации. МУ-2 должен был заменить устаревшие МУ-20 и М-1.

Дабы ускорить разработку и уменьшить производство новой автомобили, решили применять корпус лодки М-5. Заново сконструировали лишь коробку крыльев и хвостовое оперение.

Попытка улучшения М-5 подтвердила, что для получения вправду удовлетворяющих результатов требуется не модернизация ветхих образцов, а принципиально новая конструкция. Так как задание на учебную летающую лодку оставалось в силе, Григорович приступил к проектированию нового аппарата — сейчас под отечественный двигатель М-11 мощностью 100 л.с. Данный самолет отличался цельнометаллическим корпусом лодки с накладным прямыми реданом и упрощёнными обводами, что предполагало удешевление его изготовления при запуске в серию.

Поперечный комплект лодки-фюзеляжа МУ-2 складывался из 27 шпангоутов, пять из них были оборудованы влагонепроницаемыми переборками. Управление самолетом штурвальное, сдвоенное, педали летчиков качающиеся, с горизонтальной осью вращения. Стойки центральной пирамиды для крепления двигателя железные, межкрыльевые стойки древесные, хвостовое оперение дюралюминиевое.

Крылья двухлонжеронные с профилем в сечении «Эйфель-367». Главный топливный бак емкостью 105 л разместили за кабиной пилотов, а добавочный расходный бак емкостью 11 литров — в обтекателе перед двигателем М-11. Подкачка бензина из главного в расходный бак осуществлялась насосом, приводимым в перемещение ветрянкой либо ручной помпой.

Постройка МУ-2 началась во второй половине 20-ых годов XX века и заканчивалась уже в отсутствие Григоровича. Опробования самолета начались 29 августа 1929 года на гидробазе авиазавода № 31 в Таганроге. 6 сентября 1929 года судьбу самолета решали на совещании технического совета Авиатреста. Находились Поликарпов, Ришар, Артамонов, Журавченко, Самсонов, Четвериков.

Сообщалось, что МУ-2 находится в Таганроге, где летчик Рыбальчук выполнил на нем первый полет. Он подчернул, что кабина пилотов тесная, в один момент вырез кабины большой (это наглядно демонстрируют представленные фотографии). Летные качества самолета Рыбальчук оценил как низкие. Он утверждал, что нет гарантии выхода из штопора.

Помимо этого, лодка имела тяжёлый взлёт и длинный разбег. Скороподъемность также была скромная — на практический потолок 3500 м учебная лодка забиралась за 85 мин. В один момент указывалось, что центровка МУ-2 такая же, как у итальянской летающей лодки Savoia S.16 — 38% САХ.

Потом предлагалось произвести аэродинамические продувки модели в ЦАГИ, а после этого продолжить доработки самолета.

На практике совершенствованием учебной лодки МУ-2 более не занимались. Чуть позднее на ее базе конструктор авиазавода № 23 A.С.Москалев подготовил собственный проект учебной летающей лодки (с древесным фюзеляжем), взявшей обозначение МУ-3. Ее выстроили в начале 1931 года, а после этого в полной мере удачно испытали.

Но, в серию отправился совсем второй самолет с двигателем М-11 — многоцелевая амфибия В.Б.Шаврова Ш-2, которая обширно употреблялась кроме этого и для обучения морских летчиков.

ЛТХ:

Модификация: МУ-2
Размах крыла, м: 11,80
Протяженность, м: 8,60
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 35,60
Масса, кг
-безлюдного самолета: 820
-обычная взлетная: 1086
Тип двигателя: 1 х ПД М-11
-мощность, л.с.: 1 х 100
Большая скорость, км/ч: 136
Крейсерская скорость, км/ч: 108
Практическая дальность, км: 380
Макс. скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 3150
Экипаж, чел: 2.

Учебная летающая лодка МУ-2.

Учебная летающая лодка МУ-2.

Учебная летающая лодка МУ-2. Вид спереди.

Учебная летающая лодка МУ-2. Вид позади.

МУ-2 на протяжении проведения опробований в 1929 г.

Летающая лодка МУ-2 на воде.

Летающая лодка МУ-2 на воде.

Летающая лодка МУ-2 на воде. Вид спереди.

МУ-2. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Г.Ф.Петров. экранопланы и Гидросамолёты России 1910-1999.

Доча решила пролететь на летающей лодке.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: