Разработчик: Григорович
Страна: СССР
Первый полет: 1926 г.
К 1924 году те немногие летающие лодки М-5 и М-20, что употреблялись для обучения морских летчиков, существенно износились и обветшали. Попытки строить их в маленьком количестве для восполнения имеющегося парка учебных аппаратов казались уже малопродуктивными.
Применение поплавковых бипланов МУ-1 кроме этого полностью не решало неприятности обучения, исходя из этого 26 июня 1925 года на имя Григоровича было направлено предложение о создании нового учебного самолета, талантливого заменить двадцатки «и» старые «пятаки». Данный учебный аппарат предполагался под двигатель М-2 (Le Rhone 9J) мощностью 120 л.с., исходя из этого взял обозначение МУР-1 (Морской учебный с двигателем «Рон» — первый).
На деле новый самолет стал очередной модификацией М-5, в котором трехстоечную коробку крыльев заменили одностоечной меньшего размаха. В сечении крыла и оперения применяли более толстый профиль, дополнительно усилили хвостовую часть корпуса лодки для уменьшения ее скручивания на виражах.
При опробованиях МУР-1 продемонстрировал более высокую полетную скорость — около 120 км/ч, но по вторым показателям был хуже М-5. Его обычная центровка составила около 50% САХ, исходя из этого для обеспечения надёжного полета в носу лодки приходилось закреплять одну либо две двухпудовые гири. Ясно, что с этими «улучшениями» МУР-1 не имел возможности принимать во внимание учебным самолетом.
Однако, первый умелый экземпляр был сдан и облетан в сентябре 1926 года, а в октябре этого же года летчик Т.С.Жуков вывез на нем в учебный полет летчика Растягаева.
Потом выстроили новый корпус лодки, что отличался увеличенной до 14° поперечной килеватостью недалеко от редана. Самолет с новой лодкой взял наименование МУР-2, но предстоящего развития не взял и он. Известно лишь, что МУР-2 эксплуатировался пара лет.
В частности, на нем во время 1929-1931 годов проводились испытания по измерению давления воды на днище лодки на различных режимах — рулении, посадке и глиссировании.
ЛТХ:
Модификация: МУР-1
Размах крыла, м: 11,50
Протяженность, м: 8,04
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 33,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 700
-обычная взлетная: 1000
Тип двигателя: 1 х ПД М-2
-мощность, л.с.: 1 х 120
Большая скорость, км/ч: 129
Крейсерская скорость, км/ч: 105
Длительность полета, ч: 3
Макс. скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 3500
Экипаж, чел: 2.
Учебная летающая лодка МУР-1.
Учебная летающая лодка МУР-1.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Г.Ф.Петров. экранопланы и Гидросамолёты России 1910-1999.
Космонавтика и Авиация. Михаил Маслов. Самолеты Дмитрия Григоровича.
Сайт «Уголок неба». 2015 страница: «Григорович МУP-1(2)».
Sunderland Mk.IIIa | Летающий отель | War Thunder
Увлекательные записи:
- Пушечный истребитель ип-1 (дг-52).
- Фронтовой истребитель миг-17 (и-330, си).
- Многоцелевой арктический гидросамолет арк-3.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Учебно-тренировочная летающая лодка му-2.
Разработчик: КБ Д.П.Григоровича Страна: СССР Первый полет: 1926 г. В 1925 году КБ Д.П.Григоровича взяло задание на разработку учебного гидросамолета для…
-
Разработчик: Григорович Страна: Российская Федерация Первый полет: 1916 г. Гидросамолет М-15 появился в порядке предстоящего совершенствования летающей…
-
Разработчик: Григорович Страна: Российская Федерация Первый полет: 1915 г. В течение лета и осени 1914 года на летающей лодке М-2 совершили пара полетов,…
-
19 октября 1927 года маленькой гидросамолет Fairchild FC-2, взявший собственное имя «La Nina», с тридцатью тысячами писем вылетел из города Ки-Уэст (Key…
-
Связные и учебные летающие лодки schreck-f.b.a. type 293 и 294. франция
Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за громадную помощь в редактировании данной статьи. Основанная в январе 1913…
-
Опытная многоцелевая летающая лодка nikol a-2. польша
Желаю выразить признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за помощь в редактировании данной статьи. Во второй половине 20-ых годов XX века Ежи…