Многоцелевая летающая лодка s.62 (мбр-4).

      Комментарии к записи Многоцелевая летающая лодка s.62 (мбр-4). отключены

Разработчик: Savoia-Marchetti
Страна: Италия
Первый полет: 1926 г.Многоцелевая летающая лодка s.62 (мбр-4).

Во второй половине 20-ых годов XX века компанией «Savoia Marchetti» была выпущена одна из самых известных летающих лодок SM-62 (S-62). От собственной предшественницы S-16 она отличалась громадными размерами, дополнительной огневой точкой, расположенной в фюзеляже за двигателем, и более замечательным двигателем. Морской разведчик сходу заинтересовал армейских многих государств.

Так, SM-62 закупили Португалия, Румыния, Аргентина, Турция и Греция. СССР же и Испания купили лицензию на его производство.

В СССР первые SM-62 стали поступать в первой половине 30-ых годов двадцатого века. А с 1932 года началось их серийное лицензионное производство. Всего было выпущено 22 SM-62 и 29 улучшенных лодок, взявших обозначение МБР-4.

SM-62 старались направлять в те подразделения, где до этого эксплуатировались сходные по конструкции и технике пилотирования S-16. В первой половине 30-ых годов двадцатого века «савойи» показались не только на Черном море, но и на Балтике. Первым подразделением тут, оснащенным новыми самолетами, стал отдельный разведывательный спецавиаотряд 105-й авиабригады, до этого летавший на МР-1.

Летчики были довольны новой машиной. Они отмечали, что если сравнивать с МР-1, SM-62 раза в два стремительнее набирала высоту 100 — 150 м, на которой в большинстве случаев делался первый разворот. Позже лодка «забиралась» уже на высоту 300 — 350 м. На МР-1 данный показатель достигался лишь по окончании второго разворота.

Вместе с тем выявились и недочёты. При неполной заправке горючим (лишь в задние баки) самолет раскачивало в продольной плоскости. По данной причине случилось пара трагедий на Черном море. В 105-й бригаде разбился начальник звена Денидов.

По окончании чего горючее стали заливать лишь в передние баки, и случаи раскачки закончились.

В СССР SM-62 и МБР-4 эксплуатировались до 1936 года, но и позднее некое количество этих автомобилей еще употреблялось в Севастопольской летной школе, а в разведывательных эскадрильях их использовали в качестве учебных и буксировщиков конусов для тренировок экипажей в воздушной стрельбе.

В Испании производство самолетов проходило на авиационном заводе в Кадисе. Испанским «савоям» было нужно и повоевать. В то время, когда во второй половине 30-ых годов двадцатого века в стране вспыхнул фашистский мятеж, в строю пребывало еще более 25 самолетов данного типа.

К этому времени SM-62 уже считались устаревшими и не могли употребляться на фронтах, где соперник вести войну на новых современных истребителях, но для морской разведки они в полной мере доходили. В составе республиканской авиации пребывало около 20 автомобилей, и они использовались для патрулирования побережья. Франкисты же собственные 5 — 6 самолетов поднимали для поиска транспортных судов, доставлявших в республиканские порты стратегические материалы и вооружение.

К 1939 году фактически все они были утрачены либо списаны по состоянию . Действительно, одна из испанских «савой» в первой половине 30-ых годов двадцатого века была доставлена в Японию и проходила опробования в Университете авиационного транспорта.

В Италии в серийном производстве пребывали две лодки — SM-62 и SM-62bis. Они отличались двигателями: на первой ставили Isotta-Fraschini Asso мощностью 500 л.с, а на второй также Asso, но 750-сильный. S-62bis приобрела более известность, чем его предшественники.

Эта трехместная летающая лодка была передовой для собственного времени, она состояла на вооружении Румынии и морской авиации Италии.

Лодки SM-62 состояли на вооружении до середины 30-х годов, действительно, в авиационном соединении 88 Gruppa Autonoma Caccia Marittima, кое-какие из них летали до 1938 года.

Во второй половине 20-ых годов двадцатого века было выпущено маленькое количество гражданских летающих лодок S.62P, кое-какие из них с закрытой кабиной для экипажа и четырех пассажиров, другие с открытыми кабинами. Последовательность самолетов употреблялся итальянской компанией SAM, отдельные экземпляры были экспортированы в Соединенных Штатах и Испанию.

Описание конструкции.

SM-62/SM-62bis — трехместная однореданная летающая лодка-разведчик — представляла собой одностоечный биплан цельнодеревянной конструкции. Верхнее крыло складывалось из трех разъемных частей: центроплана, на трубчатые стойки которого крепилась мотоустановка, и консолей крыла с элеронами. Консоли верхнего крыла соединялись с нижними стойками, а нижние шарнирно крепились к силовым шпангоутам корпуса лодки. Прочность крыльевой коробки обеспечивалась расчалочными лентами.

Под нижним крылом пребывали боковые поплавки квадратного сечения. Стоит подметить, что такие поплавки имелись лишь на лодках, каковые строились в СССР, а в Италии они были округлого сечения — по типу корпуса лодки. Конструкция крыльев складывалась из двух нервюр и лонжеронов, изготовленных из тополя.

Самый нагруженные части корпуса усиливались трубчатыми металлическими стойками.

Лодка делалась из древесных шпангоутов, соединенных древесными стрингерами. корпус и Днище ниже ватерлинии, кроме 4-мм фанерной обшивки, обивались кедровыми 4-мм досками шириной 90 мм. Между слоями досок и фанеры имелась трехслойная полотняная прокладка, пропитанная особой мастикой.

Выше ватерлинии корпус кроме этого оклеивался полотном на мастике и покрывался водостойким лаком. Все днище было проклепано бронзовыми заклепками.

Шасси самолета — двухколесное, установлено на оси, проходящей через корпус лодки вблизи редана. Гидросамолеты, каковые эксплуатировались в Советском Альянсе, снабжались лыжами и имели возможность садиться и взлетать с заснеженных площадок. Они устанавливались на ось шасси вместо колес.

Хвостовое оперение смешанной конструкции. Стабилизатор древесный, регулируемый в полете. Конструкция рулей и киля — сварная, из металлических труб, обшивалась полотном.

Буксировочные и причальные приспособления пребывали в хвостовом отсеках и носовом.

В качестве силовой установки употреблялись двигатели «Isotta-Fraschini Asso.750» мощностью 500 и 750 л.с. либо «Hispano-Suiza» 12-L в 600 л.с. Двигатель устанавливался между крыльями на N-образных стойках. Винт — четырехлопастный, древесный, неизменяемого шага.

Горючее пребывало в пяти фюзеляжных баках, один из которых — расходный.

Оружие самолета — два пулемета Breda, установленные на турелях. Один размещался в кабине навигатора, второй — в задней стрелковой точке за крыльевой коробкой. Пламя из пулеметов вели бортмеханик и штурман (стрелок).

Пулеметное оружие изменялось в зависимости от страны, в которой эксплуатировалась лодка. Так, в Румынии устанавливали пулеметы «Vickers», в СССР — пулемет ДА либо спарку ДА-2, в Испании — то, что пребывало под рукой, включая и полученные из СССР на протяжении гражданской войны пулеметы ШКАС. Под нижними крыльями имелись бомбодержатели для восьми бомб калибром до 50 кг.

ЛТХ:

Модификация: S.62bis
Размах крыла, м: 16,66
Протяженность, м: 12,26
Высота, м: 4,19
Площадь крыла, м2: 65,90
Масса, кг
-безлюдного самолета: 2630
-обычная взлетная: 5030
Тип двигателя: 1 х ПД Isotta-Fraschini Asso.750
-мощность, л.с.: 1 х 850
Большая скорость, км/ч: 220
Крейсерская скорость, км/ч: 198
Практическая дальность, км: 2000
Макс. скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 4900
Экипаж, чел: 4
Оружие: 4 х 7,7-мм пулемета
Бомбовая нагрузка, кг: 600.

SM.62bis итальянского флота.

SM.62bis итальянского флота.

SM.62bis итальянского флота.

Фюзеляж S.62 на авиазаводе.

Летающие лодки МБР-4 и Ш-2. Таганрог, 1932 г.

МБР-4 на опробованиях. Азовское море, апрель 1932 г.

Летающая лодка МБР-4. Таганрог 1932 г.

Летающая лодка МБР-4. Таганрог 1932 г.

Летающая лодка МБР-4 авиации ВМФ СССР.

Летающая лодка МБР-4. Вид спереди.

МБР-4 одного из авиаотрядов морской авиации Балтийского флота. 1935 г.

С-62бис авиации Черноморского флота. 1932 г. Рисунок.

Компоновочная схема S.62.

SM.62. Схема.

.

.

Перечень источников:
Моделист-Конструктор. Александр Чечин. Первые гидросамолеты Италии.
Сайт «Уголок неба». 2012 страница: «Savoia-Marchetti S.62».

Проект 636. «Чёрная дыра». Военная приемка

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: