Летающая лодка м-15.

      Комментарии к записи Летающая лодка м-15. отключены

Разработчик: Григорович
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1916 г.Летающая лодка м-15.

Гидросамолет М-15 появился в порядке предстоящего совершенствования летающей лодки М-9 с целью получения более высоких летных черт. В нем предполагалась установка более замечательного двигателя при одновременном уменьшении размеров — в первую очередь несущей поверхности крыльев. По назначению М-15 являлся двухместным морским разведчиком с двигателем «Hispano-Suiza» мощностью 150 л.с.

При приеме на работу употреблялось флотское обозначение самолета «ЩИ» — «Щетинин с Испаной».

Изготовление первого умелого экземпляра завершилось в ноябре 1916 года и по окончании непродолжительных сдаточных опробований его послали для умелой эксплуатации в морскую авиашколу в Баку. В январе 1917 года из Баку последовало требование доработок М-15, главные положения которых сводились к более эргономичной компоновке оборудования и управления, более качественному изготовлению.

С позиций пилотирования летающая лодка М-15 оценивалась отлично. Она владела более высокой скороподъёмностью и полётной скоростью чем М-9, очень отмечали ее высокую маневренность. Уже на протяжении серийной постройки в носовой части оборудовали стрелковую установку для пулеметов «Максим» либо «Lewis», причем виделись как минимум два варианта верхнего грота носовой части лодки.

М-15 определяли как средний тип между разведчиком и истребителем и в боевых условиях вычисляли более действенным, чем М-9. Изготовление серии этих летающих лодок началось со второй половины 1916 года, развивалось не весьма быстро, но длилась довольно продолжительное время. Последние 9 автомобилей сдали флоту в первой половине 20-ых годов двадцатого века.

Всего выстроили 87 экземпляров М-15.

Большинство М-15 употреблялась на Балтике, ориентировочно до двух десятков на Черном море (в 1916 году числилось 8 штук), и два экземпляра в летной школе в Баку.

Два М-15 по окончании революции достались Финляндии, еще один таковой аппарат кроме этого был за границами России, по окончании чего будущее его была очень продолжительной и необыкновенной. Данный М-15 с флотским номером ЩИ-1 был покинут русскими летчиками как неисправный при отступлении из Аренсбурга. Немцы вывезли гидроплан в Германию, где демонстрировали его сперва в качестве трофея, а после этого сделали экспонатом Берлинского музея авиации, где он был до 1945 года.

После этого самолет был вывезен в Польшу, на данный момент хранится в авиационном музее города Кракова.

ЛТХ:

Модификация: М-15
Размах крыла, м: 11,50
Протяженность, м: 8,40
Высота, м: 3,10
Площадь крыла, м2: 45,50
Масса, кг
-безлюдного самолета: 840
-обычная взлетная: 1210
Тип двигателя: 1 х ПД «Hispano-Suiza»
-мощность, л.с.: 1 х 150
Большая скорость, км/ч: 130
Крейсерская скорость, км/ч: 106
Длительность полета, ч.мин: 5
Cкороподъемность, м/мин: 91
Практический потолок, м: 3500
Экипаж, чел: 2
Оружие: 1 х 7,62-мм пулемет.

Летающая лодка М-15. Баку. 1917 г.

Летающая лодка М-15.

Винто-моторная несколько летающей лодки М-15.

Хвостовая часть М-15.

Летающая лодка М-15.

Летающая лодка М-15 в авиамузее г.Краков.

М-15. Рисунок 1.

М-15. Рисунок 2.

М-15. Схема 1.

М-15. Схема 2.

.

.

Перечень источников:
Арон Шепс. Самолеты Первой Мировой: Страны Антанты.
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Г.Ф.Петров. экранопланы и Гидросамолёты России 1910-1999.
Космонавтика и Авиация. Михаил Маслов, Владимир Иванов. Самолеты Дмитрия Григоровича.
А.О.Александров. Аппараты Григоровича и Щетинина.

Летающая лодка.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: