Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: СССР
Первый полет: 18 марта 1950 г.
Для стремительного массового переучивания строевых летчиков, переходивших с поршневого бомбардировщика на реактивный самолет, требовалось иметь учебно-тренировочный вариант реактивного бомбардировщика и конструкторскому коллективу С.В.Ильюшина было поручено в малейшие сроки создать таковой самолет. Менее чем через месяц по окончании выдачи задания, 14 октября 1949 года, С.В.Ильюшин утвердил эскизный проект учебно-тренировочного самолета Ил-28У с двумя турбореактивными двигателями ВК-1.
Учебно-тренировочный самолет Ил-28У отличался от боевого самолета Ил-28 носовой частью фюзеляжа, в которой вместо кабины навигатора была размещена кабина летчика-инструктора, оснащенная оборудованием, вычисленным на независимое управление самолетом на земле и в воздухе, и на осуществление полного контроля за действиями ученика. Кабина ученика являлась копией кабины летчика боевого самолета Ил-28, за исключением малых трансформаций в компоновке приборной доски, в которой был создан вырез для ученика и зрительной связи инструктора.
Все управление самолетом Ил-28У, его системами и агрегатами сделали дублированным, и по желанию инструктора, имевшего в собственном распоряжении тумблеры и рычаги переключения, оно имело возможность осуществляться как из передней, так и из главной кабин. Самолет Ил-28У не имел оружия: кормовые пушки и передние, бомбодержатели, прицелы, командные пульты и второе обслуживающее оружие самолета оборудование были сняты. Но при необходимости на самолете Ил-28У имели возможность проходить кормовые стрелки и обучение-радисты, для чего кормовая кабина оснащалась соответствующим оборудованием.
18 марта 1950 года летчик-испытатель В.К.Коккинаки в первый раз поднял самолет Ил-28У в атмосферу. Испытательные полеты продемонстрировали, что летно-технические эти самолета Ил-28У, за исключением лучшей скороподъемности, и характеристики продольной устойчивости фактически не отличаются от подобных черт боевого самолета. При М = 0,78 в горизонтальном полете никаких нарушений в продольной балансировке самолета не отмечалось.
Самолет был устойчивым на всем диапазоне скоростей, легко делал все маневры, нужные для данного типа бомбардировщиков, устойчиво делал виражи, допуская крен до 70-80°. Комплект высоты при боевом развороте достигал 2000 м. Управление самолетом из кабины инструктора по удобствам и простоте не отличалось от управления самолетом из кабины военной машины Ил-28.
Заводские опробования умелого самолета Ил-28У длились до 30 марта. К этому времени первые серийные бомбардировщики Ил-28 стали поступать на вооружение авиационного полка, которым руководил Герой Советского Союза полковник А.А.Анпилов. Для переучивания летчиков этого полка было решено применять умелый самолет Ил-28У.
Переход летчика с учебной автомобили на боевую не потребовал дополнительного обучения. Практика подготовки летчиков продемонстрировала, что для выпуска летчика, имевшего налет 350-400 ч. на самолетах от У-2 до Ту-2, в независимый полет на боевом самолете Ил-28, нужно было сделать от двух до четырех тренировочных полетов на самолете Ил-28У.
Благодаря применению самолета Ил-28У полк полковника А.А.Анпилова скоро освоил боевые самолеты мая-28 и 1 Ил 1950 года они, пилотируемые летчиками этого полка, в первый раз участвовали в воздушном параде над Красной площадью в Москве. Самолет Ил-28У был принят на вооружение советских ВВС и строился серийно.
ЛТХ:
Модификация: Ил-28У
Размах крыльев, м: 21,45
Протяженность, м: 17,65
Высота, м: 6,70
Площадь крыла, м2: 60,8
Масса, кг
-безлюдного самолета: 12500
-обычная взлетная: 17560
-большая взлетная: 21000
Тип двигателя: 2 х ВК-1(А)
Тяга, кгс: 2 х 2700
Большая скорость, км/ч: 910
Крейсерская скорость, км/ч: 700
Практическая дальность, км: 2600
Практический потолок, м: 12500
Экипаж, чел: 2-3.
Учебно-тренировочный самолет Ил-28У на стоянке.
Учебно-тренировочный самолет Ил-28У на стоянке.
Учебные самолеты Ил-28У на стоянках Тамбовского высшего военного авиационного училища летчиков.
Ил-28У из состава авиации ВМФ СССР.
Ил-28У Тамбовского высшего военного авиационного училища летчиков.
Ил-28У в полёте.
Ил-28У в полёте.
Ил-28У в полёте.
Ил-28У в полёте.
Ил-28У заходит на посадку.
Ил-28У на посадке.
Ил-28У ВВС Египта.
Ил-28У ВВС Румынии.
Ил-28У. Рисунок.
Компоновочная схема Ил-28.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В.Новожилова).
Время и Авиация. Юрий Егоров, Александр Котлобовский. Успешный самолет, которому не везло.
Крылья Отчизны. Юрий Сергеев. Классик фронтовой авиации.
Сделано в СССР. Фронтовой бомбардировщик Ил-28
Увлекательные записи:
- Управляемая ракета большой дальности р-33 (к-33, «изделие 410»).
- Управляемая ракета средней дальности р-40д-1.
- Учебно-тренировочный самолет avia b-122.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Учебно-тренировочный самолет як-52.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1979 г. 8 мая 1979 года в небе над Тушинским аэропортом показался маленькой самолет с ярко-красными…
-
Учебно-тренировочный истребитель миг-15ути.
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1949 г. По окончании принятия на вооружение нового типа боевого самолета клиент в…
-
Дальнемагистральный пассажирский самолет ил-18 (первый).
Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1947 г. Весной победного 1945 года, на протяжении постройки первого умелого самолета Ил-12,…
-
Ближнемагистральный пассажирский самолет ту-124.
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1960 г. В авиации часто не редкость, в то время, когда, в один раз отысканная компоновка многократно…
-
Учебно-тренировочный самолет у-2 (по-2).
Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1928 г. Начиная с 1919 года, главным отечественным учебным самолетом являлся У-1, созданный на базе…
-
Высотный самолет-разведчик м-55 «геофизика».
Разработчик: ОКБ Мясищева Страна: СССР Первый полет: 1988 г. С 1996 года высотный дозвуковой самолет М-55 «Геофизика» в рамках «Международного полярного…