Учебно-тренировочный самолет ил-28у.

      Комментарии к записи Учебно-тренировочный самолет ил-28у. отключены

Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: СССР
Первый полет: 18 марта 1950 г.Учебно-тренировочный самолет ил-28у.

Для стремительного массового переучивания строевых летчиков, переходивших с поршневого бомбардировщика на реактивный самолет, требовалось иметь учебно-тренировочный вариант реактивного бомбардировщика и конструкторскому коллективу С.В.Ильюшина было поручено в малейшие сроки создать таковой самолет. Менее чем через месяц по окончании выдачи задания, 14 октября 1949 года, С.В.Ильюшин утвердил эскизный проект учебно-тренировочного самолета Ил-28У с двумя турбореактивными двигателями ВК-1.

Учебно-тренировочный самолет Ил-28У отличался от боевого самолета Ил-28 носовой частью фюзеляжа, в которой вместо кабины навигатора была размещена кабина летчика-инструктора, оснащенная оборудованием, вычисленным на независимое управление самолетом на земле и в воздухе, и на осуществление полного контроля за действиями ученика. Кабина ученика являлась копией кабины летчика боевого самолета Ил-28, за исключением малых трансформаций в компоновке приборной доски, в которой был создан вырез для ученика и зрительной связи инструктора.

Все управление самолетом Ил-28У, его системами и агрегатами сделали дублированным, и по желанию инструктора, имевшего в собственном распоряжении тумблеры и рычаги переключения, оно имело возможность осуществляться как из передней, так и из главной кабин. Самолет Ил-28У не имел оружия: кормовые пушки и передние, бомбодержатели, прицелы, командные пульты и второе обслуживающее оружие самолета оборудование были сняты. Но при необходимости на самолете Ил-28У имели возможность проходить кормовые стрелки и обучение-радисты, для чего кормовая кабина оснащалась соответствующим оборудованием.

18 марта 1950 года летчик-испытатель В.К.Коккинаки в первый раз поднял самолет Ил-28У в атмосферу. Испытательные полеты продемонстрировали, что летно-технические эти самолета Ил-28У, за исключением лучшей скороподъемности, и характеристики продольной устойчивости фактически не отличаются от подобных черт боевого самолета. При М = 0,78 в горизонтальном полете никаких нарушений в продольной балансировке самолета не отмечалось.

Самолет был устойчивым на всем диапазоне скоростей, легко делал все маневры, нужные для данного типа бомбардировщиков, устойчиво делал виражи, допуская крен до 70-80°. Комплект высоты при боевом развороте достигал 2000 м. Управление самолетом из кабины инструктора по удобствам и простоте не отличалось от управления самолетом из кабины военной машины Ил-28.

Заводские опробования умелого самолета Ил-28У длились до 30 марта. К этому времени первые серийные бомбардировщики Ил-28 стали поступать на вооружение авиационного полка, которым руководил Герой Советского Союза полковник А.А.Анпилов. Для переучивания летчиков этого полка было решено применять умелый самолет Ил-28У.

Переход летчика с учебной автомобили на боевую не потребовал дополнительного обучения. Практика подготовки летчиков продемонстрировала, что для выпуска летчика, имевшего налет 350-400 ч. на самолетах от У-2 до Ту-2, в независимый полет на боевом самолете Ил-28, нужно было сделать от двух до четырех тренировочных полетов на самолете Ил-28У.

Благодаря применению самолета Ил-28У полк полковника А.А.Анпилова скоро освоил боевые самолеты мая-28 и 1 Ил 1950 года они, пилотируемые летчиками этого полка, в первый раз участвовали в воздушном параде над Красной площадью в Москве. Самолет Ил-28У был принят на вооружение советских ВВС и строился серийно.

ЛТХ:

Модификация: Ил-28У
Размах крыльев, м: 21,45
Протяженность, м: 17,65
Высота, м: 6,70
Площадь крыла, м2: 60,8
Масса, кг
-безлюдного самолета: 12500
-обычная взлетная: 17560
-большая взлетная: 21000
Тип двигателя: 2 х ВК-1(А)
Тяга, кгс: 2 х 2700
Большая скорость, км/ч: 910
Крейсерская скорость, км/ч: 700
Практическая дальность, км: 2600
Практический потолок, м: 12500
Экипаж, чел: 2-3.

Учебно-тренировочный самолет Ил-28У на стоянке.

Учебно-тренировочный самолет Ил-28У на стоянке.

Учебные самолеты Ил-28У на стоянках Тамбовского высшего военного авиационного училища летчиков.

Ил-28У из состава авиации ВМФ СССР.

Ил-28У Тамбовского высшего военного авиационного училища летчиков.

Ил-28У в полёте.

Ил-28У в полёте.

Ил-28У в полёте.

Ил-28У в полёте.

Ил-28У заходит на посадку.

Ил-28У на посадке.

Ил-28У ВВС Египта.

Ил-28У ВВС Румынии.

Ил-28У. Рисунок.

Компоновочная схема Ил-28.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В.Новожилова).
Время и Авиация. Юрий Егоров, Александр Котлобовский. Успешный самолет, которому не везло.
Крылья Отчизны. Юрий Сергеев. Классик фронтовой авиации.

Сделано в СССР. Фронтовой бомбардировщик Ил-28

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: