Разработчик: А.С.Москалев, Н.Г.Михельсон и О.Н.Розанов
Страна: СССР
Первый полет: 1931 г.
Во второй половине 20-ых годов XX века по окончании неудачи с самолетом МУ-2 и при отсутствии вторых учебных лодок в замыслах умелого самолетостроения так же, как и прежде оставался тип МУ. Исходя из этого, в то время, когда на заводе сложилась инициативная несколько, предложившая выстроить таковой самолет, задание было дано. Инициатором данной постройки был А.С.Москалев в содружестве с Н.Г.Михельсоном и О.Н.Розановым.
По схеме МУ-3 всецело повторял МУ-2, но нижнее крыло было значительно меньше верхнего, а обводы лодки отличались сильной продольной и поперечной килеватостью. Конструкция — древесная. Самолет МУ-3 воображал собой двухстоечный расчалочный полутораплан с толкающим винтом. Мотор М-11 крепился на треугольной пирамиде из металлических труб в обтекателях. Пирамида опиралась на усиленный шпангоут лодки.
Узлы крепления пирамиды к лодке были усилены узлами крепления нижнего крыла. К вершине пирамиды крепились верхние крылья. Мотор был закрыт дюралевым капотом каплевидной формы.
Древесная конструкция лодки, как и крыльев с оперением, была обшита переклейкой и оклеена перкалем на эмалите.
Лодка владела хорошим запасом прочности и снабжала неотёсанную посадку на метровые волны. ученик и Лётчик размещались рядом в просторной кабине шириной 1330 мм. Конструкция самолета была пара перетяжелена и имела вес в безлюдном варианте G = 653 кг. а при требуемой нужной нагрузке в 267 кг ее полетный вес G составлял 920 кг.
Площадь крыла составляла 28 м. Лодка отличалась успешными обводами, малым и плавным ходом брызгообразованием.
Самолет МУ-3 строился в 1930-1931 годах в один момент с Ш-2 в одном цехе. Испытывался весной 1931 года. При взлете с воды легко выходила на редан и отрывалась. Летные опробования проводил летчик-испытатель Ян Мартынович Садовский. По его заключению, после этого подтвержденному Госиспытаниями, самолет был несложен в управлении и удовлетворял требованиям к учебному самолету.
При опробовании кроме этого было установлено — низкий КПД винта, отчего все расчетные летно-технические характеристики были пара снижены. Предложение Государственной комиссии, до запуска в серию подобрать лучший винт, осуществлено не было, благодаря болезни Москалева, а после этого и его переезда в город Воронеж.
В серийное производство отправилась амфибия Ш-2 В.Б.Шаврова.
ЛТХ:
Протяженность, м: 10,5
Площадь крыла, м2: 28,2
Вес, кг
-безлюдного: 653
-взлетный 920
Макс. скорость, км/ч: 159
Посадочная скорость, км/ч: 65
Потолок, м: 3950
.
.
Перечень источников:
А.С.Москалев. Голубая спираль.
В.В. Гагин. Авиаконструктор А.С.Москалёв.
Летающая лодка. Доминикана.wmv
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Многоцелевая летающая лодка бе-10.
Разработчик: ОКБ Бериева Страна: СССР Первый полет: 1956 г. Приход в авиацию реактивных двигателей не имел возможности покинуть равнодушными создателей…
-
Учебно-тренировочная летающая лодка сам-11 «бекас».
Разработчик: Москалев Страна: СССР Первый полет: 1939 г. Историю этого самолета достаточно детально обрисовал в собственной книге «Голубая спираль»…
-
Транспортная летающая лодка аск.
Разработчик: КЖБВ Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Расширявшиеся масштабы освоения северных районов СССР потребовали улучшения их транспортных связей,…
-
Многоцелевая летающая лодка ш-7.
Разработчик: Шавров Страна: СССР Первый полет: 1940 г. Конструктор В.Б.Шавров во второй половине 30-ых годов двадцатого века спроектировал 6-местную…
-
Многоцелевая летающая лодка бе-6.
Разработчик: ОКБ Бериева Страна: СССР Первый полет: 1948 г. Не смотря на то, что опробования первой ЛЛ-143 завершились в полной мере удачно, и военным и…
-
Разработчик: Г.А.Фриде Страна: Россия Первый полет: 1916 г. Морской летчик Георгий Анатольевич Фриде являлся испытателем многих морских самолетов….