Истребитель анатра «анадис».

      Комментарии к записи Истребитель анатра «анадис». отключены

Истребитель анатра «анадис».

Разработчик: Анатра
Страна: Россия
Первый полет: 1916 г.

Самолет Анатра «Анадис» строился по заданию на одноместный истребитель, но его габариты приблизительно соответствовали двухместному «Анаде». Главным отличием являлся фюзеляж обтекаемой формы, выклеенный из шпона. Уровень качества изготовления самолета оценивалось как высокое, по весу он был легче Анатры «Анасаль» более чем на 100 кг. оперения и Конструкция крыльев такая же, как у «Анаде» и «Анасаля».

На самолет установили 150-сильный двухрядный двигатель «Hispano-Suiza».

Не смотря на то, что данный самолет остался в единственном экземпляре, разнообразие его названий . Значительно чаще его именовали «Анадис», но в некоторых документах видится кроме этого «Анатра Д. Ис», «Анаиспано», «Декан с Испано», «Биплан-монокок», «Бимонокок», «Би-Кок» и наконец, «Анатра» тип 15. Обилие названий, тяжело объяснимо, но вероятно оно было вызвано некоей авантюрной составляющей в истории этого самолета.

На протяжении изготовления стало известно, что «Анадис» в действительности создавался как двухместный аппарат. Вторая, задняя кабина была заделана, а до определенного момента самолет представлялся как одноместный истребитель. По окончании маленького переоборудования его возможно было перевоплотить в двухместный, на котором конструктор Э.лётчик и Декан Робино задумали улететь из России.

В соответствии с сведений В.Б.Шаврова обстоятельством тому имели возможность явиться будущие революционные события, каковые во второй половине 1916 года считались в полной мере возможными. О намерениях французов на заводе стало известно. Армейский приемщик, летчик Кононенко телеграфировал руководству: «Декан переделывает аппарат Испано на двухместный в интересах перелета в Бухарест с Робино.

Прошу не допустить этого, оставляя аппарат одноместным, каковым он был сконструирован. … Прошу передать мне аппарат и отправиться с ним на фронт. Поручик Кононенко». На эту весточку пришел ответ, в котором требовалось покинуть самолет одноместным.

Опробования «Анадис» велись во время с 23 октября по 11 ноября 1916 года. Самолет продемонстрировал хорошие летные эти, большая скорость составила 153 км/час. Для двухместного разведчика это было бы хорошо, но для одноместного истребителя — мало кроме того по тем временам. К тому же установка оружия утяжелила бы машину и соответственно, еще более снизила ее летные эти. Но основной обстоятельством, из-за чего «Анадис» не отправился в серию, являлась дефицит двигателей «Hispano-Suiza».

Такие моторы были в Российской Федерации в громадном недостатке. А по сему предстоящее его применение продолжительно не определялось и до осени 1917 года «Анадис» был невостребованным. За это время какой-то местный художник так разрисовал машину, что она начала представлять если не военную, то уж по крайней мере некую художественную сокровище.

На фюзеляже, от кабины до хвоста, он изобразил знамёна государств Антанты, а на нижних плоскостях — двух пышнотелых красоток в пляжных костюмах с зонтиками от солнца и декоративными собачками. К сожалению, отсутствие качественных фотографий не разрешает воспроизвести эти прекрасные картинки во всех подробностях.

В сентябре 1917 года армейский летчик штабс-капитан Н.А.Макаров, зная о громадном запасе горючего, что способен принять «Анадис», возбудил ходатайство о разрешении ему совершить дальний «агитперелет» на этом самолете по государствам-союзницам России во всемирной войне, по маршруту Одесса — Салоники — Рим — Марсель — Париж с последующим возвращением в Россию. Цель полета он сформулировал так: «…посетить заводы и фронты, заметить авиацию союзников, продемонстрировать русских летчиков, дабы союзники лучше снабжали нас». Потому, что никакого иного применения для «Анадиса» не нашлось, перелет срочно разрешили, уже 14 октября машину испытали в воздухе с полной нагрузкой 500 кг.
Макаров стартовал в ноябре, но на первом же отрезке маршрута в полете отказал двигатель. Летчик приземлился в Румынии, у города Яссы. «Агитперелет» на этом завершился, а вместе с ним закончилась и история самолета, судьба которого малоизвестна.

ЛТХ:

Размах крыла, м: 11,40
Протяженность, м: 7,75
Площадь крыла, м2: 37,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 665
-обычная взлетная: 1165
Тип двигателя: 1 х ПД Hispano-Suiza
-мощность, л.с.: 1 х 150
Большая скорость, км/ч: 153
Скороподъемность, м/мин: 133
Время комплекта высоты 1000 м, мин: 7,5
Длительность полета, ч: 1.40
Практический потолок, м: 3750
Экипаж: 1
Оружие: 2 х 7,7-мм пулемета

Истребитель «Анадис».

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Михаил Маслов. Русские самолеты 1914-1917.
Вячеслав Кондратьев. Истребители первой мировой.
Вячеслав Кондратьев, Марат Хайрулин. Одесские «французы» в русской авиации.

Тренировочные полёты с элементами высшего пилотажа на истребителе Su 30MKM в Малайзии.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Многоцелевой истребитель як-17.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1947 г. Реактивный первенец ОКБ-115 еще лишь бегал по земле, в то время, когда в феврале 1946 года…

  • Истребитель-бомбардировщик миг-23б.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1971 г. Прошедшие во второй половине 60-ых годов двадцатого века в Белоруссии учения…

  • Двухместный истребитель ди-4.

    Разработчик: П.Ришар, А.Лавиль Страна: СССР Первый полет: 1933 г. На протяжении летных опробований на Центральном аэропорте Москвы данный самолет заметно…

  • Истребитель nieuport n.21.

    Разработчик: Nieuport Страна: Франция Первый полет: 1916 г. Сутки клонился к вечеру, в то время, когда австрийский биплан «Бранденбург» № 63-54…

  • Истребитель як-23.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1947 г. Очередной ход в развитии советской реактивной авиации был связан с закупками в Англии…

  • Истребитель-перехватчик миг-19п.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1954 г. В один момент с разработкой фронтового истребителя и однодвигательного перехватчика…