История уральцев. часть 1 предисловие

      Комментарии к записи История уральцев. часть 1 предисловие отключены

Еще одна занимательная статья из жж коллеги Харитонова.

Знание о доисторической эре – другими словами периоде развития человечества от появления какой-никакой культуры до появления письменности, для различных народов он закончился в различное время – складывается из двух массивов данных, каковые не всегда возможно совершенно верно сопоставить между собой.

История уральцев. часть 1 предисловие

Первый предоставляет нам археология. Мы можем определить по сохранившимся материальным останкам, как смотрелись люди, от которых сейчас остались только кости, а также кому они приходились биологическими предками; в каких жилищах они жили, какими инструментами трудились, каким сражались оружием и с кем, а с кем торговали. Но черепки молчат, они не сообщат нам, на каком языке говорили неграмотные предки, какие конкретно предания говорили и каким воображали всемирный порядок.

Второй – эти лингвистики. Эксперты достаточно совершенно верно смогут сообщить, какие конкретно языки родственны друг другу в основном, а какие конкретно в меньшей, в то время, когда существовал язык-предок, от которого случилась несколько родственных языков а также с определенной степенью точности реконструировать звучание и структуру для того чтобы языка. Смогут таким же образом проследить эволюцию мифологических сказочных сюжетов и представлений.

Но где жили эти предки, говорившие эти мифы на своем языке?

Время от времени на данный вопрос может дать ответ сам язык, в котором смогут находиться слова либо сюжеты, обозначающие своеобразные для какой-то сущности и местности явления. И напротив — картинки смогут посоветовать что-то о мифологии и культуре археологам. Но не всегда. И не совершенно верно. Во многих случаях удается сопоставить язык и народ на временной шкале и карте. Археологи говорят: гляденовская археологическая культура.

Лингвисты говорят: гипотетический народ пермян. И в этом случае возможно с громадной долей уверенность утверждать, что речь заходит об одном и том же этносе – но это в этом случае. Довольно часто в отечественных знаниях старая материальная культура остается материальной культурой, а старая языковая общность – языковой общностью.

В большинстве случаев чем древнее, тем сложнее установить соответствие. Но коль не так долго осталось ждать хотя бы с пермянами-гляденовцами и их потомками и предками более-менее светло – о них и поболтаем. Благо цепь преемственности как культур, так и языков предков коренных уральцев хорошо прослеживается от отечественных дней довольно далеко вглубь столетий.

А повествование, напротив, отправится с старейших времен до наших дней – от вероятного через очень возможное к совершенно верно известному.

Племена кроманьонцев, сказавшие на каком-то наречии, легшем в базу и индоевропейских, и финно-угорских языков, обитали в Европе более 12 тысяч лет назад. Это был финиш последнего Великого Оледенения, мир изменялся – на севере с каждым годом таяли остатки ледяного щита, истлевали на отдельные островки, угрожая неожиданными наводнениями на раскрывающихся новых жизненных пространствах; на побережья медлительно, но неотвратимо наступал поднимающийся по мере таяния материковых льдов океан, сжирая жизненные пространства ветхие.

Северные (по меркам ледникового периода) племена Восточной Европы –часть ранее существовавшей от Франции до Приуралья культурно-технологической совокупности народов – неспешно расселялись на преобразовывающиеся из ледяной пустыни в благодатную тундру просторы за стадами северного оленя, собственной главной и привычной в то время добычи – к IX тыс. до н. э. распространившись по территориям нынешних Прибалтики и Польши, а к VIII-VII тыс. до н. э. заселив Волго-Окское междуречье, самое сердце будущей России. Навстречу им из Северной Азии так же расселялись потомки древних обитателей Сибири, за тысячелетия перемешавшись с ними и организовав необычный антропологический тип – уральскую расу: наподобие и европеоидов (а западной части ареала кроме того светлоглазых блондинов), но с некоторыми азиатскими изюминками. Эти племена вели образ судьбы обычных арктических охотников – кочевали, жили в чумах, брали большую дичь (в основном оленей), били гарпунами рыбу

Меж тем ледниковый период медлено совсем сошел на нет, сменившись бореальным потеплением, и к VI тыс. до н. э. обитатели мезолитического Подмосковья (это с подачи их потомков столица нашей страны носит финно-угорское имя!) как-то незаметно для себя превратились из кочевников тундры в оседлых лесных обитателей. Одвременно с этим лингвисты предполагают начало распада прауральского языка на прасамодийский и прафинноугорский – часть единой когда-то племенной общности становилась отдельным народом с другим другой культурой и образом жизни. По лесам со всем скарбом кочевать сложнее, чем в степи либо тундре, вместо этого предки уральцев обучались полнее применять ресурсы территории, на которой жили – расширяли спектр добычи, совершенствовали рыбалки и методы охоты, собирательство начало перерастать в примитивное земледелие. Маленькие стойбища с круглыми жилищами 6-12 кв. м. на территории от Прибалтики до Камы и от Вологды до Пензы (археологическая Верхневолжская культура) к V тыс. до н.э. сменяются неолитическими протогородами – деревеньками из стационарных полуземлянок с кладбищами по окраинам и сложной религиозно-волшебной обрядностью — археологической Волосовской культурой

источник: http://haritonoff.livejournal.com/344526.html

Боец Невидимого Фронта

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • История уральцев. часть 2 продолжение

    Первая часть Тут Еще одна увлекательная статья из жж коллеги Харитонова. История фактически любого народа подобна течению реки. Ни один народ на планете…

  • История уральцев часть 3 вбоквел

    Были демоны – мы этого не отрицаем. Но они самоликвидировались. Первая часть Тут Вторая часть Тут На заднем замысле — пермский район Гайва и залив выше…

  • История уральцев часть 4 пермяне

    Еще одна увлекательная статья из жж коллеги Харитонова. Первая часть Тут Вторая часть Тут Третья часть Тут Вид на город Пермь с горы Гляден. В четвертом…

  • Про историю

    Я не создатель этого произведения. Отыскал его в самиздате у Афанасьева. Имеется тут какое-то рациональное зерно. Но вот какое? В чем я полностью…

  • Занимательная англия. четыре георга: история ненависти. часть 2

    Вступление «Да возненавидишь ты сына собственного и не будет в твоей семье спокойствия», — негромко проговорил ветхий суфий и прижал собственную тёплую…

  • История карфагена. часть i — финикия и ее колонии

    Хорошего времени дней, коллеги. Сейчас я публикую совсем нетипичный для меня пост. Из-за чего нетипичный? Ранее я уже публиковал посты с альтернативами,…