Гоночные автомобили окб о.к.антонова.

      Комментарии к записи Гоночные автомобили окб о.к.антонова. отключены

ОКБ О.К.Антонова известно всему миру собственными военно-транспортными, спортивными планёрами и пассажирскими самолётами, каковые строились большой серией и эксплуатировались во многих государствах мира. Мало кому как мы знаем, что у авиационного ОКБ, были очень уникальные несамолетные разработки. Одной из таких разработок стал спортивный гоночный автомобиль «Киев-Спорт», созданный во второй половине 50-ых годов двадцатого века.

Гоночные автомобили окб о.к.антонова.

Гоночный автомобиль ОКБ О.К.Антонова «Киев-Спорт». 1959 г.

Спортивный автомобиль был создан под управлением инженера-конструктора ГСОКБ-473 Ю.Л.Земцова. Несущий силовой каркас был сделан в виде пространственной рамы из тонкостенных металлических труб. Для облегчения конструкции кузов изготовили из авиационной дюрали, применив клепание для соединения страниц дюрали между собой.

агрегаты и Основные узлы были забраны с серийных машин «ГАЗ-407» и Москвич-21. Применяли и авиационные подробности такие, как лючки заливных горловин и габаритные огни.

Во второй половине 50-ых годов двадцатого века был собран первый экземпляр, что оснастили двигателем от «Москвич-407», мощностью 70-75 л.с. Первый «Киев-Спорт» имел закрытый кузов с раскрывающимися вверх по типу «крыло чайки» дверьми. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века на данном автомобиле принимал участие в гонках его создатель Ю.Л.Земцов.

Автомобиль имел гоночный номер «79».

Гоночный автомобиль ОКБ О.К.Антонова «Киев-Спорт» с № 79.

Гоночный автомобиль ОКБ О.К.Антонова «Киев-Спорт» с № 79.

В первой половине 60-ых годов двадцатого века было создано еще два спорт-кара. Один из них был изменен такие, как двигатель и открытый кузов от ГАЗ-21, мощностью 90 л.с. В первой половине 60-ых годов двадцатого века именно на этом автомобиле с гоночным номером «76», Виктор Лихацкий стал серебряным призером чемпионата УССР по шоссейно-кольцевым гонкам.

В 1961-1962 годах все три автомобиля «Киев-Спорт» принимали участие в гонках. Спорткары пилотировали: Ю.Земцов, А.Аргентов и А.Невзгляд. К громадному сожалению, они не добились заметных удач. С 1962 года эти машины больше в гонках не принимали участие. До недавнего времени считалось, что эти неповторимые автомобили были безвозвратно утрачены. Благодаря поискам Мастерской Евгения Шаманского и Автомобильного Архивного Фонда Владимира Киреева последнюю сохранившуюся неповторимую машину удалось отыскать.

Открытый автомобиль с двигателем ГАЗ-21 был куплен в 2011 году у самого Виктора Лихацкого. Машина досталась в очень потрепанном виде. Именно на этом автомобиле в первой половине 60-ых годов двадцатого века Лихацкий завоевал серебряный кубок, что кроме этого сохранился.

Спорт-кар ОКБ Антонова с двигателем от ГАЗ-21.

В марте 2013 года последний сохранившийся «Киев-Спорт» был представлен на выставке «Олдтаймер галерея Ильи Сорокина» в интернациональном выставочном центре «Крокус Экспо» в Москве. Легендарный спорткар, был выставлен в том виде, в котором его нашли. Не обращая внимания на плачевное состояние, на автомобиле возможно рассмотреть остатки его спортивной окраски со стартовыми гоночными номерами «4».

В таком «Киев-Спорт» был представлен не просто так, как автомобиль, что требует реставрации, в частности в качестве совместного Сергея Симонова Владимира и реставрационного проекта Киреева. Остается ожидать, в то время, когда реставрация будет закончена и неповторимый спорткар будет представлен зрителю в том виде, в котором он вышел из цеха ГСОКБ-473 в первой половине 60-ых годов двадцатого века.

В ожидании реставрации…

Напоследок остается добавить, что французский издание «L’annee automobiles» подписал фотографию «Киев-Спорт», как «самый элегантный русский спорткар», с чем сложно не дать согласие.

Юрий Дорошенко.

Источник.

гоночные автомобили l встретить друзей Тайо #6 l Приключения Тайо

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: