Учебно-боевой истребитель су-7у.

      Комментарии к записи Учебно-боевой истребитель су-7у. отключены

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: СССР
Первый полет: 1965 г.Учебно-боевой истребитель су-7у.

Су-7У — учебно-боевой истребитель. Кресла экипажа на «спарке» разместили тандемно, снабдив обе кабины личными подъемными частями фонаря, раскрывающимися вверх. На крышке фонаря кабины был установлен перископ с громадным зеркалом, улучшающий обзор вперед при посадке и взлёте. Инструктор имел дублирующий набор органов и приборов управления и мог в любую секунду «подстраховать» курсанта.

Машину оснастили ТРД АЛ-7Ф1-200 и совокупностью аварийного покидания КС-4У-22, снабжающей надёжное раздельное катапультирование членов экипажа. На верхней части фюзеляжа, удлиненного если сравнивать с Су-7БМ, показался гаргрот, в котором разместили солидную часть РЭО и жгуты электрооборудования. Из-за возросшего веса было нужно снять одну пушку.

Другое оружие Су-7У, по большей части, было таким же, как и у Су-7БМ. Кроме того совокупность управления ядерным снарядом была сохранена.

Из-за загруженности ОКБ главной объем работ по созданию учебно-боевого Су-7У (У-22) выполнили в филиале ОКБ на серийном заводе. Работы тут очень сильно затянулись и умелый У-22-1 собрали только к концу лета 1965 года. По окончании перевозки в Москву его облетал в октябре 1965 года летчик-испытатель ОКБ Е.К.Кукушев.

Заводской этап опробований завершили к декабрю, а с января по май следующего года на двух умелых примерах совершили госиспытания. В серию самолет запустили в начале 1966 года, а к Январю в производстве был и экспортный вариант «спарки» — Су-7УМК (У-22МК). Су-7УМК, отличался, по большей части, совокупностью госопознавания. Соцстраны взяли Су-7У, аналогичные советским. Обе модификации строились параллельно с Су-7БКЛ и Су-7БМК до конца 1971 года.

Весьма интересно подчернуть, что Су-7У употреблялся для обучения не только в ВВС, но и в ПВО, где остро чувствовался недочёт учебно-боевых Су-9У. Кодовое обозначение НАТО — Moujik (Мужик).

Учебные автомобили оснастили прицелом АСП-5НД-7У, а с 12-й серии его заменили АСП-ПФ-7У. С 14-й серии было поменяно размещение органов управления оружием в кабине инструктора. Номенклатура оборудования учебно-боевой модификации отличалась от имевшейся на Су-7БМ только наличием самолетного переговорного устройства СПУ-9 и автопилота АП-28И2У.

ЛТХ:

Модификация: Су-7У
Размах крыльев,м: 9,31
Протяженность, м: 17,00
Высота, м: 4,99
Площадь крыльев,м2: 34,00
Масса, кг
-безлюдного: 9100
-обычный взлетный: 13510
-большой взлетный: 13890
Тип двигателя: 1 х ТРД АЛ-7Ф1-200
Тяга, кгс
-номинальная: 1 х 9600
-на форсаже: 1 х 8370
Большая скорость, км/ч: 2070
Крейсерская скорость, км/ч: 690
Практическая дальность, км: 1430
Практический потолок, м: 17000
Экипаж, чел: 1
Оружие: 1 х 30-мм пушки НР-30 с 70 патронами в крыльях
Боевая нагрузка: большая нагрузка — 1000 кг на четырех подвесках.

Учебно-боевой истребитель Су-7У.

Учебно-боевой истребитель Су-7У.

Учебно-боевой истребитель Су-7У.

Су-7У в камуфляжной окраске.

Су-7У в камуфляжной окраске.

Су-7У на рулежке.

Су-7У на рулежке.

Су-7У по окончании посадки.

Кабины Су-7У.

Учебные самолеты Су-7У ВВС ПНР на стоянках.

Су-7У ВВС ЧССР. Рисунок.

Проекции Су-7У ВВС ЧССР. Рисунок.

.

.

Перечень источников:
Крылья Отчизны. Евгений Адлер. Как зарождался Су-7.
Крылья Отчизны. Валерий Агеев. На пороге «второго звука».
Роман Астахов. Русская Сила. Фронтовой истребитель Су-7.
АвиО. Игорь Приходченко. Антология Су-7.

1 Самолёт истребитель бомбардировщик Су 7Б

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: