Разведывательная авиация есть главным средством своевременной и одним из средств тактической разведки.
Войсковая авиация ведёт наблюдение и разведку, корректирование огня артиллерии и снабжает связь между штабами. Но в решающие периоды военных действий все виды авиации, среди них и войсковая, должны сосредоточивать свои силы на поле боя для поражения живой боевых средств и силы соперника на главном направлении.
Место авиационной разведки в общей совокупности разведслужбы
Воздушная разведка не заменяет вторых видов разведки, но в значительной степени дополняет их, устанавливая вместе с ними наблюдения и непрерывную цепь разведки. В некоторых случаях авиация может явиться единственным вероятным средством получения нужных информации о сопернике.
Владея свойством скоро попадать в размещение соперника на громадную глубину, скоро изучить широкие районы и скоро доставлять руководству добытые эти, авиация стала незаменимым средством разведки больших групп армий, какими являются армии, дивизии и корпуса.
Воздушная разведка занимает как бы промежуточное место между агентурой, действующей на территории соперника, и войсковой разведкой наземных армий. В ходе боевой работы действия всех видов разведки по сбору информации о сопернике тесно переплетаются между собой, создавая условия последовательной преемственности видов разведки.
Найденный объект, попав в сферу наблюдения разведывательных орта нов, не имеет возможности и не должен провалиться сквозь землю из их поля зрения. Агентурная, воздушная и наземная разведки последовательно перехватывают наблюдением найденный объект при попадании его в зону их действия, передавая его друг другу.
Виды воздушной разведки
По боевому значению воздушная разведка разделяется на:
- а) своевременную
- б) тактическую.
Своевременная воздушная разведка ведется в интересах армий и командования фронтов для выяснения своевременных переброски противника (и планов группировки неприятельских средств и сил, подготовки возможных районов действий в пределах фронтового либо военного театра).
Задачи, делаемые разведывательной авиацией, определяются характером проводимой операции.
Своевременная воздушная разведка, проводимая в интересах руководства фронта, обязана попадать в глубину территории соперника на 200—500 км (территория тылового района фронта и глубина, достигаемая рядом последовательных операций).
Воздушная разведка, проводимая в интересах руководства армии, ведется в размещении соперника на глубину 100— 200 км, охватывая наблюдением территорию тылов армии.
Своевременная воздушная разведка выполняется распоряжением армейского и фронтового руководства.
Тактическая воздушная разведка ведется в интересах войск и дивизий и командования корпусов (в том месте, где дивизия есть высшим тактическим соединением) для выяснения численности, действий и положения группировки соперника перед фронтом данного войскового соединения.
Задачи тактической воздушной разведки определяются характером военных действий.
Разведка в интересах Руководства корпуса ведется на глубину до 60 км с целью своевременного обнаружения подходящих резервов, в особенности люто-механизированных соединений.
Разведка в интересах руководства дивизии ведется на глубину 30—40 км, снабжающую своевременное принятие руководством проведения и необходимого решения его в судьбу (встречный бой с открытым флангом, бой при наличии у соперника мех. соединений).
Разведка в интересах самостоятельно действующих больших конницы и мотомеханизированных соединений ведется на глубину, снабжающую им исполнение задач.
Тактическая воздушная разведка ведется распоряжением руководства соответствующего соединения, в состав которого входит, которому придана либо которое обслуживает авиационная разведывательная часть.
Особенным видом тактической разведки есть наблюдение поля боя, сопровождение и обслуживание артиллерии танков.
Черта воздушной разведки и разных ее видов
1. Хорошие особенности воздушной разведки
- 1) стремительное проникновение в глубину неприятельского размещения;
- 2) стремительное обследование (с той либо другой целью) широких районов;
- 3) стремительная доставка руководству добытых данных;
- 4) документальная достоверность фоторазведывательных данных;
- 5) объективная беспристрастность фоторазведки.
2. Отрицательные особенности воздушной разведки
- 1) трудность распознавания замаскированных объектов соперника;
- 2) невозможность получения другой информации сверх тех, каковые смогут быть найдены глазом либо фотоаппаратом (документы, опрос военнопленных, изучение настроения обитателей и пр.);
- 3) невозможность долгого и постоянного наблюдения одного и того же объекта (технические условия: ограниченность нахождения в воздухе, зависимость от атмосферных и метеорологических условий).
Обеспечение боевой работы разведывательной авиации
Но планомерное и систематическое проведение воздушной разведки, дополненное вторыми видами разведки, позволяет руководству накопить определенные информацию о положении соперника к определенному моменту и вскрыть динамику обстановки на определенном отрезке времени.
Черта разных видов воздушной разведки. Разведывательная авиация
I. Подчиненность частей разведывательной авиации
Части разведывательной авиации подчинены начальнику штаба армии и приобретают от него задачи.
2. Задачи воздушной разведки в самые характерных операциях
Встречная операция:
- а) определение районов сосредоточения и интенсивности перевозок главной массы армий соперника;
- б) розыск главных группировок армий соперника, и его быстро-подвижных частей, установление образа их действий (стоят, сосредоточиваются, выдвигаются, развертываются);
- в) определение предела развертывания;
- г) определение местонахождения военного резерва, его состава и силы;
- д) наблюдение за флангами;
- е) наблюдение за деятельностью распорядительных станций, станций снабжения и металлических и обычных дорог;
- ж) разведка аэродромной сети и ВВС соперника.
Наступательная операция:
- а) разведка главного рубежа обороны;
- б) определение местонахождения своевременных резервов соперника и направление их перемещения;
- в) наблюдение за перемещением на обыкновенных путях и железных дорогах;
- г) разведка тыловых рубежей обороны;
- д) разведка аэродромной сети соперника.
Оборонительная операция:
- а) установление группировки соперника при своевременном его развертывании;
- б) установление местонахождения резервов;
- в) наблюдение за тылом соперника для определения характера наступления (подготовка рубежа обороны, оборудование переправ и т. д.);
- г) наблюдение за ЖД маневром соперника;
- д) разведка аэродромной сети.
Отступательная операция:
- а) наблюдение за продвижением соперника (передовых основной группировки и частей);
- б) наблюдение за флангами;
- в) особое наблюдение за конницей противника и мотомеханизированными войсками;
- г) разведка аэродромной сети.
Во всех видах операций в задачи разведывательной военном авиации входит обслуживание политорганов исполнением агитполетов и разбрасыванием агитационной литературы л листовок в размещении собственных противника и войск.
Дополнительные задачи разведывательной авиации
Не считая воздушной разведки, связи и наблюдения, разведывательная авиация в некоторых случаях может привлекаться и для ответа вторых задач, характерных вторым видам авиации.
Крайне редко обстановки она возможно использована как штурмовая, бомбардировочная и истребительная авиация.
При действиях армий в горах на нее, не считая неспециализированных задач, ложатся:
- а) задачи по поддержанию связи между группами армий, действующих на изолированных направлениях;
- б) наблюдение за дорогами, выходящими на эти направления как со стороны соперника, так и с флангов;
- в) разведка равнин, горных кряжей, перевалов и горных узостей;
- г) доставка прочих видов и боеприпасов снабжения группам армий, отрезанных от своих дорог подвоза как соперником, так и условиями местности, и установление связи между ними и Руководством.
При действиях армий в песках на разведывательную авиацию, не считая задач, указанных в пп. а, б и г, возможно возложено отыскание водных источников, легко заметных (при отсутствии предшествовавших песчаных бурь) по следам и тропам, покинутым караванами.
Объекты разведки
Железные дороги. На железных дорогах воздушная разведка обязана обследовать ЖД узлы, станции и перегоны между ними.
Цель разведки:
- а) установление графика интенсивности и определение движения и характера перевозок соперника;
- б) работы и изучение устройства своевременного тыла соперника;
- в) проверка повышения пропускной свойстве железных дорог;
- г) подготовка бомбардировочного налета на ЖД узлы, станции, перегоны и мосты.
График перемещения возможно выяснен методом наблюдения ЖД участка длиною в 400—500 км одновременным пролетом со целым фотографированием его, что разрешит учесть характер и численность подвижных составов, следующих по нему в течении 24 часов, поскольку средняя скорость перемещения маршрутов в день не превосходит данного расстояния.
Просмотр участка в полете
В случае если просмотреть участок таковой величины запрещено, направляться ограничиться участком в 250—300 км, просматривая его два раза в день через каждые 12 часов.
Темперамент перевозок определяется наличием на просмотренном участке воинских, снабженческих, пассажирских и санитарных поездов, хороших друг от друга по их -распределению и типу вагонов в составе поезда.
Воинские поезда отличаются от снабженческих тем, что имеют приблизительно однообразное число вагонов (около 50); в данное число входят 1—2 классных вагона в середине поезда для комсостава, 8—10 платформ и остальные крытые вагоны. В пути и на стоянках воинские поезда смогут выдавать себя дымом походных кухонь, находящихся в вагонах, наличием и открытыми дверьми громадного количества людей около вагонов.
Снабженческие поезда отличаются друг от друга численностью вагонов, причем поезда с снарядами имеют не более 25—30 вагонов, а поезда с другими грузами нормально имеют около 45—50 вагонов (крытых и платформ).
Санитарные поезда отличаются от пассажирских знаками и окраской красного креста либо полумесяца.
работа и Устройство своевременного тыла устанавливаются определением местонахождения на железных дорогах разных складов, ремонтных органов и магазинов, каковые демаскируются погрузкой и выгрузкой подвижных составов, наличием на ЖД дорогах составляющихся и готовых поездов, наличием автомобильного и конского транспорта, возникновением новых грунтовых, очень сильно разъезженных дорог, а время от времени наличием грузов, расположенных на земле в виде долгих и довольно узких штабелей.
Повышение пропускной свойстве железной дороги и крупного узла определяется: постройкой новых и открытием разъездов; производством земляных работ на станциях и перегонах для удлинения и уширения станционных укладки и площадок новых дорог; постройкой новых депо и расширением существующих; возникновением на сортировочных и товарных станциях кранов, эстакад и т. п. для механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Подготовка бомбардировочного налета на ЖД узел производится методом аэрофотосъемки, определения площади
распознавания и бомбометания сооружений (депо, строение станции, водокачка, водоемная башня, поворотное устройство, строение с центральным управлением стрелок), мостов, путепроводов и т. п.
Шоссейные и грунтовые дороги
При разведке грунтовых и дорог нужно выяснить:
- а) темперамент перемещения по дорогам (состав, глубина колонн, место и время обнаружения, направление, а по возможности и скорость перемещения);
- б) расположение тыловых органов (складов, хранилищ, ремонтных мастерских, лечебных и этапных учреждений, пунктов обмена валют и т. п.);
- в) населённые пункты и районы, занятые своевременными и стратегическими резервами.
Перемещение колонн демаскируется летом в сухую погоду пылью, летом по окончании дождей и зимний период — трансформацией тона дороги в том месте, где двигаются войска либо обозы; летом по окончании дождей, при чередовании участков сухих и намоченных, последние, как более быстро выступающие, легко спутать с колоннами армий.
Особенное внимание обращается на узости на дорогах: мосты, гати, переправы, теснины, дороги и плотины, идущие через болота, где армиям тяжело использовать меры маскировки.
Серьёзную трудность для разведки воображают лесные дороги, дороги, обсаженные деревьями, и те, вблизи которых растут небольшие группы и кустарник деревьев.
Расположение тыловых органов обнаруживается по автомобильному и конскому транспорту, оживленному перемещению обозов по отходящим от населенного пункта дорогам, дыму от кухонь и костров, время от времени по стадам большого и небольшого окота.
населённые пункты и Районы, занятые своевременными и стратегическими резервами, отличаются: наличием стрельбищ, инженерных городков (укреплениями и окопами с неестественными заграждениями, сооруженными в учебных целях) и полевых манежей; скоплением громадного количества людей, лошадей, автомобилей и повозок; большим перемещением в населенных пунктах и между ними; уширением новых и прокладкой дорог разъезженной части ветхих; возникновением натоптанных мест, вызывающих летом посветление, а зимний период потемнение местности, и время от времени возникновением солидного числа землянок и разных земляных построек, а ночью костров.
Укрепленные тыловые пределы. Укрепленные тыловые пределы нормально находятся на расстоянии 50—100 км от линии соприкосновения с армиями соперника, снабжая
возможность организованного сопротивления при вынужденного отхода.
Укрепленные тыловые пределы складываются из укрепленных зон и полос заграждения
Характерными показателями оборудования пределов являются:
- а) земляные работы по отрывке окопов всех назначений и видов, ходов сообщений, укрытий и убежищ;
- б) уширение новых и прокладка дорог существующих благодаря перемещения транспорта, подвозящего стройматериалы; появление натоптанностей от хождения людей, трудящихся на постройках;
- в) вырубки леса и кустарника (расчистка обстрела); последнее особенно характерно при создании блокгаузной засек и системы обороны;
- г) снос разных построек в населенных пунктах, расположенных как на территории самого предела, так и в близи от него (расчистка обстрела);
- д) постройка и наличие вблизи пределов складов стройматериалов;
- е) наличие громадного количества подвезенных стройматериалов (бочки с цементом, бревна, рельсы, доски, мотки колючей проволоки);
- ж) наличие особых землеустроительных автомобилей (экскаваторы, бетономешалки, камнедробилки и т. п.);
- з) наличие в некоторых случаях узкоколейной полевой железной дороги, которая связана с ближайшей ЖД станцией.
Воздушная разведка обязана установить:
- а) неспециализированное начертание укрепленного либо усиливаемого предела, протяжение его по фронту и в глубину;
- б) степень развития инженерных сооружений на разных направлениях;
- в) тип естественных и неестественных препятствий;
- г) при возможности темперамент работ по подготовке территорий заграждений.
аэроузлы и Аэродромы
Характерными показателями аэропортов являются:
- а) ровные и лишенные препятствий участки местности, применяемые для летных полей;
- б) следы от колес самолетов, лыж и костылей (зимний период);
- в) наличие на земле самолетов, палаток;
- г) оживленное перемещение личного состава, а время от времени и машин;
- д) посадки и взлёты самолетов.
Конфигурация летного поля и покров местности не имеют отличительных показателей; помимо этого, обширно используемая естественная и неестественная маскировка в значительной мере ликвидирует все демаскирующие показатели аэропортов. направляться принимать во внимание и с тем событием, что для введения в заблуждение воздушного разведчика будут устраиваться бессчётные фальшивые аэропорты.
Все это совместно забранное затрудняет разведку аэропортов и требует ведения ее методом постоянного, систематического наб
Донецкий аэропорт 15 января Воздушная разведка АРМИЯ SOS
Увлекательные записи:
- Возраст самолетов. возраст самолетов авиакомпаний. для чего нужен?
- Вертолет ка-29. фото. история. характеристики.
- Вертолет ка-10. фото. история. характеристики.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Виды авиации, их назначение и предъявляемые к ним требования
Разведывательная авиация по дальности ведения разведки распадается на дальнюю и ближнюю, а по организационной принадлежности — на военного и войсковую….
-
Организация связи между разведывательной авиацией и наземными частями
самоё употребительным средством связи между землёй и самолётом являются радиотелефон и радиотелеграф, в зависимости от характера разведки. В случае если…
-
Обеспечение боевой работы разведывательной авиации
1. Разведчики ближний и дальний по большей части действуют в одиночку. Разведчики переходят фронт на громадных высотах (5 000 — 6 000 км) с применением…
-
Истребительная авиация. виды и назначение.
Назначение истребительной авиации Назначением истребительной авиации есть уничтожение -авиации соперника в воздушных битвах и на аэропортах, обеспечение…
-
Бомбардировочная авиация. задачи.
Бомбардировочная авиация — один из родов Фронтовой Авиации ВВС армии страны, предназначенный для поражения наземных (надводных), а также малоразмерных и…
-
Беспилотный комплекс воздушной разведки «типчак».
Разработчик: «КБ Луч» Страна: Российская Федерация Первый полет: 2006 г. Комплекс воздушной разведки «Типчак» был создан ОАО «Конструкторское бюро Луч» в…