Воздушная разведка. разведывательная авиация.

      Комментарии к записи Воздушная разведка. разведывательная авиация. отключены

Разведывательная авиация есть главным средством своевременной и одним из средств тактической разведки.

Войсковая авиация ведёт наблюдение и разведку, корректирование огня артиллерии и снабжает связь между штабами. Но в решающие периоды военных действий все виды авиации, среди них и войсковая, должны сосредоточивать свои силы на поле боя для поражения живой боевых средств и силы соперника на главном направлении.

Место авиационной разведки в общей совокупности разведслужбы

Воздушная разведка не заменяет вторых видов разведки, но в значительной степени дополняет их, устанавливая вместе с ними наблюдения и непрерывную цепь разведки. В некоторых случаях авиация может явиться единственным вероятным средством получения нужных информации о сопернике.

Владея свойством скоро попадать в размещение соперника на громадную глубину, скоро изучить широкие районы и скоро доставлять руководству добытые эти, авиация стала незаменимым средством разведки больших групп армий, какими являются армии, дивизии и корпуса.

Воздушная разведка занимает как бы промежуточное место между агентурой, действующей на территории соперника, и войсковой разведкой наземных армий. В ходе боевой работы действия всех видов разведки по сбору информации о сопернике тесно переплетаются между собой, создавая условия последовательной преемственности видов разведки.

Найденный объект, попав в сферу наблюдения разведывательных орта нов, не имеет возможности и не должен провалиться сквозь землю из их поля зрения. Агентурная, воздушная и наземная разведки последовательно перехватывают наблюдением найденный объект при попадании его в зону их действия, передавая его друг другу.

Воздушная разведка. разведывательная авиация.

Виды воздушной разведки

По боевому значению воздушная разведка разделяется на:

  • а) своевременную 
  • б) тактическую.

Своевременная воздушная разведка ведется в интересах армий и командования фронтов для выяснения своевременных переброски противника (и планов группировки неприятельских средств и сил, подготовки возможных районов действий в пределах фронтового либо военного театра).

Задачи, делаемые разведывательной авиацией, определяются характером проводимой операции.

Своевременная воздушная разведка, проводимая в интересах руководства фронта, обязана попадать в глубину территории соперника на 200—500 км (территория тылового района фронта и глубина, достигаемая рядом последовательных операций).

Воздушная разведка, проводимая в интересах руководства армии, ведется в размещении соперника на глубину 100— 200 км, охватывая наблюдением территорию тылов армии.

Своевременная воздушная разведка выполняется распоряжением армейского и фронтового руководства.

Тактическая воздушная разведка ведется в интересах войск и дивизий и командования корпусов (в том месте, где дивизия есть высшим тактическим соединением) для выяснения численности, действий и положения группировки соперника перед фронтом данного войскового соединения.

Задачи тактической воздушной разведки определяются характером военных действий.

Разведка в интересах Руководства корпуса ведется на глубину до 60 км с целью своевременного обнаружения подходящих резервов, в особенности люто-механизированных соединений.

Разведка в интересах руководства дивизии ведется на глубину 30—40 км, снабжающую своевременное принятие руководством проведения и необходимого решения его в судьбу (встречный бой с открытым флангом, бой при наличии у соперника мех. соединений).

Разведка в интересах самостоятельно действующих больших конницы и мотомеханизированных соединений ведется на глубину, снабжающую им исполнение задач.

Тактическая воздушная разведка ведется распоряжением руководства соответствующего соединения, в состав которого входит, которому придана либо которое обслуживает авиационная разведывательная часть.

Особенным видом тактической разведки есть наблюдение поля боя, сопровождение и обслуживание артиллерии танков.

Черта воздушной разведки и разных ее видов

1.     Хорошие особенности воздушной разведки

  • 1)     стремительное проникновение в глубину неприятельского размещения;
  • 2)     стремительное обследование (с той либо другой целью) широких районов;
  • 3)     стремительная доставка руководству добытых данных;
  • 4)     документальная достоверность фоторазведывательных данных;
  • 5)     объективная беспристрастность фоторазведки.

2.     Отрицательные особенности воздушной разведки

  • 1)     трудность распознавания замаскированных объектов соперника;
  • 2)     невозможность получения другой информации сверх тех, каковые смогут быть найдены глазом либо фотоаппаратом (документы, опрос военнопленных, изучение настроения обитателей и пр.);
  • 3)     невозможность долгого и постоянного наблюдения одного и того же объекта (технические условия: ограниченность нахождения в воздухе, зависимость от атмосферных и метеорологических условий).

Обеспечение боевой работы разведывательной авиации

Но планомерное и систематическое проведение воздушной разведки, дополненное вторыми видами разведки, позволяет руководству накопить определенные информацию о положении соперника к определенному моменту и вскрыть динамику обстановки на определенном отрезке времени.

Черта разных видов воздушной разведки. Разведывательная авиация

I.      Подчиненность частей разведывательной авиации

Части разведывательной авиации подчинены начальнику штаба армии и приобретают от него задачи.

2.     Задачи воздушной разведки в самые характерных операциях

Встречная операция:

  • а)     определение районов сосредоточения и интенсивности перевозок главной массы армий соперника;
  • б)     розыск главных группировок армий соперника, и его быстро-подвижных частей, установление образа их действий (стоят, сосредоточиваются, выдвигаются, развертываются);
  • в)     определение предела развертывания;
  • г)     определение местонахождения военного резерва, его состава и силы;
  • д)     наблюдение за флангами;
  • е)     наблюдение за деятельностью распорядительных станций, станций снабжения и металлических и обычных дорог;
  • ж)     разведка аэродромной сети и ВВС соперника.

Наступательная операция:

  • а)     разведка главного рубежа обороны;
  • б)     определение местонахождения своевременных резервов соперника и направление их перемещения;
  • в)     наблюдение за перемещением на обыкновенных путях и железных дорогах;
  • г)     разведка тыловых рубежей обороны;
  • д)     разведка аэродромной сети соперника.

Оборонительная операция:

  • а)     установление группировки соперника при своевременном его развертывании;
  • б)     установление местонахождения резервов;
  • в)     наблюдение за тылом соперника для определения характера наступления (подготовка рубежа обороны, оборудование переправ и т. д.);
  • г)     наблюдение за ЖД маневром соперника;
  • д)    разведка аэродромной сети.

Отступательная операция:

  • а)     наблюдение за продвижением соперника (передовых основной группировки и частей);
  • б)     наблюдение за флангами;
  • в)     особое наблюдение за конницей противника и мотомеханизированными войсками;
  • г)     разведка аэродромной сети.

Во всех видах операций в задачи разведывательной военном авиации входит обслуживание политорганов исполнением агитполетов и разбрасыванием агитационной литературы л листовок в размещении собственных противника и войск.

Дополнительные задачи разведывательной авиации

Не считая воздушной разведки, связи и наблюдения, разведывательная авиация в некоторых случаях может привлекаться и для ответа вторых задач, характерных вторым видам авиации.

Крайне редко обстановки она возможно использована как штурмовая, бомбардировочная и истребительная авиация.

При действиях армий в горах на нее, не считая неспециализированных задач, ложатся:

  • а)     задачи по поддержанию связи между группами армий, действующих на изолированных направлениях;
  • б)     наблюдение за дорогами, выходящими на эти направления как со стороны соперника, так и с флангов;
  • в)     разведка равнин, горных кряжей, перевалов и горных узостей;
  • г)     доставка прочих видов и боеприпасов снабжения группам армий, отрезанных от своих дорог подвоза как соперником, так и условиями местности, и установление связи между ними и Руководством.

При действиях армий в песках на разведывательную авиацию, не считая задач, указанных в пп. а, б и г, возможно возложено отыскание водных источников, легко заметных (при отсутствии предшествовавших песчаных бурь) по следам и тропам, покинутым караванами.

Объекты разведки

Железные дороги. На железных дорогах воздушная разведка обязана обследовать ЖД узлы, станции и перегоны между ними.

Цель разведки:

  • а)     установление графика интенсивности и определение движения и характера перевозок соперника;
  • б)     работы и изучение устройства своевременного тыла соперника;
  • в)     проверка повышения пропускной свойстве железных дорог;
  • г)     подготовка бомбардировочного налета на ЖД узлы, станции, перегоны и мосты.

График перемещения возможно выяснен методом наблюдения ЖД участка длиною в 400—500 км одновременным пролетом со целым фотографированием его, что разрешит учесть характер и численность подвижных составов, следующих по нему в течении 24 часов, поскольку средняя скорость перемещения маршрутов в день не превосходит данного расстояния.

Просмотр участка в полете

В случае если просмотреть участок таковой величины запрещено, направляться ограничиться участком в 250—300 км, просматривая его два раза в день через каждые 12 часов.

Темперамент перевозок определяется наличием на просмотренном участке воинских, снабженческих, пассажирских и санитарных поездов, хороших друг от друга по их -распределению и типу вагонов в составе поезда.

Воинские поезда отличаются от снабженческих тем, что имеют приблизительно однообразное число вагонов (около 50); в данное число входят 1—2 классных вагона в середине поезда для комсостава, 8—10 платформ и остальные крытые вагоны. В пути и на стоянках воинские поезда смогут выдавать себя дымом походных кухонь, находящихся в вагонах, наличием и открытыми дверьми громадного количества людей около вагонов.

Снабженческие поезда отличаются друг от друга численностью вагонов, причем поезда с снарядами имеют не более 25—30 вагонов, а поезда с другими грузами нормально имеют около 45—50 вагонов (крытых и платформ).

Санитарные поезда отличаются от пассажирских знаками и окраской красного креста либо полумесяца.

работа и Устройство своевременного тыла устанавливаются определением местонахождения на железных дорогах разных складов, ремонтных органов и магазинов, каковые демаскируются погрузкой и выгрузкой подвижных составов, наличием на ЖД дорогах составляющихся и готовых поездов, наличием автомобильного и конского транспорта, возникновением новых грунтовых, очень сильно разъезженных дорог, а время от времени наличием грузов, расположенных на земле в виде долгих и довольно узких штабелей.

Повышение пропускной свойстве железной дороги и крупного узла определяется: постройкой новых и открытием разъездов; производством земляных работ на станциях и перегонах для удлинения и уширения станционных укладки и площадок новых дорог; постройкой новых депо и расширением существующих; возникновением на сортировочных и товарных станциях кранов, эстакад и т. п. для механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Подготовка бомбардировочного налета на ЖД узел производится методом аэрофотосъемки, определения площади

распознавания и бомбометания сооружений (депо, строение станции, водокачка, водоемная башня, поворотное устройство, строение с центральным управлением стрелок), мостов, путепроводов и т. п.

Шоссейные и грунтовые дороги

При разведке грунтовых и дорог нужно выяснить:

  • а)     темперамент перемещения по дорогам (состав, глубина колонн, место и время обнаружения, направление, а по возможности и скорость перемещения);
  • б)     расположение тыловых органов (складов, хранилищ, ремонтных мастерских, лечебных и этапных учреждений, пунктов обмена валют и т. п.);
  • в)     населённые пункты и районы, занятые своевременными и стратегическими резервами.

Перемещение колонн демаскируется летом в сухую погоду пылью, летом по окончании дождей и зимний период — трансформацией тона дороги в том месте, где двигаются войска либо обозы; летом по окончании дождей, при чередовании участков сухих и намоченных, последние, как более быстро выступающие, легко спутать с колоннами армий.

Особенное внимание обращается на узости на дорогах: мосты, гати, переправы, теснины, дороги и плотины, идущие через болота, где армиям тяжело использовать меры маскировки.

Серьёзную трудность для разведки воображают лесные дороги, дороги, обсаженные деревьями, и те, вблизи которых растут небольшие группы и кустарник деревьев.

Расположение тыловых органов обнаруживается по автомобильному и конскому транспорту, оживленному перемещению обозов по отходящим от населенного пункта дорогам, дыму от кухонь и костров, время от времени по стадам большого и небольшого окота.

населённые пункты и Районы, занятые своевременными и стратегическими резервами, отличаются: наличием стрельбищ, инженерных городков (укреплениями и окопами с неестественными заграждениями, сооруженными в учебных целях) и полевых манежей; скоплением громадного количества людей, лошадей, автомобилей и повозок; большим перемещением в населенных пунктах и между ними; уширением новых и прокладкой дорог разъезженной части ветхих; возникновением натоптанных мест, вызывающих летом посветление, а зимний период потемнение местности, и время от времени возникновением солидного числа землянок и разных земляных построек, а ночью костров.

Укрепленные тыловые пределы. Укрепленные тыловые пределы нормально находятся на расстоянии 50—100 км от линии соприкосновения с армиями соперника, снабжая

возможность организованного сопротивления при вынужденного отхода.

Укрепленные тыловые пределы складываются из укрепленных зон и полос заграждения

Характерными показателями оборудования пределов являются:

  • а)     земляные работы по отрывке окопов всех назначений и видов, ходов сообщений, укрытий и убежищ;
  • б)     уширение новых и прокладка дорог существующих благодаря перемещения транспорта, подвозящего стройматериалы; появление натоптанностей от хождения людей, трудящихся на постройках;
  • в)     вырубки леса и кустарника (расчистка обстрела); последнее особенно характерно при создании блокгаузной засек и системы обороны;
  • г)     снос разных построек в населенных пунктах, расположенных как на территории самого предела, так и в близи от него (расчистка обстрела);
  • д)     постройка и наличие вблизи пределов складов стройматериалов;
  • е)     наличие громадного количества подвезенных стройматериалов (бочки с цементом, бревна, рельсы, доски, мотки колючей проволоки);
  • ж)     наличие особых землеустроительных автомобилей (экскаваторы, бетономешалки, камнедробилки и т. п.);
  • з)     наличие в некоторых случаях узкоколейной полевой железной дороги, которая связана с ближайшей ЖД станцией.

Воздушная разведка обязана установить:

  • а)     неспециализированное начертание укрепленного либо усиливаемого предела, протяжение его по фронту и в глубину;
  • б)     степень развития инженерных сооружений на разных направлениях;
  • в)     тип естественных и неестественных препятствий;
  • г)     при возможности темперамент работ по подготовке территорий заграждений.

аэроузлы и Аэродромы

Характерными показателями аэропортов являются:

  • а)     ровные и лишенные препятствий участки местности, применяемые для летных полей;
  • б)     следы от колес самолетов, лыж и костылей (зимний период);
  • в)     наличие на земле самолетов, палаток;
  • г)     оживленное перемещение личного состава, а время от времени и машин;
  • д)     посадки и взлёты самолетов.

Конфигурация летного поля и покров местности не имеют отличительных показателей; помимо этого, обширно используемая естественная и неестественная маскировка в значительной мере ликвидирует все демаскирующие показатели аэропортов. направляться принимать во внимание и с тем событием, что для введения в заблуждение воздушного разведчика будут устраиваться бессчётные фальшивые аэропорты.

Все это совместно забранное затрудняет разведку аэропортов и требует ведения ее методом постоянного, систематического наб

Донецкий аэропорт 15 января Воздушная разведка АРМИЯ SOS

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: