Ударный истребитель к-37.

      Комментарии к записи Ударный истребитель к-37. отключены

Разработчик: М.И.Гудков
Страна: СССР
Первый полет: 1941 г.Ударный истребитель к-37.

Мысль установки крупнокалиберной пушки на истребитель для противодействия бронетехнике соперника к началу Второй мировой была не нова. Однако, появление в первой половине 40-ых годов двадцатого века 37-мм орудий Таубина и Шпитального послужило предлогом для разработки противотанкового самолета. Планы М.И.Гудкова поддержали правительство и руководители наркомата и 1 марта этого же года вышло соответствующее распоряжение Комитета обороны.

Нарком Шахурин приказал тогда рассмотреть возможность размещения 37-мм пушки и на Як-1. В ответ на это директор завода № 301 Эскин доложил, что проверка, совершённая совместно с А.С.Яковлевым, продемонстрировала невозможность установки 37-мм пушки на Як-1, потому, что требовались изменение компоновки кабины пилота истребителя и удлинение его носовой части.

В то время, когда начали проектирование автомобили, то стало известно, что первое орудие не было увязано с мотором М-105 и не компоновалось в ЛаГГ-3. На втором установит пушку Ш-37 было несложнее, но и в том месте оно допускало только временное крепление, не рассчитанное на много выстрелов. А о боезапасе и сказать нечего, удалось впихнуть в истребитель только 21 патрон вместо 50 по заданию. Кроме того в случае если исключить пулемет БС, то боекомплект не превышал 30 патронов.

Но другого выхода не видели.

Первый пушечный истребитель переделали из автомобиля завода № 23. К началу лета 1941 года на нем выполнили 58 полетов, из них 54 со стрельбой из крупнокалиберной пушки. До конца 1941 года завод № 21 выстроил 20 ЛаГГ-3 с орудиями Ш-37, взявших обозначение К-37 и предназначавшихся для войсковых опробований.

Похоже, что именно звено К-37 в первый раз употреблялось в битвах на столичном направлении в октябре 1941 года в составе 43-й авиадивизии.

Тогда замечательное оружие этих автомобилей не удалось применять полностью из-за бессчётных конструктивных и производственных недостатков артиллерийской установки. Однако, Шпитальный думал, что использование нового оружия прошло удачно и доложил Сталину об уничтожении пяти средних танков, но промолчал, что в этом же месяце звено истребителей прекратило существовать.

Отсутствие производственной базы и выявившиеся конструктивные недочёты пушки Ш-37 не разрешили Гудкову продолжить работу в этом направлении, не смотря на то, что потом КБ яковлева и Лавочкина удачно устанавливали крупнокалиберные орудия Нудельмана на собственные самолеты.

М.И.Гудковым были представленны ещё два проекта в развитие К-37. Первый из них воображал собой истребитель-перехватчик, вооруженный пушкой Ш-37, двумя пушками ШВАК и двумя пулкметами ШКАС. Ожидаемая большая скорость полета на высоте 5000 м — 600 км/ч.
Вторым был проект пикирующего истребителя танков — ПИТ. Оружие данной автомобили должно было складываться из пушки Ш-37, двух пулеметов ШКАС и двух бомб по 50 кг. Для понижения скорости пикирования самолет оборудовался тормозными щитками. Большая расчетная скорость с бомбами — 525 км/ч, допускалось пикирование под углами до 75°.

Но ни один из этих проектов выстроен не был.

ЛТХ:

Модификация: К-37
Размах крыла, м: 9,80
Протяженность, м: 8,81
Высота, м: 4,40
Площадь крыла, м2: 17,62
Масса, кг
-безлюдного: 2860
-взлетная: 3240
Тип двигателя: 1 х ПД М-105
-мощность, л.с.: 1 х 1180
Большая скорость, км/ч: 548
Практическая дальность, км: 550
Практический потолок, м: 8900
Экипаж: 1
Оружие: 1 х 37-мм пушка Ш-37 и 2 х 7,62-мм пулемета ШКАС.

Первый истребитель К-37 завода № 23.

Ударный истребитель К-37. Вид спереди.

К-37. Рисунок.

Пушка Ш-37 на моторе М-105. Схема.

Компоновочная схема К-37 в варианте перехватчика.

К-37 в варианте перехватчика. Схема.

К-37 в варианте ПИТ. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Николай Якубович. Все самолеты Лавочкина.
Николай Якубович. Истребители Лавочкина — Сломавшие хребет Люфтваффе.
Сайт «Уголок неба». 2015 г. страница: «Гудков К-37».

X-37B Орбитальный самолёт США / Это не российская бутафория

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Истребитель-перехватчик як-25 (як-120).

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1952 г. Вопрос о необходимости создания барражирующего истребителя-перехватчика в первый раз во…

  • Тяжелый истребитель kawasaki ki-96. япония

    Нужно подчернуть, что долгая доработка прототипов Ki-45 велась с оглядкой на разрабатываемый параллельно скоростной разведчик Ki-46 компании Мицубиси….

  • Пушечный истребитель ип-201.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1940 г. ИП-201 — модификация скоростного истребителя И-200 с двумя 23-мм пушками. Самолет…

  • Тяжелый истребитель kawasaki ki-108

    К концу 1943 года обстановка на фронтах в Тихоокеанском регионе кардинально изменилась не в пользу Японии. Стратегическая инициатива была безвозвратно…

  • Истребитель тяжелый пушечный — итп.

    Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1942 г. 1940 год был весьма напряженным для Поликарпова: внедрение и доводка в серию истребителя…

  • «Бумажные» истребители танков в среднем весе

    Из всех германских боевых автомобилей серии E (Entwicklung, другими словами «проект») до стадии изготовления в металле точно дошёл лишь Е-100. Но это не…