Истребитель тяжелый пушечный — итп.

      Комментарии к записи Истребитель тяжелый пушечный — итп. отключены

Разработчик: Поликарпов
Страна: СССР
Первый полет: 1942 г.Истребитель тяжелый пушечный — итп.

1940 год был весьма напряженным для Поликарпова: внедрение и доводка в серию истребителя И-180, пикирующего бомбардировщика СПБ, постройка И-185. Наконец, еще один переезд, организация ОКБ и постройка умелого завода № 51 по окончании потрясений, которые связаны с выделением ОКБ Микояна.

В ноябре 1940 года Н.Н.Поликарпов выступил с инициативой создания одномоторных тяжелых пушечных истребителей, главным назначением которых являлось бы:
-ведение активного воздушного боя с самолетами соперника, в основном, уничтожение бомбардировщиков;
-поражение наземных целей: танков, броневиков, зенитных батарей, пулеметных гнезд и т.п.;
-сопровождение бомбардировщиков.

В ноябре 1940 года Н.Н.Поликарпов приступает к проектированию варианта истребителя И-174 — ИТП (истребитель тяжелый пушечный) с АМ-37П либо М-105П. Наряду с этим он опирается на опыт разработки эскизного проекта самолета И-173 с мотором М-105П. В конце 1940 года Поликарпов направляет эскизный проекте НИИ ВВС.

11 января 1941 года заключение НИИ ВВС на эскизный проект ИТП утвердил помощник главы ГУ ВВС генерал Ф.А.Астахов. Назначение самолета было сформулировано следующим образом:
1) Ведение активного воздушного боя с самолетами соперника, в основном, уничтожение бомбардировщиков.
2) Поражение наземных целей: танков, броневиков, зенитных батарей, пулеметных гнезд и т. п.
3) Сопровождение бомбардировщиков.

Оружие ИТП было очень замечательным: одна пушка Ш-37 калибра 37-мм (50 снарядов) и две синхронные пушки ШВАК калибра 20-мм (по 200 снарядов на каждую).

В заключении указывалось, что потому, что по схеме и по главным параметрам самолет ИТП близок к самолету И-200, то Поликарпов при проектировании ИТП учел результаты летных опробований И-200.

В качестве одного из преимуществ ИТП отмечался хороший обзор вперед из кабины летчика. Рекомендовалось усилить бронирование: поставить бронекозырек летчика, осуществить частичное бронирование водорадиатора. Также, предлагалось добавить два синхронных пулемета ШКАС с боекомплектом 1500 патронов.
С мотором М-105П ИТП не был рекомендован к разработке, а с АМ-37П — предлагалось включить самолет в замысел умелого самолетостроения на 1941 год. По существу, Поликарпов в первый раз предложил новый класс самолетов: одномоторных воздушных-истребителей и истребителей бомбардировщиков танков.

Напомним, что по заявленным летно-тактическим данным ИТП кроме того с мотором М-105П имел более высокие летно-тактические характеристики, чем пушечный истребитель А.С.Яковлева Як-3 М-105ПФ2 (1945 г.).

Двухлонжеронное крыло ИТП было трапециевидным с эллиптическими законцовками. Консоли крыла отъемные. силовые нервюры и Полки лонжеронов — таврового сечения из стали 30 ХГСА, стены — из листового дюраля.

Обшивка дюралевая, клепка впотай. Крыло имело замечательные посадочные щитки типа «Шренк» и автоматические предкрылки. Элероны с весовой и осевой компенсацией.

Поперечное «V» консолей 5°30?.

Фюзеляж — железный. Силовой каркас включал продольные элементы и шпангоуты. Киль составлял одно целое с фюзеляжем.

Фонарь складывался из неподвижных гнутого козырька и задней части фонаря, средняя часть фонаря была сделана сдвигающейся назад.

Оперение имело дюралевый каркас. Обшивка стабилизатора — листовой дюраль, обшивка рулей полотном. Руль высоты имел весовую и осевую компенсацию.

Рули были снабжены триммерами. Управление рулём и элеронами высоты — твёрдое, рулем направления — тросовое.

Шасси — одностоечное с воздушно-масляной амортизацией. Колеса с пневматическими тормозами. Костыль убирающийся, самоориентирующийся.
Уборка шасси на протяжении крыла в центроплан. выпуск и Уборка шасси, управление посадочными щитками и тормозами — от пневмосистемы. Катастрофический выпуск шасси кроме этого пневматический.

Была предусмотрена возможность снятия мотора вместе с моторамой.

Маслорадиатор размешался под мотором,а водяные радиаторы — в центроплане с воздухозаборниками на его передней кромке и выходами с регулируемыми клапанами на верхней поверхности крыла у заднего лонжерона.

На самолете имелось четыре протестированных бензобака: один в центроплане между лонжеронами, два в консолях и в перегрузку один бензобак под полом кабины.

Диапазон центровок самолета колебался в пределах 19,4-25,5% САХ.

направляться подчернуть, что при применении ИТП в качестве противотанкового самолета он по главным летным данным и оружию в полной мере соответствовал требованиям к самолету поля боя. Но бронирование самолета было недостаточным.

Оценки говорят о том, что в типовых условиях боев летчик с хорошей летной и стрелковой подготовкой на пушечном истребителе ИТП с противотанковым вариантом оружия (одна Ш-37 и две ШВАК) уже в первой атаке имел возможность обеспечить возможность поражения германского среднего танка типа Pz. IV Ausf G (атака сбоку, угол планирования 25-30°, расстояние открытия огня 300-400 м) порядка 0,15-0,1, а БТР типа Sd Kfz 250 — 0,9-0,8, что было существенно выше результата, что имел возможность продемонстрировать штурмовик Ил-2 с пушками ШВАК либо ВЯ-23.

Для превращения ИТП в полноценный самолет поля боя нужно было применять все резервы. В первую очередь 150 кг веса возможно было сэкономить, уменьшив смазки и запас топлива. Уменьшив боекомплект к пушкам на 30% (оставшегося боезапаса в полной мере хватало для производства двух-трех заходов на цель в типовых условиях боев), возможно было сэкономить еще около 35 кг, а перейдя на нормы прочности для штурмовиков, вес самолета возможно было уменьшить еще, приблизительно, на 200 кг.

Учитывая хорошие скоростные эти ИТП, добавление 385 кг брони было бы в полной мере приемлемым.

Потому, что А.А.Микулин к разработке пушечного варианта мотора АМ-37 относился с прохладцей, Н.Н.Поликарпов остановил собственный выбор на моторе М-107П с взлетной мощностью 1650 л.с.

16 апреля 1941 года вышло Распоряжение КО «0 постройке и проектировании одноместного истребителя с мотором М-107 конструкции тов. Поликарпова», а 21 апреля этого же года показался соответствующий Приказ Министра Авиационной индустрии СССР.
В соответствии с Распоряжению бронирование ИТП должно было включать бронеспинку толщиной 12 мм, бронесидение толщиной 6 мм и бронекозырек из прозрачной брони.

В мае 1941 года началась постройка первого экземпляра ИТП (М-1), завершившаяся в октябре месяце. Оружие самолета включало одну мотор-пушку Б.Г.Шпитального Ш-37 калибра 37-мм с запасом 50 снарядов с ленточным едой, являющейся развитием пушки ШФК-37 и две синхронные пушки ШВАК калибра 20-мм с неспециализированным запасом 280 снарядов. Под крылом предусматривалась подвеска восьми реактивных снарядов РС-82.

Вместо РС-82 могли быть подвешены бомбы неспециализированной массой 200 кг. Фюзеляж самолета воображал древесный монокок, выклеенный из березового шпона.

Опробования истребителя проходили уже в эвакуации, где 23 февраля 1942 года летчик-испытатель А.И.Никашин в первый раз поднял машину в атмосферу. Но из-за бессчётных недостатков мотора завершить опробования в Сибири все же не удалось. Опробования продолжились уже в Москве, в то время, когда в конце 1942 года на самолет установили новый мотор М-107ПА, а 37-мм мотор-пушку заменили на 20-мм с боекомплектом 200 снарядов.

Конечно, что по окончании этих переделок ИТП уже не имел возможности полностью рассматриваться как противотанковый самолет, не смотря на то, что в борьбе с легкими танками мог быть действеннее, чем Ил-2, потому, что пушек ШВАК было три и помимо этого, их более компактное размещение снабжало и более высокую точность стрельбы, а возможность пикировать под углами 50-60° расширяла доступные для поражения территории танков.
Помимо этого, самолет владел бы и более высокими маневренными чертями, поскольку масса безлюдного самолета снизилась с 2778 до 2588 кг, а взлетная — с 3570 до 3366 кг.

Но выяснить летные характеристики умелой автомобили опоздали, потому, что, в соответствии с распоряжения НКАП, ее передали на статиспытания.
Дело в том, что планер самолета, изначально предназначавшийся для данной цели, был вынужденно использован ОКБ для постройки второго летного экземпляра ИТП (М-2). ИТП (М-1) выдержал 100% расчетной нагрузки, но летать на нем сейчас было нельзя.
ИТП (М-2) с мотором АМ-37 и тремя синхронными пушками ШВАК выстроили в Новосибирске в первой половине 40-ых годов XX века. В декабре его передали в Москву, где мотор АМ-37 был заменен на более замечательный мотор АМ-39 (1800 л.с.), а на главных стойках установили колеса меньших размеров (650?200 вместо 700?220 мм).
23 ноября 1943 года ИТП (М-2) выполнил собственный первый полет. На протяжении опробований на номинальном режиме была взята большая скорость полета у почвы — 540 км/ч и на первой расчетной высоте 2500 м — 570 км/ч. На форсажном режиме, соответственно 600 и 650 км/ч.

ЛТХ:

Модификация: ИТП
Размах крыла, м: 10,00
Протяженность, м: 9,20
Высота, м: 2,65
Площадь крыла, м2: 16,50
Масса, кг
-безлюдного: 2910
-обычная взлетная: 3570
Тип двигателя: 1 х ПД АМ-39
-мощность, л.с.: 1 х 1800
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 540
-на высоте: 655
Практическая дальность, км: 980
Макс. скороподъемность, м/мин: 835
Практический потолок, м: 11500
Экипаж: 1
Оружие: 1 х 37-мм пушка Ш-37 (40 снарядов) и 2 х 20-мм пушки ШВАК (по 200 снарядов) либо три синхронизированные 20-мм пушки ШВАК
4 х 100-кг бомбы либо 8 РС РС-82.

Истребитель ИТП (М-1) с двигателем М-107ПА.

Истребитель ИТП (М-1).

Истребитель ИТП (М-1). Вид спереди.

Истребитель ИТП (М-1).

Носовая часть ИТП (М-1).

Истребитель ИТП (М-1). Вид позади.

Истребитель ИТП (М-2) с двигателем АМ-39.

Истребитель ИТП (М-2).

Макет истребителя ИТП. Январь 1941 г.

ИТП (М-1). Рисунок.

ИТП (М-2). Рисунок.

Чертеж самолета ИТП.

ИТП (М-1). Схема 1.

ИТП. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Андрей Савин. Русский летный музей.
Время и Авиация. Юрий Гугля. От И-17 до ИТП.
Крылья Отчизны. Ефим Гордон. Последний истребитель Поликарпова.
Авико-Пресс. Владимир Перов, Олег Растренин. Штурмовики Красной Армии.
Космонавтика и Авиация. Владимир Перов, Олег Растренин. Самолеты поля боя.

И-185 | История создания | War Thunder

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: