Пушечный истребитель ип-201.

      Комментарии к записи Пушечный истребитель ип-201. отключены

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1940 г.Пушечный истребитель ип-201.

ИП-201 — модификация скоростного истребителя И-200 с двумя 23-мм пушками. Самолет ИП-201 воображал собой предстоящее развитие истребителя И-200 в сторону повышения огневой мощи без значительных трансформаций в конструкции прототипа. Его оружие должно было складываться из двух пушек МП-3 калибра 23-мм (магазины по 60 снарядов) и двух пулеметов ШКАС калибpa 7,62-мм (боезапас по 750 патронов).

Пулеметом БС было нужно пожертвовать в пользу установки фюзеляжного бака увеличенной емкости (195 л.) с целью повышения дальности полета. Пушки МП-3 конструкции Я.Г.Таубина и М.Н.Бабурина (ОКБ-16 НКВ) устанавливали в обтекателях под каждой консолью крыла (в зоне, не ометаемой винтом) на особых железных лафетах в районе 1-й и 4-й нервюр между главным лонжероном и передним стрингером. В перегрузочном варианте ИП-201 имел возможность брать две 100-кг бомбы.

По предварительным расчетам его большая скорость по отношению к И-200 должна была уменьшиться на 10-15 км/ч и составить 635 км/ч. Но двигатель АМ-37 разрешал сохранить ее на уровне 650 км/ч.

Для ее крепления работы и проверки пушки под крылом И-200 был сделан действующий макет и 16 июня 1940 года произведен отстрел в тире завода (выпущено 108 снарядов). 27 июля 1940 года комиссия НКАП по рассмотрению инициативных предложений и проектов по самолетам, которую возглавлял Б.Н.Юрьев, одобрила эскизный проект пушечного истребителя ИП-201 и сочла его постройку целесообразной.

Наряду с этим было отмечено, что большая скорость самолета пара завышена и реально следовало ожидать 615 км/ч. Но НИИ ВВС в собственном заключении по эскизному проекту ИП-201, утвержденном 14 августа, подчернул, что предъявленная схема оружия есть неприемлемой из-за недостаточной скорострельности пушек МП-3 (300 выстр./мин.). В связи с чем было предложено на основании принятой Главой ВВС КА совокупности оружия существующих самолетов вместо пушек МП-3 создать установку на самолете И-200 двух пулеметов БС с боезапасом по 300 патронов.

Однако, постройка самолета ИП-201 началась в последних числах Сентября 1940 года на базе умелого экземпляра истребителя И-200 № 03, что по окончании госиспытаний прибыл из НИИ ВВС на завод № 1 для устранения и доводки распознанных недостатков.

12 октября 1940 года НКАП выдал заказ НКВ на проведение умелых работ по изучению возможности установки 23-мм пушки МП-6 на И-200 вместо пулеметов ШКАС. Для этого ОКБ-16 был подан полноразмерный макет истребителя, ввиду неготовности опытного образца самолета.

Исследованиями было обнаружено, что новую пушку возможно было установить вместо двух пулеметов ШКАС лишь с условием больших трансформаций в ее конструкции, что со своей стороны имело возможность сказаться на ее работоспособности. Для этого нужно было поменять компенсационный механизм, механизм подачи перезарядки и механизм патронов. Помимо этого, предоставленный в распоряжение ОКБ-16 синхронизатор не разрешал сохранять надежду на его надежную работу с новой пушкой.

Но Я.Г.Таубин готовься создать особую конструкцию пушки для установки ее в надмоторной части истребителя ИП-201, но расчеты продемонстрировали, что для ее обычной работы нужно существенно усилить конструкцию самолета. Установка пушки в крыле не воображала особенных трудностей и могла быть осуществлена без трансформаций ее конструкции. Требовалось лишь усилить комплект крыла, не рассчитанного на громадные силы отдачи.

28 октября 1940 года макет самолета с установленной в его левом крыле пушкой передали НКАП вместе с отчетом о совершённых изучениях.

Скоро ОКБ-16 довело скорострельность пушки до 600 выстр./мин. (пушка стала называться МП-6) и армейские показали к ней интерес. По окончании опробований Распоряжением КО при СНК СССР № 423 от 16 ноября 1940 г. пушку приняли на вооружение.

Вследствие этого 23 ноября 1940 года НКАП и ВВС совместным приказом № 657/0293 обязали Основных конструкторов Микояна, Лавочкина, Ильюшина и Сухого обеспечить в двухмесячный срок изготовление и разработку стандартных установок под пушку МП-6 и пулемет АП-12,7 конструкции Таубина и Бабурина. Коллективу, возглавляемому А.И.Микояном, надлежало создать фюзеляжную и крыльевые установки для пулемёта и пушки, и установку пушки в моторе.

Тем временем работы на И-200 № 03 доходили к завершению. На нем установили новые консоли крыла, доработанные под размещение пушек МП-6, а ШКАСы заменили пулеметами АП-12,7. Но передать самолет на опробования оружия в НИПАВ вовремя не удалось по обстоятельству выявившейся по окончании установки пушек деформации консолей, поменявшей поперечное V крыла.

Помимо этого, задержку в переоборудовании привело к участию самолета вместе с И-200 № 01 и И-200 № 02 в воздушном параде 7 ноября над Красной площадью, по завершении которого работы по переоборудованию И-200 № 03 возобновились, завершившись к концу ноября.

1 декабря 1940 года летчик В.Н.Гурский выполнил первый пробный полет, на протяжении которого случилась остановка двигателя благодаря выработки горючего из фюзеляжного бака. Летчик совершил вынужденную посадку, на протяжении которой самолет потерпел аварию и был послан в ремонт. Ремонт И-200 № 03 длился до февраля 1941 года. В марте были совершены предварительные заводские опробования, но работы скоро закончились.

Пушка МП-6 и пулемет АП-12,7 так и не поступили на вооружение ВВС в связи с тем, что Я.Г.Таубин и М.Н.Бабурин завалили их разработку и по окончании их ареста работы свернули.

ЛТХ:

Модификация: ИП-201
Размах крыла, м: 10,20
Протяженность, м: 8,15
Высота, м: 3,30
Площадь крыла, м2: 17,44
Масса, кг
-безлюдного самолета: 2460
-большая взлетная: 3420
Тип двигателя: 1 х ПД АМ-37
-мощность, л.с.: 1 х 1400
Большая скорость, км/ч: 650
Крейсерская скорость, км/ч: 461
Практическая дальность, км: 720
Большая скороподъемность, м/мин: 879
Практический потолок, м: 12000
Экипаж: 1
Оружие: 2 х 23-мм пушки МП-6 и 1 х 12,7-мм пулемет АП-12,7; вероятна подвеска двух 100-кг бомб.

Умелый пушечный истребитель ИП-201.

Авиационная пушка МП-6 (ПТБ-23).

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Крылья России. самолёты и История ОКБ «МиГ».
Космонавтика и Авиация. Евгений Арсеньев. Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна.

Pixel Gun 3D — Infiltrator UP1 [Review]

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: