Тяжелый истребитель kawasaki ki-96. япония

      Комментарии к записи Тяжелый истребитель kawasaki ki-96. япония отключены

Нужно подчернуть, что долгая доработка прототипов Ki-45 велась с оглядкой на разрабатываемый параллельно скоростной разведчик Ki-46 компании Мицубиси. Само собой разумеется, доподлинно неизвестно, как хорошо сотрудничали разработчики, в общем, соперничающих компаний — Томио Кубо с Мицубиси и Такео Дои с Кавасаки, но созданные автомобили в части технических ответов дают основания считать, что некоторый обмен опытом все же имел место.

Обе автомобили имели весьма близкий профиль поперечного сечения, кроме этого в обоих проектах конструктора фактически в один момент отказались от заложенных изначально в Ki-46 и Ki-45 двигателей, соответственно Мицубиси Ha-26 и Hакадзима Hа-20b. На обеих автомобилях были применены фактически однообразные мотоустановки с новейшим двигателем компании Мицубиси.

Данный авиамотор – 14-цилиндровая двухрядная звезда, созданная моторостроительным отделением Мицубиси как На-31, являлся одним из самых компактных двигателей в мире в классе 1000 л.с. Он выпускался как для флотской авиации под обозначением MK2 «Zuisei», так и для военного как На-102.

Тяжелый истребитель kawasaki ki-96. япония

Ki-96-первый прототип, переделанный из двухместного Ki-45-II

Конечно, оба самолета имели любой собственную специфику, но предстоящее их развитие было тесно связано. В начале 1942 года в обеих компаниях заключили о необходимости модернизации обеих автомобилей, динамические параметры которых прекратили соответствовать скоро изменяющимся реалиям армейского времени. Конечно самым несложным ответом была установка более замечательного двигателя.

Технический отдел штаба военном авиации, выдавший задание на модернизацию Ki-45 и Ki-46, внес предложение применять новый, 14-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Mitsubishi Ha-33, фактически являвшейся форсированной версией На-31. Данный двигатель, выпускавшийся для флота как MK8 «Kinsei» и для армии как На-112 при весьма незначительно увеличившихся массе и габаритах, развивал практически в полтора раза громадную мощность.

Установка нового двигателя На-112-II на разведчике Мицубиси Ki-46-III разрешила этому самолету оставаться современным до самого финиша войны, а вот истребителю Кавасаки повезло не так очень сильно. Начальный проект истребителя Ki-45-II предполагал только замену двигателей. Концепция автомобили как истребителя сопровождения оставалась неизменной по отношению к предвоенному проекту.

Исходя из данных задач, и оружие оставалось неизменным из 20-мм пушки Но-3, пары 12.7-мм пулеметов Но-103 и 7.92-мм пулемета Тип 98 в задней оборонительной установке.

Во второй половине 1942 года технический отдел штаба военном авиации Koku Hombu заключил , что для роли истребителя сопровождения нужно создание принципиально второй автомобили, с большей дальностью, скоростью и более замечательным оружием. Работу над таковой машиной, Ki-83, вел упомянутый выше Томио Кубо в компании Мицубиси. Проект Ki-45-II было решено перенацелить на функции борьбы с вражескими тяжелыми бомбардировщиками, оснастив его новой 37-мм автоматической пушкой Но-203.

Первые 65 самолетов модели Ki-45 Kai-Koh были оснащены этим орудием прямо в поле в осеннюю пору 1942 года. Пушка размешалась в носовой части автомобили на месте демонтированных пулеметов Но-103 и пара поддерживала габариты автомобили. Опыт был успешным, и проект машинально перенесли в новую версию Ki-45-II.

Носовая часть автомобили была удлинена, в следствии, ствол пушки уже не поддерживал габариты планера. Характерно, что в один момент такой же носовой обтекатель показался и на серийных автомобилях версии Ki-45 Kai, став стандартным выполнением в поздних «Торю».

Возможно на данной же стадии решено было усилить наступательное оружие новой модификации Ki-45-II методом замены расположенной под фюзеляжем не через чур действенной 20-мм пушки Но-3 на две более скорострельные новейшие пушки Но-5 того же калибра. Задний оборонительный пулемет Тип 98 предполагалось заменить на спаренный Тип 100 калибра 7.92 мм.

Ввиду того, что на Ki-45-II планировались в полтора раза более замечательные двигатели Ha-112-II, мотоустановки которых были полностью заимствованы из проекта разведчика Ki-46-III, для компенсации возросшего момента было нужно всецело перепроектировать оперение самолета, увеличив его площадь, кроме этого увеличилась площадь крыла и его размах. В следствии на Кавасаки оказался фактически новый самолет.

Новое оружие и переработанный планер добавили к исходной конструкции «Торю» лишнюю тонну массы, ввиду чего полуторакратное повышение мощности согласно расчетам приносило только незначительный прирост скорости – порядка 20 – 30 км/ч.

К моменту начала изготовления прототипа Ki-45-II в последних числах Декабря 1942 года в Rikugun Koku Hombu заключили , что ожидаемая скорость новой автомобили уже не имеет возможности соответствовать требованиям, предъявляемым перехватчику. Но ввиду того, что альтернативы все равно не было, проект Мицубиси Ki-83, что теоретически имел возможность бы делать функции перехватчика, застрял на стадии разработки, работу было решено продолжить.

Дабы как-то поднять скоростные эти автомобили было предложено отказаться от места заднего стрелка, тем более, что практика продемонстрировала, что наличие заднего пулемета имело только психотерапевтический эффект, настоящей защиты он не снабжал. Характерно, что к тому же выводу пришли и на Мицубиси, отказавшись от оборонительного оружия в разведчике Ki-46-III.

Проект одноместного варианта истребителя Кавасаки был утвержден Rikugun Koku Hombu в марте 1943 года, с присвоением ему обозначения Ki-96. К тому моменту первый прототип Ki-45-II был практически готов и дабы не терять время, нужные доработки совершили прямо на нем. Место стрелка было удалено, а задняя часть кабины была заменена обтекаемым гаргротом. Первый прототип готовься к началу осени 1943 года, за ним последовали еще два Ki-96, каковые планировались как эталоны для серии.

В них была применена новая кабина пилота с каплевидным фонарем кругового обзора и установлено оружие из 37-мм пушки Но-203 с увеличенным боекомплектом в кольцевой обойме емкостью 25 патронов и две 20-мм пушки Но-5 под фюзеляжем с боекомплектом по 200 патронов на ствол.

Результаты опробований проходивших в осеннюю пору 1943 года, были, в целом, удовлетвоpительными: Кi-96 продемонстрировал хоpошую упpавляемость и достиг pасчетных летных данных.

Но, самолету очевидно не везло. Штаб военном авиации Rikugun Koku Hombu с подачи Мицубиси рассчитывал к началу 1944 года уже завершить цикл опробования истребителя Ki-83, летные эти которого ожидались существенно лучшими, чем у Ki-96. Функционально Ki-83 был бы способен делать функции как истребителя сопровождения, так и перехватчика, так, необходимость в Ki-96 помой-му отпадала.

Но, как это часто бывает, реалии очень сильно отличались от желания и вносили собственные жёсткие коррективы. Без оглядки на все обещания главного конструктора Мицубиси Томио Кубо, сроки готовности Ki-83 были сорваны. Первый прототип новой автомобили взлетел только через год от ожидаемого, а до серийного выпуска так и не дошел.

Но, работа Такео Дои по проекту Ki-96 не пропала бесплатно. Штаб военном авиации Rikugun Koku Hombu, приказав остановить работы по Ki-96, все же решил подстраховаться на случай неудачи с проектом Ki-83. Еще в апреле 1943 года было создано техзадание на двухмоторный противокорабельный штурмовик. К Январю Koku Hombu внес дополнительные требования в задание, каковые предусматривали возможность методом несложной модернизации применять штурмовик в качестве высотного перехватчика.

Задел, заложенный Дои в проекте Ki-96, разрешил методом маленькой доработки взять требуемую военную машину, к концу 1944 года поступившую на вооружение под обозначением Ki-102. Планер Ki-96 был сохранен фактически без трансформаций, а второе место стрелка, предусмотренное еще в проекте Ki-45-II было возвращено.

Будущее трех выстроенных прототипов Ki-96 неясна. В японских документах упоминание о них теряются весной 1944 года. Остается только посочувствовать пилотам японской военном авиации, ставших жертвой нерешительности технических работ.

Ki-96 уже в конце 1943 года в полной мере имел возможность бы стать переходной моделью тяжелого перехватчика между ветхим Ki-45 и ожидаемым Ki-83. Во время 1944-45 гг. ой как понадобился бы новый перехватчик Кавасаки для отражения воздушного наступления армад В-29 на Японию. Какими бы скромными ни были его эти, они все же были существенно выше, чем у старичка Ki-45, каковые составляли базу ПВО Японии в завершающей период войны.

ЛТХ:

Модификация

Ki-96

Размах крыла, м

15.57

Протяженность, м

11.45

Высота, м

3.7

Площадь крыла, м2

34.0

Масса, кг

безлюдного самолета

4550

обычная взлетная

6000

Тип двигателя

2 ПД Mitsubishi На-112-II

Мощность взлетная, л.с.

2 х 1500

Мощность, л.с. / на высоте, м

2 х 1250 / 5800

Большая скорость , км/ч

600

Крейсерская скорость , км/ч

Практическая дальность, км

1600

Большая скороподъемность, м/мин

1000

Практический потолок, м

11500

Экипаж, чел

1

Оружие:

одна 37-мм пушка Но-203 (25 патронов)
и две 20-мм пушки Но-5 (200 патронов на ствол)

Один бой из жизни Ki-96

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: