Тяжелый истребитель гр-1 (идс).

      Комментарии к записи Тяжелый истребитель гр-1 (идс). отключены

Тяжелый истребитель гр-1 (идс).

Разработчик: Грушин
Страна: СССР
Первый полет: 1941 г.

Одним из наименее известных тяжелых истребителей, созданных у нас незадолго до войны, был так называемый истребитель дальнего сопровождения ИДС созданный под управлением П.Д.Грушина.

Петр Дмитриевич Грушин начал работату в области самолетостроения еще будучи студентом Столичного авиационного университета с постройки самолета «Сталь-МАИ». Взяв диплом инженера-механика по самолетостроению, Грушин был покинут в университете и трудился на кафедре 101 (Самолетостроение), а после этого стал главным конструктором КБ МАИ. Трудясь в данной должности с 1934-го по 1940 год, он выстроил множество летательных аппаратов, среди которых самоё известным был легкий бомбардировщик ББ-МАИ.

В первой половине 40-ых годов двадцатого века Грушин взял возможность показать себя на настоящей производственной базе серийного авиационного завода № 135 в Харькове, куда его перевели на пост главного конструктора ОКБ ХАЗ.

Главной задачей, поставленной перед конструктором, было создание тяжелого истребителя дальнего сопровождения в рамках неспециализированной программы разработки самолета для того чтобы типа.

Работы над проектом шли достаточно скоро. В декабре 1940 года непостроенному еще самолету было присвоено наименование Гр-1, другими словами Грушин-первый.

В отличие от выстроенного тут же тяжелого двухмоторного истребителя ОКО-6, ИДС Грушина проектировался под два двигателя жидкостного охлаждения АМ-37 конструкции А.А.Микулина мощностью по 1200 л.с. По собственной аэродинамической схеме самолет достаточно очень сильно напоминал прекрасно узнаваемый в то время германский многоцелевой истребитель Мессерсшмитт Bf.110 и имел родные к нему габаритные размеры. Кроме того снаружи, в особенности при виде в плане, обе автомобили были весьма похожи.

Действительно, в отличие от Мессерсшмитта, Гр-1 был одноместным, а радиаторы совокупности охлаждения двигателя размещались под центропланом крыла и были выполнены выдвигающимися. Выхлопные коллекторы двигателей были выведены на верхнюю поверхность крыла, как это было сделано на ДИСе Микояна—Гуревича и ТИСе Поликарпова. Кабина летчика была бронированной. Весьма интересно подчернуть, что данный фактор был положен в базу определения численности экипажа — один пилот либо два.

В весовом отношении двухместный вариант кабины с оборудованием для стрелка-радиста был отнюдь не тяжелее бронекоробки, сваренной из металлических страниц и всецело защищавшей летчика. Однако Грушин дал своим весовекам задание проанализировать и тот, и второй вариант, так что у них оказалось, что всецело забронированная кабина одноместного варианта будет на 18 кг легче. Вот так и вышел данный самолет одноместным.

Быть может, это решение было пара скоропалительным, потому, что необходимость наличия второго члена экипажа на автомобилях аналогичного класса потом была подтверждена войной.

Необходимо заметить, что оружие ИДС было очень замечательным и никак не уступало его главному сопернику — Bf.110. В носовой части фюзеляжа были расположены два пулемета ШКАС, а над ними две 20-мм пушки ШВАК. Еще два ШКАСа были установлены в зализах крыла. Все пулеметы имели боезапас по 1250 патронов на любой ствол. В боекомплект пушек входило по 300 снарядов.

Предусматривалась еще одна нижняя подфюзеляжная установка с двумя 37-мм орудиями с боезапасом по 200 снарядов на пушку.

Под крылом самолета возможно было установить четыре балочных держателя для подвески восьми 100-кг авиабомб либо четырех ракетных боеприпаса РС-82 либо PC-132. Помимо этого, вместо подфюзеляжного пушечного контейнера на внутренней подвеске возможно было разместить до 500 кг бомб.

Не обращая внимания на кажущуюся схожесть с германским Мессерсшмиттом Bf.110, грушинский ИДС имел конструкцию в корне от него хорошую. Лонжероны крыла имели коробчатое поперечное сечение. Их стены и полки были выполнены из сужающихся металлических полос, сваренных в замкнутый контур.

Узлы разъема лонжеронов имели уникальную конструкцию с поперечными гребенками.

Самолет был спроектирован и выстроен всего за девять месяцев. Статические опробования на прочность заняли пара дней и по ранней весне 1941 года самолет был выведен на полеты. По окончании устранения и длительных доводок громадного количества небольших неполадок отыскали в памяти, что самолет не проходил натурных продувок в ЦАГИ.

Машину было нужно разобрать и послать в Москву. По окончании проведения этого этапа опробований самолет снова был транспортирован на завод № 135 для устранения замечаний. Приближалась дата первого полета… Но тут началась война. При попытке эвакуации завода на Восток на пути из Харькова эшелон попал под бомбежку.

Самолет наряду с этим был очень сильно поврежден, а вся проектная документация сгорела. Конечно работы над самолетом больше не возобновлялись. Сам П.Д.Грушин был направлен на работу на завод № 21, где занимал должность главного инженера, а после этого и помощника главного конструктора С.А.Лавочкина.

По окончании войны он трудился над созданием зенитных ракет и потом был удостоен звания два раза Героя cоцтруда.

ЛТХ:

Модификация: Гр-1
Размах крыла, м: 16,80
Протяженность, м: 11,60
Высота, м: 3,88
Площадь крыла, м2: 42,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 5420
-обычная взлетная: 7650
-топлива: 1860/2550
Тип двигателя: 2 х ПД АМ-37
-мощность, л.с.: 2 х 1250
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 448
-на высоте: 650
Перегоночная дальность, км: 1890
Практическая дальность, км: 1380
Практический потолок, м: 11700
Экипаж,чел: 1
Оружие: 4 х 7,62-мм пулемета ШКАС (по 1250 патронов), 2 х 20-мм пушки ШВАК (по 300 снарядов).

Модель истребителя Гр-1 (ИДС).

Гр-1(ИДС). Рисунок.

Гр-1. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Грушин Гр-1(ИДС)».

Brigand B.1 | Бомбардировщик-тяжелый истребитель | War Thunder

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: