Тяжелые бомбардировщики ki-1. япония

      Комментарии к записи Тяжелые бомбардировщики ki-1. япония отключены

В феврале 1931 года японская военный авиация взяла в качестве подарка закупленный в Швеции на частные пожертвования легкий двухмоторный бомбардировщик Юнкерс К 37. Эта машина, созданная Гуго Юнкерсом как гражданский S.36, в военной версии выпускалась в Швеции для обхода Версальских ограничений, запрещавших Германии строить армейские самолеты.

Инициатором закупки самолета, выделившим средства, стал организованный незадолго до обрисовываемых событий негосударственный фонд Гикагей – денежного стимулирования разработокпод руководством меценатом Коджи Янагисавой. Это приобретение послужило первым примером широкой программы частных пожертвований, так называемой патриотической программы Айкоку, на каковые были выстроены и закуплены в 30-е – 40-е годы тысячи самолетов военном авиации, средства на каковые жертвовались самыми разными организациями, частными и фондами лицами.

Закупленный самолет воображал собой передовой продукт собственного времени – цельнометаллический двухмоторный моноплан с гофрированной обшивкой, открытыми кабинами экипажа и внешними бомбовыми подвесками, вычисленными на 500 кг бомб. В то время Юнкерс К 37 имел возможность летать на высотах, недоступных современным ему истребителям.

Тяжелые бомбардировщики ki-1. япония

Шведский Юнкерс K.37 в японской армии

Стрелок с пулеметом Те-1 в носовой кабине японского Юнкерса К.37

В Японии новый самолет попал, что именуется, с корабля на бал, приняв участие в военных действиях в Манчжурии, где произвел сильное чувство собственными характеристиками на военного управление. Благодаря чего уже в апреле 1932 года компания Мицубиси взяла техзадание на разработку аналогичной автомобили, по японской классификации «тяжелого бомбардировщика» – ???? – Ju bakugeki-ki для замены стареющей автомобили аналогичного класса Тип 87, выпускавшейся Кавасаки по лицензии германской компании Дорнье на базе известной летающей лодки Дорнье «Валь». И, как бы это не показалось необычным, в один момент с тяжелым бомбардировщиком было решено создать на той же базе еще и легкий бомбардировщик, аналогичный по конструкции, но меньшего размера, будущий Ki-2.

В соответствии с техзадания новый тяжелый бомбардировщик должен был, в целом сохраняя концепцию немецко-шведского Юнкерса, стать больше, поднимать до 1000 кг бомб в штатной загрузке либо 1500 кг в перегруз. Иметь взлетную массу в пределах 7500 кг, оснащаться двигателями по 800 л.с. Рабочий потолок определялся в пределах от 2 до 4 тыс. метров, скорость – 240 км/ч на высоте 3 тыс. м. Оружие задавалось из трех 7.7-мм пулеметов в открытых установках с 1000 патронов на ствол.

Оговаривалось кроме этого требование поддержания полета на одном трудящемся двигателе.

В соответствии с подписанному с Мицубиси договору два прототипа должны были быть выстроены к концу марта 1933 года.

Начальником проекта был назначен Нобуширо Наката, незадолго до этого управлявший проект сверхтяжелого бомбардировщика Ki-20 – лицензионной копии другого Юнкерса – четырехмоторного K-51. Ассистировали ему юные инженеры Киро Хондзё (в будущем основной разработчик морских бомбардировщиков G3M и G4M), Хисанодзё Одзава (в будущем – разработчик бомбардировщика Ki-67) и Дзиро Танака. Куратором проекта от армии был назначен капитан Комамура.

Для удовлетворения требований техзадания несколько разработчиков увеличила исходный пример Юнкерса на 6.5 метра по размаху и на 3.5 метра по длине. Для лучшей связи между двумя бомбардиром и пилотами была применена неспециализированная закрытая кабина экипажа, члены которого оснащались трубками голосовой связи Госпорта. хвостовой стрелки и Носовой размешались в отдельных открытых кабинах.

Оружие самолета составляли три стрелковые установки: носовая и хвостовая с двухствольными пулеметами Тип 89 и нижняя выдвижная с одинарным Те-1.

Конструктора при проектировании топливной совокупности самолета «раскидали» топливные баки по всему количеству планера. Считалось, что это повышает живучесть самолета, потому, что при простреле одного бака горючее сохранится в других. Прямо скажем, необычный взор на живучесть, учитывая полное отсутствие протектирования и бронирования баков.

Для облегчения транспортирования самолета по железной дороге самолет легко разбирался – отстыковывались консоли, шайбы разнесенного хвостового оперения, для чего были применены заимствованные у конструкции Юнкерса шаровые шарниры.

Полномасштабная модель бомбардировщика была представлена в августе 1932 года и взяла одобрение у военного руководства. В рекордно маленький срок, в марте 1933 года был закончен в постройке первый прототип автомобили.

На умелой машине были установлены два 800-сильных двигателя Роллс-Ройс «Баззард», ввиду неготовности рассчетных отечественных Мицубиси Тип 93.

Не обращая внимания на то, что британский двигатель выдавал больше мощности, чем планировалось взять у Тип 93, на опробованиях самолет все равно не дотягивал до требуемой по техзаданию скорости примерно двадцать километров/ч. Однако, армия все же решила принять самолет на вооружение, что стал называться «Тяжелый бомбардировщик Тип 93»; позднее, с введением новой сквозной схемы обозначения военном авиации, было добавлено обозначение Ki-1-I, дословно, «конструкция 1, модель 1».

Тяжелые бомбардировщики Мицубиси Тип 93-1 Ki-1-I

Производство автомобили началось срочно на заводе Мицубиси. На серийных автомобилях устанавливали уже отечественные 12-цилиндровые двигатели водяного охлаждения Тип 93 (На-2-II) мощностью 700 л.с. с древесными двухлопастными винтами постоянного шага. До начала 1934 года было выпущено 17 первых серийных бомбардировщиков Ki-1, поступивших в воздушные полки – рентаи армейской авиации, где они начали заменять устаревшие бомбардировщики Кавасаки Тип 87.

Первые серийные Ki-1 были свойственны постоянными проблемами с недоведенными моторами, каковые хронически недодавали заявленной мощности. Вследствие этого машина была трудноуправляемой. Помимо этого, полет на одном двигателе был неосуществимым.

В надежде исправить проблему с середины 1935 года была совершена широкая модернизация самолета, которая стала причиной созданию модификации Ki-1-II либо Тип 93 модель 2, поменявшей в производстве первую модель начиная с 71-семь дней серийной автомобили.

Главные трансформации коснулись применения доработанной версии двигателя На-2-III чуть большей мощности – 720 л.с., каковые были размещены чуть ниже уровнем. Как следствие, для обеспечения нужного зазора между землёй и винтом были переработаны шасси. Колеса стали меньше по диаметру и добавились массивные «брюки» обтекателей. Неспециализированная закрытая кабина была удлинена и начала включать в себя и место хвостового стрелка.

Помимо этого, местами на консолях гофрированная алюминиевая обшивка была заменена ровной, введены обтекатели, частично закрывающие пилоны для внешней подвески бомб.

Тяжелые бомбардировщики Мицубиси Тип 93-2 Ki-1-II

Новая версия бомбардировщика была чуть более скоростной, но в целом сохранила все недочёты, оставаясь через чур инертной, медленной и трудноуправляемой, почему не пользовалась любовью экипажей. А капризные двигатели являлись настоящим проклятием для техников.

Однако, производство бомбардировщика длилось до 1936 года. В 1933 было выпущено 17 автомобилей, в 1934 – 37, столько же в 1935, и до апреля 1936, в то время, когда машина была снята с производства, успели выстроить еще 27 штук. Так, суммарный выпуск составил 118 экземпляров, из которых 70 штук составила модель Ki-1-I и 48 – модель Ki-1-II.

Окончание производства Ki-1 было связано не столько с подготовленной заменой, столько с окончательным устареванием самой концепции бомбардировщика с гофрированной обшивкой, неубирающимся шасси, медлительного и слабозащищенного. На момент окончания производства идущий ему на смену новый «тяжелый бомбардировщик» нового поколения – будущий Ki-21 еще лишь проходил опробования, и дабы заткнуть дыру, армейское руководство решило закупить в Италии партию из 100 бомбардировщиков Фиат BR-20, каковые некое время состояли на вооружении в Японии.

Работа тяжелых бомбардировщиков Ki-1 была довольно спокойной. Они состояли на вооружении 7, 10, 12, 14-го Хико Рентаев – авиаполков четырехэскадрильного состава; 6-го Хико Дайтая – воздушного батальона двухэскадрильного состава. Главным местом работы частей, укомплектованных бомбардировщиками Ki-1, была Манчжурия, Формоза и японский протекторат Чузен – так тогда именовалась Корея.

К моменту начала японо-китайской войны в августе 1937 года быстро устаревающие бомбардировщики Ki-1 уже выводились из боевых частей. Однако, на протяжении подготовки к наступлению на Китай японское армейское руководство решилось применять эти автомобили в сражении, в основном ввиду нехватки более современной авиатехники.

В Тяньцзинь к концу августа 1937 года был переброшен 12-й Хико Рентай смешанного состава из двух дайтаев (батальонов) 2-эскадрильного состава, первый из которых был укомплектован легкими бомбардировщиками Ki-2, а второй – тяжелыми Ki-1. Действительно, по всей видимости, ко времени начала военных действий 12-й Хико Рентай уже не имел в собственном составе тяжелых бомбардировщиков Ki-1, будучи перевооружен на легкие Ki-2.

Помимо этого были организованы новые 3 и 15 Докурицу чутаи – отдельные свободные эскадрильи, укомплектованные бомбардировщиками Ki-1. Возможно, это на на первых порах были единственные подразделения японской военном авиации, вооруженные Ki-1, принявшие участие в битвах с китайцами.

Бомбардировщик Ki-1-I

Действительно, в течение 5 месяцев 1937 года, в то время, когда японцы имели подавляющее превосходство в воздухе над китайскими ВВС, бомбардировщики Ki-1, по всей видимости, в битвах не использовались. В следующем, 1938 году, в то время, когда японские утраты стали быстро расти, а на вооружении китайских ВВС во все возрастающих количествах начала поступать советская авиатехника с пилотами-добровольцами, старичкам Ki-1 все же довелось повоевать.

В феврале к военным действиям подключился переброшенный с Формозы 6-й Хико Дайтай, всецело укомплектованный бомбардировщиками Ki-1. Это подразделение понесло утраты еще до вступления в бой. 22 февраля 1938 года на протяжении массированного налета китайских СБ на аэропорт дислокации 6-го Хико Дайтая в Ханчжоу четыре Ki-1 были полностью уничтожены, еще четыре повреждены.

В тот же вечер сохранившиеся на аэропорте 8 бомбардировщиков Ki-1 нанесли ответный удар на китайский аэропорт Хэнъян. В следствии был полностью разрушен армейский госпиталь, а на аэропорте сожжен один истребитель Хоук III. Три китайских Хоук III взлетели под бомбами и постарались перехватить группу японских бомбардировщиков, летящих без истребительного прикрытия, но старички оказали хороший отпор.

Плотный оборонительный пламя отогнал китайцев и обе стороны разошлись без утрат.

18 марта пара Ki-1 из 6-го дайтая тайи (капитана) Собуро Товата и тюи (лейтенанта) Муто на протяжении разведывательного полета в районе Шэньяна наткнулась на многочисленную группу из 10 китайских истребителей И-15 бис из 7 и 8 эскадрилий, ведомых полковником Ву Ю-Лю. Капитан Чжу Цзя-Ксун в одиночку атаковал самолет Товаты, с первой же атаки поджег его, по окончании чего Ki-1 врезался в почву, похоронив под обломками целый экипаж из 4 человек.

Бомбардировщику Муто повезло больше, не обращая внимания на то, что его нападали оставшиеся 9 китайских истребителей, каковые, по всей видимости, друг другу. Муто удалось неудачно посадить изрешеченный пулями Ki-1, несмотря на убитого стрелка и раненых остальных членов экипажа.

Еще два Ki-1 из состава 6-го дайтая были утрачены в следствии зенитного огня в апреле, по окончании чего четыре оставшиеся автомобили этого типа были выведены из территории военных действий. По всей видимости к лету 1938 года японцы прекратили применение Ki-1 в битвах, потому, что шансов сохраниться у этих старых автомобилей в противостоянии с китайской авиацией становилось меньше.

Некое количество Ki-1 еще использовали в качестве транспортных автомобилей. Некое количество их, дислоцированных в Манчжурии, кроме того застали начало боев на Халхин-Голе во второй половине 30-ых годов двадцатого века, но в соприкосновения с советской авиацией уже не вступали.

ЛТХ:

Модификация

Ki-1

Размах крыла, м

26,50

Протяженность, м

14,80

Высота, м

4,92 (Ki-1-I), 4,60 (Ki-1-II)

Площадь крыла, м2

90,74

Масса, кг

безлюдного самолета

4880

большая взлетная

8100

Тип двигателя

2 ПД Mitsubishi Ha-2-II (Ki-1-I), Ha-2-III (Ki-1-II)

Мощность, л.с.

2?700 (Ki-1-I), 2?720 (Ki-1-II)

Большая скорость, км/ч

220 (Ki-1-I), 232 (Ki-1-II)

Крейсерская скорость, км/ч

186

Практическая дальность, км

1100

Практический потолок, м

6500

Скороподъемность, м/мин

214

Экипаж

4

Оружие

2?7,7-мм пулемета Тип 89 в верхней турелях и передней;

1?7,7-мм пулемет Те-1 в нижней выдвижной турели

до 1500 кг бомб

War Thunder H6K4 Японский Бомбардировщик

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: