Ударный истребитель миг-19 (см-2).

      Комментарии к записи Ударный истребитель миг-19 (см-2). отключены

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1955 г.Ударный истребитель миг-19 (см-2).

В ходе производства истребителя МиГ-19 на его базе был создан последовательность опытных самолётов и модификаций, и самолетов-лабораторий, разрешивших улучшить его конструкцию, усовершенствовать вооружение и оборудование. Причем, работы по совершенствованию истребителя длились кроме того по окончании принятия на вооружение более совершенного МиГ-21.

В частности совершённое командованием и руководством страны армии во второй половине 50-х годов «увольнение в отставку по состоянию организма» штурмовой авиации (подробнее см. AM № 4/98 А.Медведь «Фронтовая ударная авиация на пороге ракетной эры») отнюдь не сняло неприятности оказания сухопутным армиям яркой помощи на поле боя.

Разрабатывавшиеся на замену легендарным «горбатым» проекты истребителей-бомбардировщиков вязли во множестве неприятностей и потому часть задач, каковые в годы Великой Отечественно войны решали штурмовики Ил-2 и Ил-10 возложили на истребители Миг-15 и Миг-17. Не избежал этого поветрия и МиГ-19, имевший замечательнейшую батарею из трех 30-мм автоматических пушек НР-30, владевших суммарным весом секундного залпа 18 кг.

Но для поражения наземных целей (прежде всего танков, бронемашин) этого было мало. И потому в набор оружия фактически всех модификаций фронтового истребителя МиГ-19 входили бомбодержатели, и 100- и 250-кг фугасные бомбы. Но при бомбометании на малой высоте самолет неизбежно входил в зону войсковой ПВО «возможного соперника», располагавшей к этому времени разными ЗСУ калибром 12,7-40 мм, талантливых действенно поражать воздушные цели на высотах до 2500 м и дальности 3500-4000 м. Сократить время нахождения в страшной территории, и снять возможность поражения атакующих самолетов должны были неуправляемые реактивные боеприпасы (НУРСы).

Уже в 1955 году для работы по данной тематике горьковским заводом были выделены пара серийных истребителей МиГ-19. Первый из них (заводской № 59210420, красный бортовой № 420), обозначенный как СМ-2/А, нес от двух до четырех блоков на стандартных замках 396-Ш, с пятью 70-мм НУРС АРС-70 «Ласточка» в каждом. При подвеске четырех таких изделий, ПТБ с самолета снимались.

Для ведения прицельной стрельбы реактивными боеприпасами либо из пушек был установлен прицел АСП-5Н-В2, сопряженный с радиодальномером «Радаль-М». Но, по опыту недавней войны (кстати, подтвержденному совершёнными опробованиями) было как мы знаем, что малокалиберные реактивные боеприпасы имеют малую дальность пуска, а самое основное владеют малоэффективной боевой частью (БЧ). И потому в том же году к опробованиям подготовили СМ-2/Б (зав. № 59210406, бортовой № 406).

От собственного предшественника он отличался лишь двумя либо четырьмя направляющими (в то время употреблялся термин реактивных орудий — Прим. автора) для 190-мм НУРСов ТРС-190. При подвески четырех изделий, как и при с СМ-2/А применять ПТБ было нереально.

Во второй половине 50-ых годов двадцатого века СМ-2/Б доработали под подвеску двух НУРСов АРС-212М калибра 212 мм на авиационных пусковых устройствах АПУ-5, крепившихся к замкам 369-Ш. Наряду с этим ПТБ решили сохранить. Обозначенный как СМ-2/В он кроме этого участвовал в опробованиях нового оружия.

Позднее (в 1957 г.) подвесные баки демонтировали, а на их место поставили еще несколько 212-мм ракет, в один момент, в очередной раз, поменяв обозначение самолета на СМ-21. В том же году был доработан СМ-2/А, взявший четыре блока, в каждом из которых размещалось по девять 85-мм снарядов ТРС-85 и новое обозначение СМ-2/Д. Блоки размещались в тех же точках крепления под крылом.

В ходе опробований на обеих автомобилях сохранялось пушечное оружие, потому, что кроме опробований самих НУРСов, отрабатывалась и методика нанесения штурмовых ударов по разным наземным целям.

Еще одним достаточно занимательным вариантом МиГ-19 стал не реализованный проект оснащения истребителя спецвооружением (ядерной бомбой малого калибра), взявший обозначение СМ-9/9. Но габариты снарядов с таковой начинкой в то время были еще достаточно велики и в случае если поднять ее на «девятнадцатом» неприятности не составляло, то из-за повышенного лобового сопротивления нагрузки, скоростные характеристики автомобили падали так, что терялись все преимущества перед фронтовым бомбардировщиком.

Послужил МиГ-19 и для отработки авиационного ракетного оружия для дальней авиации. В частности, эта машина употреблялась для наведения системы ракеты и отработки управления Х-20, которая создавалась отделом «К» ОКБ-155 для ракетоносца Ту-95К. Еще одним примером работы над которым велись с применением «девятнадцатых» стал комплекс К-10С.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-19 (СМ-2)
Размах крыла, м: 9,04
Протяженность, м: 13,90
Высота, м: 3,88
Площадь крыла, м2: 25,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 4718
-большая взлетная: 6820
-топлива: 1825
Тип двигателя: 2 х ТРД АМ-5
Тяга, кгс: 2 х 2000
Большая скорость, км/ч: 1153
Практическая дальность, км
-обычная: 1620
-с ПТБ: 2700
Скороподъемность, м/мин: 3846
Практический потолок, м: 15200
Экипаж, чел: 1
Оружие: 3 х 23-мм пушки НР-30, установки НУРС.

Ударный истребитель МиГ-19 (СМ-2/А).

Ударный истребитель МиГ-19 (СМ-2/А).

Вариант МиГ-19 (СМ-2/Б).

Вариант МиГ-19 (СМ-2/В).

МиГ-19 (СМ-2/В). Вид спереди.

Вариант МиГ-19 (СМ-2/В).

Вариант МиГ-19 (СМ-2/Д).

Вариант МиГ-19 (СМ-2/Д).

Вариант МиГ-19 (СМ-2/И).

.

.

Перечень источников:
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира.
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Микоян,Гуревич МиГ-19 (СМ-2)».

МиГ-29 Боевое применение. Часть 2

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Ударный истребитель к-37.

    Разработчик: М.И.Гудков Страна: СССР Первый полет: 1941 г. Мысль установки крупнокалиберной пушки на истребитель для противодействия бронетехнике…

  • Истребитель сопровождения и-360 (см-2).

    Разработчик: ОКБ Микояна,Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1952 г. В Советском Альянсе отношение к тяжелым двухмоторным истребителям, талантливым…

  • Проект истребителя focke-wulf «flitzer». германия

    Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработан мной. Перевод был выполнен в сентябре 2013 года. Предисловие Зимний период…

  • Ударный истребитель миг-17.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1952 г. В начале 50-х годов в авиационных КБ стали уделять большое внимание оружию…

  • Истребитель и-21 (цкб-32).

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1937 г. Особенное внимание к середине 1930-х годов, при проектировании истребителей, уделялось…

  • Истребитель як-1м.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1943 г. Показавшиеся в небе Сталинграда новые «Мессершмитты» — Bf.109G разрешили сопернику завоевать…