Разработчик: Михельсон, Морщихин
Страна: СССР
Первый полет: 1934 г.
Через пара лет, по окончании начала серийного производства У-2, на заводе № 23 подготовили в развитие темы самолет с двигателем М-48 мощностью 200 л.с. (М-48 имел семь цилиндров, таких же, как и у пятицилиндрового М-11). Аппарат взял обозначение У-3. Авторы данной модификации, Н.Г.Михельсон и А.И.Морщихин, в конструкции и схеме полностью повторяли У-2 с некоторым повышением размеров, сообразуясь с более замечательным двигателем.
Самолет У-3 предполагалось применять в качестве учебного и переходного, а в народном хозяйстве — как санитарный, пассажирский и сельскохозяйственный. Если сравнивать с прообразом нужная нагрузка заметно увеличилась. Конструкция У-3 была шепетильно проработана в получения уменьшения и сторону веса большей весовой отдачи. В частности, употреблялись конструктивные элементы и узлы из дюраля, пустотелые болты (частично такие болты употреблялись и в У-2, к примеру, в узлах шасси).
Для улучшения обтекания двигатель М-48 оборудовали уникальным семигранным кольцом Тауненда, сваренным из нержавеющей стали «энерж-6».
Древесный фюзеляж самолета в передней части традиционно обшили фанерой, в хвостовой части — полотном. В оборудовали многофункциональный отсек со съемным верхним гаргротом, разрешавшим с легкостью трансформировать самолет в учебный, армейский, санитарный и пассажирский варианты. Цельнодеревянное двухлонжеронное крыло (по типу У-2) имело профиль «Кларк V», стабилизатор — кроме этого древесный, с изменяемым углом установки.
Потом продолжать не имеет смысла, потому, что описание У-3 полностью, кроме того с совпадением некоторых размеров, повторяет описание У-2.
Опробования У-3 начались в Ленинграде в августе 1934 года. В сентябре самолет доставили в НИИ ВВС, где он испытывался с оборонительной турелью ТУР-7 и бомбами под нижним крылом. В целом самолет удовлетворял ВВС, рекомендовалось довести мощность М-48 с 200 л.с. до 220 л.с. и продолжить опробования.
Но М-48 предстоящего развития не взял и самолет У-3 остался в единственном экземпляре.
ЛТХ:
Модификация: У-3
Размах крыла, м: 12,00
Протяженность, м: 9,00
Высота, м: 3,32
Площадь крыла, м2: 36,73
Масса, кг
-безлюдного самолета: 878
-обычная взлетная: 1224
Тип двигателя: 1 х ПД М-48
-мощность, л.с.: 1 х 200
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 183
-на высоте: 163
Практическая дальность, км: —
Большая скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 4350
Экипаж, чел: 2
Оружие: один 7,62-мм пулемет на установке ТУР-7, легкие бомбы.
Учебный самолет У-3.
У-3 на опробованиях в НИИ ВВС.
Семигранное «кольцо» Таунеда на У-3.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Михаил Маслов. Поликарпов У-2: «Небесный тихоход».
Учебно-тренировочный самолет ЯК-54
Увлекательные записи:
- Ударный истребитель к-37.
- Ударный истребитель миг-19 (см-2).
- Управляемая ракета средней дальности р-24 (к-24).
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Высотный самолет-разведчик бок-1.
Разработчик: БОК Страна: СССР Первый полет: 1936 г. В осеннюю пору 1936 года начались опробования цельнометаллического самолета, сконструированного…
-
Учебно-тренировочный самолет у-4.
Разработчик: Михельсон, Морщихин Страна: СССР Первый полет: 1936 г. За У-3 на заводе № 23 создали улучшенный вариант учебного самолета с освоенным и…
-
Сельскохозяйственный самолет по-2а.
Разработчик: ОКБ Поликарпова Страна: СССР Первый полет: 1946 г. Во время 1947-1949 гг. последняя серия По-2 строилась на авиационном заводе № 168 в…
-
Самолет-амфибия для аэрофотосъемок ш-5.
Разработчик: Шавров Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Во второй половине 20-ых годов двадцатого века в Главном картографии и управлении геодезии и в…
-
Лёгкий самолёт бок-3 (цкб № 9).
Разработчик: БОК Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Упоминания об этом самолете не отыскать ни в одном издании по авиации. В полной мере вероятно…
-
Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1925 г. МУ-1 (морской учебный-первый) — морской учебный самолет для начального обучения, поплавковый…