Учебно-тренировочный самолет у-4.

Разработчик: Михельсон, Морщихин
Страна: СССР
Первый полет: 1936 г.Учебно-тренировочный самолет у-4.

За У-3 на заводе № 23 создали улучшенный вариант учебного самолета с освоенным и привычным двигателем М-11 (авторы все те же Н.Г.Михельсон и А.И.Морщихин). В первый раз подобную работу тут провели в 1935 году, выстроив Э-23.

Новый самолет У-4, что выстроили во второй половине 30-ых годов двадцатого века, отличался сниженными размерами и улучшенной аэродинамикой. Хорда крыльев с симметричным профилем «NACA-0012» составляла 1400 мм, хвостовое оперение поменянной формы выполнили из дюраля.

Для понижения посадочной скорости на верхнем и нижнем крыле оборудовали щитки ЦАП. Установили зализы на стыке нижнего крыла, кабины пилотов закрыли прозрачным фонарем, в котором на гнутых поверхностях употреблялся целлулоид, а на боковых гранях — триплекс. Колеса оснастили тормозами, установили новые пилотские сидения под спасательный парашют летчика ПЛ-1. Топливная совокупность включала фюзеляжный бак емкостью 132 л. и центропланный бак емкостью 118 л.

Опробования У-4 проходили в периоде 21 августа по 11 сентября 1936 года. Летал А.А.Ивановский, согласно точки зрения которого полет на У-4 был менее изнурительным, уровень шума в закрытой кабине — значительно ниже, а действенное применение триммера разрешало сбалансировать самолет в полете на любом режиме. Машина была способна делать перевернутый полет. При закрытых посадочных щитках У-4 слабо отличается от стандартного У-2.

Но, полетная скорость ощутимо возросла, но снизился рабочий потолок. Применение щитков уменьшало посадочную скорость на 29%, а пробег — на 47%.

В целом У-4 воспринимался положительно, имел возможность употребляться исполкомовской авиацией и как самолет для местной связи. В один момент отмечался недостаточный обзор из пилотской кабины при выруливании на старт, посадке и взлёте. Залезать в кабины и покидать их выяснилось некомфортно. Посадочная скорость без применения щитков заметно превышала скорость У-2, посадка с открытыми щитками приводила к для ученика.

Техника пилотирования У-4 заметно усложнилась, при высоком выравнивании и утрата скорости самолет сваливался на правое крыло.

В следствии опробований было решено, что по меньшей усложнения устойчивости и причине эксплуатации У-4 не имеет возможности заменить У-2 как учебный самолет. В будущем заводу № 23 предлагалось устранить увиденные недочёты и приспособить самолет для исполнения обратного пилотажа.

ЛТХ:

Модификация: У-4
Размах крыла, м: 11,42
Протяженность, м: 8,27
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 29,73
Масса, кг
-безлюдного самолета: 760
-обычная взлетная: 1016
Тип двигателя: 1 х ПД М-11
-мощность, л.с.: 1 х 200
Большая скорость, км/ч: 170
Практическая дальность, км: —
Большая скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 4000
Экипаж, чел: 2.

Учебный самолет У-4.

Кабины самолета У-4.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Михаил Маслов. Поликарпов У-2: «Небесный тихоход».

Як-52 Учебно-тренировочный самолет

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Лёгкий самолёт бок-3 (цкб № 9).

    Разработчик: БОК Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Упоминания об этом самолете не отыскать ни в одном издании по авиации. В полной мере вероятно…

  • Морской учебный самолет му-1.

    Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1925 г. МУ-1 (морской учебный-первый) — морской учебный самолет для начального обучения, поплавковый…

  • Учебно-тренировочный самолет г-27.

    Разработчик: Грибовский Страна: СССР Первый полет: 1938 г. Во второй половине 30-х годов на вооружение советских ВВС стали поступать новые скоростные…

  • Сельскохозяйственный самолет по-2а.

    Разработчик: ОКБ Поликарпова Страна: СССР Первый полет: 1946 г. Во время 1947-1949 гг. последняя серия По-2 строилась на авиационном заводе № 168 в…

  • Легкий самолет воп-1.

    Разработчик: Писаренко Страна: СССР Первый полет: 1923 г. До 1923 года Виктор Осипович Писаренко был известен в авиационных кругах, как один из лучших…

  • Легкий транспортный и связной самолет як-10.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1945 г. В первой половине 40-ых годов XX века коллектив ОКБ А.С.Яковлева в один момент с…