Лёгкий самолёт бок-3 (цкб № 9).

      Комментарии к записи Лёгкий самолёт бок-3 (цкб № 9). отключены

Лёгкий самолёт бок-3 (цкб № 9).

Разработчик: БОК
Страна: СССР
Первый полет: 1933 г.

Упоминания об этом самолете не отыскать ни в одном издании по авиации. В полной мере вероятно высказать предположение, что обстоятельством тому явилось его рождение в Бюро Особенных Конструкций — организации, занимавшейся созданием в основном стратосферных летательных аппаратов. Только три из них — самолеты БОК-2, БОК-3 и БОК-5 — как бы выпадают из этого последовательности.

Работа по «исполкомовскому самолету» (ИС), взявшему потом индекс БОК-3, началась еще в первой половине 30-ых годов XX века на заводе им.В.Р.Менжинского (где он шел по замыслу ЦКБ № 9) и завершилась на заводе № 35 в Смоленске. Сохранился эскиз неспециализированного вида самолета БОК-3, подписанный И.И.Цебриковым, к тому времени — недавнего выпускника университета, но уже управлявшего сектор неспециализированных видов БОКа. От начального проекта настоящий БОК-3 отличался в первую очередь формой фонаря.

Лобовая часть «козырьком» (в проекте), вошедшая тогда в авиационную моду, скоро уступила место обтекаемым формам, реализованным в выстроенном самолете. Горизонтальное оперение вместо свободнонесущего было сделано подкосным, что разрешило снизить вес безлюдного самолета при фактически неизменных летных чертях. Претерпели трансформации кроме этого костыль и руль поворота.

БОК-3 был рекомендован для обслуживания местной связи (исполкомовский самолет), для тренировки и обучения армейских летчиков, и для потребностей сельского хозяйства. В учебно-тренировочном варианте машина имела двойное управление, на ней была предусмотрена установка пулемета ПВ-1 (для стрельбы через винт), турельного пулемета ДА и бомбодержателей (для подвески до 100 кг бомб, и аэрофотоаппарата).

При применения БОК-3 для сельскохозяйственных работ, его возможно было оснастить особыми устройствами для аэросева и опыления посевов. Так достигалась универсальность, разрешающая самолету иметь разные области применения.

Самолет воображал собой цельнодеревянный моноплан с низкорасположенным крылом, консоли которого складывались. Фюзеляж — типа монокок. Обшивка крыла и оперения — полотняная.

оперения и Каркас элеронов был выполнен из дюралюминия. Длительность полета данной автомобили с бензобаками емкостью 190 литров достигала трех часов. Информацию о летных чертях самолета найти не удалось.

Сохранились только геометрические характеристики первого варианта самолета ЦКБ-9. Размах крыла — 11,0 м, протяженность самолета — 7,10 м.

БОК-3 был спроектирован под двигатель М-48. Данный двигатель, устанавливавшийся кроме этого на умелом самолете У-3, был выстроен всего в нескольких экземплярах, но в серию не отправился. Быть может, данный факт и выяснил столь неприметную судьбу самолета Бюро Особенных Конструкций — БОК-3.

ЛТХ:

Модификация: БОК-3
Размах крыла, м: 11,00
Протяженность самолета, м: 7,10
Высота, м: —
Масса, кг
-безлюдного: —
-большая взлетная: —
Тип двигателя: 1 х ПД М-48
-мощность, л.с.: 1 х 200
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 2.

Легкий самолет БОК-3.

Компоновочная схема самолета БОК-3.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Крылья Отчизны. Авиаколлекция. БОК-3.

В 7-й ГКБ Алматы внедрили эффективный способ лечения болезни суставов (28.10.16)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Сельскохозяйственный самолет по-2а.

    Разработчик: ОКБ Поликарпова Страна: СССР Первый полет: 1946 г. Во время 1947-1949 гг. последняя серия По-2 строилась на авиационном заводе № 168 в…

  • Легкий самолет воп-1.

    Разработчик: Писаренко Страна: СССР Первый полет: 1923 г. До 1923 года Виктор Осипович Писаренко был известен в авиационных кругах, как один из лучших…

  • Учебно-тренировочный самолет у-4.

    Разработчик: Михельсон, Морщихин Страна: СССР Первый полет: 1936 г. За У-3 на заводе № 23 создали улучшенный вариант учебного самолета с освоенным и…

  • Самолет-амфибия для аэрофотосъемок ш-5.

    Разработчик: Шавров Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Во второй половине 20-ых годов двадцатого века в Главном картографии и управлении геодезии и в…

  • Морской учебный самолет му-1.

    Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1925 г. МУ-1 (морской учебный-первый) — морской учебный самолет для начального обучения, поплавковый…

  • Экспериментальный лёгкий самолёт бич-11.

    Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1932 г. Борис Иванович Черановский начал изучать потенциал схемы «летающее крыло» в первой половине…