Сельскохозяйственный самолет по-2а.

      Комментарии к записи Сельскохозяйственный самолет по-2а. отключены

Разработчик: ОКБ Поликарпова
Страна: СССР
Первый полет: 1946 г.Сельскохозяйственный самолет по-2а.

Во время 1947-1949 гг. последняя серия По-2 строилась на авиационном заводе № 168 в г.Ростове-на-Дону. Часть из них выпускалась под обозначением По-2А, сельскохозяйственный самолет. Он использовался для рассеивания минеральных удобрений с целью подкормки сельскохозяйственных культур, для борьбы с малярийными комарами и другими вредными насекомыми.

Для данной цели на По-2А устанавливалась особая аппаратура — аэроопыливатель либо аэроопрыскиватель.

Различались По-2А выпуска 1946 года, каковые переоборудовали на ремонтных базах из учебных По-2 и самолеты выпуска до 1941 года — старое наименование АП-СП. При установке аэроопыливателя в фюзеляже монтировался бак емкостью 287 литров. Он оснащался шестилопастной ветрянкой, которая через редуктор вращала особый вал, перемешивающий смесь в баке. При проведении опрыскивания устанавливалась четырехлопастная ветрянка, вращающая центробежный насос.

В отношении применяемых По-2А указывалось, что на автомобилях поздних выпусков имели возможность устанавливаться легкосъемные фонари. Вынос верхнего крыла для обеспечения допустимых эксплуатационных центровок самолета при полной загрузке бака химикатами был поменян с 800 мм на 600 мм.

У-2АП (СП) выпуска до 1941 года имели кабины со большим смещением вперед и одновременным уменьшением их количества. Такая компоновка разрешила обеспечить самолету эксплуатационные центровки без трансформации выноса верхнего крыла.

С 1949 года на По-2А монтировался воздушный запуск двигателя М-11 от наземного и бортового баллона сжатого воздуха. Не считая сельскохозяйственного применения По-2А употреблялись на местных линиях ГВФ как транспортные самолеты.

ЛТХ:

Модификация: По-2А
Размах крыла, м: 11,40
Протяженность самолета, м: 8,70
Высота самолета, м: 3,10
Площадь крыла, м2: 33,15
Масса, кг
безлюдного самолета: 740
большая взлетная: 1250
Тип двигателя: 1 х ПД М-11К
Мощность, л.с.: 1 х 115
Большая скорость, км/ч: 140
Крейсерская скорость, км/ч: 115
Практическая дальность, км: 7200
Практический потолок, м: 2400
Экипаж, чел: 1
Нужная нагрузка: бак 287 л.

Сельскохозяйственный самолет По-2А.

Загрузка химикатов в По-2А.

.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Время и Авиация. Юрий Гугля, Александр Котлобовский. Сага о небесном тихоходе.
Мир Авиации. Владимир Иванов, Андрей Коршунов, Владимир Перов, Олег Растренин. Легендарный У-2.
Крылья Отчизны. Владимир Иванов. Как Создавался У-2.

Первый взлет и первый круг По-2 на аэродроме Коротич.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Лёгкий самолёт бок-3 (цкб № 9).

    Разработчик: БОК Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Упоминания об этом самолете не отыскать ни в одном издании по авиации. В полной мере вероятно…

  • Морской учебный самолет му-1.

    Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1925 г. МУ-1 (морской учебный-первый) — морской учебный самолет для начального обучения, поплавковый…

  • Учебно-тренировочный самолет у-4.

    Разработчик: Михельсон, Морщихин Страна: СССР Первый полет: 1936 г. За У-3 на заводе № 23 создали улучшенный вариант учебного самолета с освоенным и…

  • Легкий самолет воп-1.

    Разработчик: Писаренко Страна: СССР Первый полет: 1923 г. До 1923 года Виктор Осипович Писаренко был известен в авиационных кругах, как один из лучших…

  • Самолет-разведчик р-4.

    Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1926 г. В 1925 году показалось предложение подвергнуть конструкцию самолета Р-1 перерасчету прочности…

  • Учебно-тренировочный самолет г-27.

    Разработчик: Грибовский Страна: СССР Первый полет: 1938 г. Во второй половине 30-х годов на вооружение советских ВВС стали поступать новые скоростные…