Самолет-разведчик р-4.

      Комментарии к записи Самолет-разведчик р-4. отключены

Разработчик: Поликарпов
Страна: СССР
Первый полет: 1926 г.Самолет-разведчик р-4.

В 1925 году показалось предложение подвергнуть конструкцию самолета Р-1 перерасчету прочности и большим дополнительным улучшениям. Намеченные трансформации начали осуществлять под управлением А.А.Крылова с 15 ноября 1925 года (по другой информации, с января 1926 года). На протяжении работ количество вносимых трансформаций возрастал, модифицированный самолет имел пара обозначений (корпусной разведчик Р.Л.-IV, Р-1бис, РЛ-1бис), но в итоге за ним закрепилось наименование Р-4.

Его главные отличия от Р-1 были следующими:
-подача бензина осуществлялась помпой, расположенной в задней части двигателя;
-применены усиленное шасси из металлических труб с древесными обтекателями, фюзеляж более обтекаемой формы с хвостовой частью, обшитой фанерой, лобовой радиатор закругленной формы;
-ступицу воздушного винта прикрыли коком;
-для облегчения обслуживания двигателя поменяли конструкцию моторамы, а в нижней части капота установили дополнительный радиатор; педали пилота сделали регулируемыми в зависимости от длины ног.

В последних числах Мая 1926 года самолет (с/н 3191) вывели на аэропорт для опробований, каковые длились до сентября. Первым летчиком, поднявшим Р-4 в атмосферу, стал М.А.Снегирев. В середине октября машину передали в НИИ ВВС, где опробования велись до марта 1927 года.

После этого ее вернули на завод № 25, в сектор умелого самолетостроения (ОСС) ЦКБпод руководством Н.Н.Поликарповым, для доводки.
Летом 1927 года между Авиатрестом (по большей части, в лице Поликарпова) и управлением ВВС велись переговоры об трансформациях, каковые следовало внести в самолет. Главными недочётами Р-4 считались громадной вес конструкции, снижавший нужную нагрузку и через чур задняя центровка. Последнюю удалось поменять методом перестановки двигателя М-5 на 150 мм вперед и на 30 мм вниз, но для уменьшения массы требовалось переконструировать и выстроить новый фюзеляж.

До тех пор пока шло обсуждение этих вопросов, наступил 1928 актуальность и год Р-4 заметно сократилась — на подходе уже был Р-5. Умелый Р-4 использовался в НИИ ВВС до собственного списания в декабре 1930 года. Большая часть опробованных на нем улучшений, начиная с 1928 года, применяли производстве самолетов Р-1.

ЛТХ:

Модификация: Р-4
Размах крыла, м: 14,02
Протяженность, м: 9,33
Высота, м: 3,30
Площадь крыла, м2: 45,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 1450
-обычная взлетная: 2200
Тип двигателя: 1 х ПД М-5
-мощность, л.с.: 1 х 400
Большая скорость, км/ч: 198
Крейсерская скорость, км/ч: 166
Практическая дальность, км: 700
Скороподъемность, м/мин: 203
Практический потолок, м: 4760
Экипаж: 2
Оружие: два 7,62-мм пулемета (по 350 патронов на любой)
Бомбовая нагрузка: легкие бомбы неспециализированным весом до 400 кг.

Р-4. Схема. 

.

.

Перечень источников:
Время и Авиация. Михаил Маслов, Ленарт Андерсон. Ветхий служака Р-1.
Крылья Отчизны. И.Спивак. Р-4 Малоизвестный самолет Поликарпова.
Моделист-Конструктор. Михаил Маслов. Разведчик Р-1.
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.

Клип. Полёт на самолёте Р-3 ОРИОН ВМС США.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Высотный самолет-разведчик бок-1.

    Разработчик: БОК Страна: СССР Первый полет: 1936 г. В осеннюю пору 1936 года начались опробования цельнометаллического самолета, сконструированного…

  • Сельскохозяйственный самолет по-2а.

    Разработчик: ОКБ Поликарпова Страна: СССР Первый полет: 1946 г. Во время 1947-1949 гг. последняя серия По-2 строилась на авиационном заводе № 168 в…

  • Учебно-тренировочный самолет у-4.

    Разработчик: Михельсон, Морщихин Страна: СССР Первый полет: 1936 г. За У-3 на заводе № 23 создали улучшенный вариант учебного самолета с освоенным и…

  • Самолет-амфибия для аэрофотосъемок ш-5.

    Разработчик: Шавров Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Во второй половине 20-ых годов двадцатого века в Главном картографии и управлении геодезии и в…

  • Лёгкий самолёт бок-3 (цкб № 9).

    Разработчик: БОК Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Упоминания об этом самолете не отыскать ни в одном издании по авиации. В полной мере вероятно…

  • Морской учебный самолет му-1.

    Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1925 г. МУ-1 (морской учебный-первый) — морской учебный самолет для начального обучения, поплавковый…