Разработчик: БОК
Страна: СССР
Первый полет: 1936 г.
В осеннюю пору 1936 года начались опробования цельнометаллического самолета, сконструированного работниками Бюро особенных конструкций (БОК) ЦАГИ под управлением инженера В.А.Чижевского. По схеме, контурам и размерам данный моноплан был похож на узнаваемый АНТ-25. Самолет БОК-1 именовался еще «стратосферный», так как предназначался он по большей части для полетов на громадных высотах (12-13 тыс. м).
Крыло самолета площадью 78,8 кв.м имело практически такое, как и у АНТ-25, удлинение — около 13. В фюзеляже размещалась вставная двухместная герметичная кабина регенерационного типа, с минимальной утечкой воздуха. Кабину для того чтобы типа в первый раз у нас установили на самолете относительно громадных размеров.
Вес безлюдного БОК-1 — 3482 кг, взлетный с обычной нагрузкой — 4162 кг.
Летные опробования по большей части подтвердили расчетные эти. С двигателем М-34РН мощностью 725 л.с. самолет продемонстрировал скорость у почвы 230 км/ час, на высоте 4 тыс. м — 242 км/час. Потолок при маленькой нагрузке достигал 14 тыс. м. Одновременно с этим опробования продемонстрировали, что кабина требует доработки, например, большого повышения площади остекления.
Под кабиной был радиатор, исходя из этого в ней было через чур жарко.
В последующих самолетах были по большей части устранены недочёты.
Самолет БОК-1 предполагалось применять в качестве высотного разведчика, и во второй половине 30-х годов на его базе были созданы модифицированные самолеты БОК-7, БОК-8 и БОК-11, на которых отрабатывалась конструкция герметизированной кабины, турбокомпрессорных установок для герметических кабин и наддува двигателей. Кое-какие из этих автомобилей имели оружие с дистанционным электроуправлением. Подобные установки показались в Соединенных Штатах только пара лет спустя.
БОК-8 — развитие самолета БОК-7. Для БОК-8, эскизный проект которого разрабатывался во второй половине 30-ых годов двадцатого века, проектировалась стрелковая установка. Была создана электроавтосинхронная установка для прицеливания (прицел Резунова) и для управления стрельбой из гермокабины. Установка для наводки пулеметов, расположенных вне гермокабины была дистанционной.
Схема — синхронно-следящая, на тиратронах с сельсинами. Авторы данной установки — инженеры В.С.Костышкин и К.В.Жбанов. Это было сделано задолго до реализации подобной установки в Соединенных Штатах на самолете В-29.
БОК-11 по конструкции планера — такой же как и БОК-7, но с дизельным авиадвигателем М-40 А.Д.Чаромского для повышения дальности полета. Гермокабина трехместная. Самолет был выстроен в двух экземплярах в первой половине 40-ых годов двадцатого века и удачно прошел опробования. Проводилась подготовка к дальнему высотному перелету, но в предвоенной обстановке подобные перелеты состояться уже не могли.
БОК было включено в ОКБ П.О.Сухого.
ЛТХ:
Модификация: БОК-1
Размах крыла, м: 30,00
Протяженность, м: 12,86
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 78,80
Масса, кг
-безлюдного самолета: 3400
-обычная взлетная: 4880
Тип двигателя: 1 х ПД М-34РНБ
-мощность, л.с.: 1 х 830
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 240
-на высоте: 260
Практическая дальность, км: —
Скороподъемность, м/мин: 500
Практический потолок, м: 12000
Экипаж, чел: 1.
Высотный разведчик БОК-1.
Высотный разведчик БОК-1.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Американский военный самолет SR-71 Blackbird. Военная авиация США.
Увлекательные записи:
- Учебно-тренировочный истребитель ла-5ути.
- Судовой вертолет ка-32с.
- Тяжелый военно-транспортный самолет ту-75.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Экспериментальный лёгкий самолёт бич-11.
Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1932 г. Борис Иванович Черановский начал изучать потенциал схемы «летающее крыло» в первой половине…
-
Легкий транспортный и связной самолет як-10.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1945 г. В первой половине 40-ых годов XX века коллектив ОКБ А.С.Яковлева в один момент с…
-
Учебно-тренировочный самолет у-3.
Разработчик: Михельсон, Морщихин Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Через пара лет, по окончании начала серийного производства У-2, на заводе № 23…
-
Самолет-разведчик р-3 (ант-3).
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1925 г. По окончании первых успешных полетов цельнометаллического АНТ-2, в начале 1924 года, Научный…
-
Самолет-амфибия для аэрофотосъемок ш-5.
Разработчик: Шавров Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Во второй половине 20-ых годов двадцатого века в Главном картографии и управлении геодезии и в…
-
Лёгкий самолёт бок-3 (цкб № 9).
Разработчик: БОК Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Упоминания об этом самолете не отыскать ни в одном издании по авиации. В полной мере вероятно…