«Возрожденные крылья» австралии

Австралийская военная авиация прекрасно известна во всем мире – она прославилась на протяжении Первой и Второй мировых войн, а по окончании 1945 года деятельно действовала в Корее, Вьетнаме и других «тёплых точках». Австралия не только закупала разнообразные самолеты у Англии и США, но и производила собственную авиатехнику. Warspot предлагает вашему вниманию виртуальную экскурсию по Мельбурнскому авиамузею – одной из самых увлекательных коллекций австралийских боевых самолетов.

Исторически сложилось так, что Австралия была одним из пионеров всемирный авиации. Королевские австралийские ВВС активно учавствовали в Первой и Второй мировых войнах, бессчётных локальных конфликтах. За прошлые десятилетия австралийские летчики опробовали множество образцов авиатехники – от бипланов-«этажерок» до беспилотных летательных аппаратов.

Сохранение наследия ВВС есть очень серьёзным для патриотичных австралийцев, исходя из этого в стране создана сеть авиационных музеев – как национальных, так и частных, поддерживаемых силами энтузиастов.

Одним из самые интересных среди этих музеев есть Австралийский национальный музей авиации (Australian National Aviation Museum), находящийся в Мельбурне на территории маленького аэропорта Мураббин (Moorabbin). Наименование «национальный» не в полной мере совершенно верно отражает статус музея, поскольку он не есть национальным, а в собственности публичному объединению «Австралийская несколько реставрации самолетов» и обслуживается добровольцами.

Замыслы создания в Австралии большого музея авиации вынашивались продолжительно, но, увы, так и не были реализованы. Так или иначе, Австралийский национальный музей авиации есть обладателем одной из самых громадных и полезных коллекций воздушной техники в стране.

«Возрожденные крылья» австралии
Ангар, в котором находится часть экспозиции Национального музея авиации

История Национального музея авиации началась в первой половине 60-ых годов двадцатого века, в то время, когда энтузиасты решили спасти от уничтожения корпус тяжелого истребителя Beaufighter Mk.21. Так показалась на свет «Австралийская несколько реставрации самолетов», ставящая собственной задачей сохранение и восстановление исторических автомобилей военной и гражданской авиации Австралии.

В 1965 году музей открылся для визита на территории аэропорта Мураббин в юго-восточной части Мельбурна, за последующие десятилетия его коллекция выросла до 60 самолетов. Стоит подчернуть, что не все из этих автомобилей отреставрированы и доступны для осмотра. Сотрудничающие с музеем добровольцы неспешно восстанавливают самолеты, но эта работа требует много времени, денежных средств и усилий.

Помимо этого, последовательность экспонатов не выставляется из-за отсутствия в музее свободного места.

Неспециализированный вид ангара с частью экспозиции музея

Аэропорт Мураббин с музеем находятся приблизительно в двадцати километрах к юго-востоку от мельбурнского Сити (по прямой). Добраться в том направлении возможно на метро с пересадкой на автобус, но эргономичнее выбрать автомобиль. Цена билета для взрослого визитёра образовывает 10 австралийских долларов. Самолеты сохраняются в ангаре и на открытой площадке.

В коллекции имеется техника как военной, так и гражданской авиации, но мы сконцентрируемся на автомобилях, которые связаны с историей австралийских ВВС.

Самолеты Первой и Второй мировых войн

В ангаре находится маленькая экспозиция, которая связана с эрой Первой Мировой, но аутентичных самолетов тех лет в музейной коллекции нет. Тут выставлены только элементы и отдельные детали, самым примечательным из которых стоит назвать крылья биплана BE2a – одного из первых в мире армейских самолетов особой конструкции. Как мы знаем, что две таких автомобили были доставлены в Австралию в 1913 году и употреблялись в Центральной летной школе Пойнт-Кук в пригороде Мельбурна – «колыбели» австралийской военной авиации.

Привлекает внимание топливный бак германского истребителя Fokker DR.I что туманно атрибутирован как вероятно принадлежавший самолету самого результативного аса Первой Мировой Манфреда фон Рихтгофена. Как мы знаем, «Красный барон» был сбит над австралийским участком фронта (возможно, австралийским пулемётчиком с почвы), исходя из этого детали его самолета в полной мере имели возможность появляться на «Зеленом континенте». Согласно точки зрения кураторов музея, на баке заметны следы, говорящие о том, что он был вырезан из поврежденной автомобили.

1/2

Заголовок1

Заголовок2

Раздел экспозиции, посвященный авиации Первой Мировой. На стене – крылья учебного биплана BE2a

Топливный бак истребителя Fokker DR.I

Вторая мировая война представлена в экспозиции рядом занимательных и полезных автомобилей. Несомненная «жемчужина» коллекции, сокровище и символ музея австралийской авиации – всецело отреставрированный тяжелый истребитель DAP Beaufighter Mk.21. Это одна из 365 таких автомобилей, выпущенных в Австралии в 1944–1946 годах и отличавшихся от английских аналогов, например, установкой американских 12,7-мм пулеметов.

Точно как мы знаем, что музейный самолет «опоздал» на войну, по окончании 1945 года употреблялся в роли буксировщика мишеней, а в первой половине 60-ых годов двадцатого века стал первым экспонатом создаваемого музея. Самолет окрашен как военная машина 1944–1945 годов и находится на площадке, стилизованной под полевой аэропорт. Рядом с «Бофайтером» установлена мемориальная табличка 31-й эскадрильи Королевских австралийских ВВС, сражавшейся на тяжелых истребителях над Северной территорией Австралии и Голландской Ост-Индией в 1942–1945 годах.

1/2

Заголовок1

Заголовок2

DAP Beaufighter – одна из двух этих автомобилей, сохранившихся в Австралии

Самолет крупным планом

Еще один интересный и культовый для австралийской авиации самолет – CAC CA-1 Wirraway (во время с 1939 по 1946 год было выпущено 755 этих автомобилей). Это уникальная австралийская конструкция, которая изначально должна была играть роль учебного самолета. Во время второй мировой «вирравеи» массово использовались на фронте как легкие бомбардировщики, корректировщики и разведчики, патрульные и связные самолеты.

Особенно деятельно эти автомобили действовали над Новой Гвинеей, потому, что имели возможность базироваться кроме того на не хорошо подготовленных полевых аэропортах. Как мы знаем, что Wirraway, представленный в экспозиции музея, был выстроен во второй половине 30-ых годов двадцатого века, но о «биографии» этого экземпляра источники ничего не информируют. Машина окрашена как учебный самолет начального периода Второй мировой (с опознавательными символами английского примера).

1/2

Заголовок1

Заголовок2

Музейный Wirrawey есть ветшайшим сохранившимся самолетом данной модели в мире

Самолет крупным планом

В случае если Wirraway «отыскал себя» в качестве военной машины, то DeHavilland DH.82 Tiger Moth в течении 30–40-х годов служил в роли учебного самолета государств Английского Содружества. 1025 таких бипланов (среди которых и музейный экземпляр) выстроили в Австралии между 1940 и 1945 годами, на протяжении Второй мировой они стали базой учебных частей Королевских австралийских ВВС. В целом, Tiger Moth нельзя назвать редким самолетом – в мире их сохранилось много.

DeHavilland Tiger Moth в музейной экспозиции

Громадный интерес вызывает английский тяжелый палубный истребитель Fairey Firefly Mk.6. Данный самолет стал вершиной концепции двухместного палубного истребителя, развивавшейся английской морской авиацией во время второй мировой. «Фаерфлаи» употреблялись в битвах в 1944–1945 годах, а также, в составе авиагрупп Английского Тихоокеанского флота. С 1949 по 1953 год Австралия взяла 108 этих автомобилей модификаций Mk.5 и Mk.6.

В 1951–1952 годах кое-какие из них сражались в Корее в составе авиагруппы легкого авианосца «Sydney» (по большей части, как ударные самолеты). Музейный Firefly принадлежал 817-й эскадрилье авиагруппы «Sydney» и окрашен в цвета времен Корейской войны (об участии в военных действиях этого экземпляра ничего не известно).

1/2

Заголовок1

Заголовок2

Fairey Firefly Mk.6 – один из трех, сохранившихся в Австралии

У самолета открыт кокпит, доступ для визитёров – вольный

Часть самолетов Второй мировой, хранящихся в музее, находится в ходе реставрации. Так, на данный момент идет работа над восстановлением известной летающей лодки Consolidated PBY Catalina – единственной сохранившейся в Австралии из 168 употреблявшихся во время второй мировой. Как мы знаем, что музейная машина имеет богатую биографию: она служила во фронтовых частях (11-не и 42-й эскадрильях), создававших минные постановки на японских морских дорогах.

Consolidated PBY Catalina в ходе восстановления

Кое-какие самолеты времен Второй мировой войны в музее представлены деталями и фрагментами конструкции – восстановлению они, увы, не подлежат. Но, кроме того эти фрагменты смогут иметь историческую сокровище. К примеру, в музейной коллекции хранится все, что осталось от экспериментального австралийского среднего бомбардировщика CAC CA-11 Woomera, что разрабатывался в 1943–1944 годах, но так и не был запущен в серийное производство.

1/4

Заголовок1

Заголовок2

Заголовок3

Заголовок4

Шнобель среднего бомбардировщика DAP Beaufort Mk.VII австралийского производства

Турбореактивный двигатель Junkers Jumo 004, устанавливавшийся на истребители Me-262

Турели среднего бомбардировщика CAC Woomera и летающей лодки Short Sunderland (на заднем замысле)

Крыло тяжелого бомбардировщика Consolidated B-24 Liberator с австралийским опознавательным знаком

Авиация по окончании 1945 года

Самолеты ВВС Австралии, показавшиеся по окончании Второй мировой, представлены палубным реактивным истребителем DeHavilland SeaVenom Mk.53 и сверхзвуковым истребителем Dassault Mirage III. 39 истребителей SeaVenom, поставленные из Англии во второй половине 50-ых годов двадцатого века, стали первыми реактивными самолетами австралийской морской авиации и проходили службу в составе авиагруппы легкого авианосца «Melbourne» до конца 60-х годов. «Миражи» числом 116 единиц, выстроенные в Австралии по французской лицензии, были главными истребителями Королевских австралийских ВВС с 1965 по 1989 год.

1/2

Заголовок1

Заголовок2

DeHavilland SeaVenom в музейной экспозиции. В кокпит открыт вольный доступ

Dassault Mirage III

Пара образцов авиационной техники 50–60-х годов находятся на открытой площадке. Завлекает внимание реактивный бомбардировщик GAF Canberra – один из 48 самолетов, выстроенных в Австралии по английской лицензии и являвшихся базой бомбардировочной авиации страны в 50–80-е годы. «Канберры» употреблялись Австралией во Вьетнамской войне – машина, хранящаяся в музее, в военных действиях не принимала участие, поступила в коллекцию в 2016 году и все еще находится в ходе восстановления.

GAF Canberra на открытой площадке

Австралийскую морскую авиацию воображают автомобили английской разработки. 27 вертолетов Westland Wessex, поставленных в первой половине 60-ых годов XX века, широко применялись в качестве противолодочных и спасательных автомобилей до конца 80-х годов – они помогали как на двух австралийских легких авианосцах («Sydney» и «Melbourne»), так и на береговых базах. Неуклюже выглядящий палубный противолодочный самолет Fairey Gannet служил на австралийских авианосцах в 1956–1967 годах (всего было поставлено 39 автомобилей).

1/2

Заголовок1

Заголовок2

Westland Wessex на открытой площадке

Fairey Gannet на открытой площадке

Помимо этого, на открытой площадке находятся два главных истребителя Королевских австралийских ВВС 50–60-х годов. Gloster Meteor T.7 есть двухместной тренировочной версией истребителя Meteor F.8, поступившего на вооружение австралийских ВВС в первой половине 50-ых годов XX века – представителя легендарной серии первых английских реактивных истребителей, начавших работу еще в конце Второй мировой. На этих самолетах австралийские летчики принимали участие в Корейской войне, но девять учебных автомобилей не покидали пределов Австралии.

Gloster Meteor T.7 на открытой площадке

CAC CA-27 Sabre – австралийская версия прославленного американского истребителя (вооружение и двигатель заменены на английские образцы). 112 таких автомобилей были выпущены по лицензии в 1953–1961 годах. Они неспешно заменили устаревшие «Метеоры», а в конце 60-х годов уступили место «Миражам».

Самолет из музейной коллекции в 1961–1967 годах служил в Малайе в составе 77-й эскадрильи, направленной для помощи Малайзии в пограничной войне с Индонезией (в военных действиях австралийские истребители не принимали участие).

CAC Sabre на открытой площадке

Гражданские самолеты, имеющиеся в коллекции музея, выходят за пределы отечественной темы. Но мы отметим столь редкий и полезный экземпляр как английский пассажирский самолет Vickers Viscount Type 818 1958 года выпуска. Это представитель первого поколения турбовинтовых пассажирских самолетов (прототип создан во второй половине 40-ых годов XX века), каковые произвели революцию в авиатранспорте.

Лайнер представлен в ливрее уже не существующей компании Trans Australia Airlines (TAA), являвшейся одним из пионеров гражданской авиации в Австралии.

На борт Vickers Viscount открыт доступ, возможно осмотреть салон и кабину пилотов

Официальный путеводитель по музею именуется «Возрожденные крылья», и команда добровольцев имеет все основания именовать так плоды собственного труда. «Австралийская несколько реставрации самолетов» делает огромную работу – с 60-х годов энтузиасты разыскивают по всей Австралии ветхие самолеты, воображающие историческую сокровище. Многие автомобили были в прямом смысле слова спасены от смерти – кое-какие из них уже восстановлены, другие ожидают собственной очереди.

Не смотря на то, что Австралийский национальный музей авиации находится на большом растоянии от туристических маршрутов Мельбурна, он пользуется вниманием визитёров. Само собой разумеется, по количеству авиатехники и качеству экспозиции музей в Мураббине очень сильно уступает наибольшим и известнейшим авиационным музеям мира, но все же, он воображает большой интерес для любителей военной истории. Будем сохранять надежду, что благодаря упрочнениям добровольцев музейная коллекция пополнится новыми примерами восстановленной авиационной техники, что сделает ее еще более увлекательной.

Фотографии, приведенные в статье, сделаны автором. При написании статьи употреблялись материалы из экспозиции Австралийского национального музея авиации, и сайта музея (aarg.com.au)

Супер Крылья: Самолетик Джетт и его друзья — Беседы с животными | Super Wings (31 серия)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: